Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости

Моторный отсек

Процедуру необходимо проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных автомобилях очистка осуществляется через радиатор – пробка-термостат не позволяет это сделать через расширительный бачок.

Воздух из системы отопления является обязательным нормативным требованием после технического обслуживания. Вентиляция патрубков вызывает ряд проблем, которые приводят к поломкам автомобиля.

Может ли из-за воздушной пробки выдавливать антифриз

С проблемой выдавливания антифриза из системы охлаждения чаще всего сталкиваются владельцы российских автомобилей. В большинстве случаев это может быть связано с:

  • с неисправностью выпускного клапана на крышке расширительного бачка;
  • неквалифицированной заменой (доливом) охлаждающей жидкости.

На АЗС процедура проводится с помощью устройства, подающего антифриз под давлением, что исключает воздушные пробки. Если долив осуществляется без использования оборудования, в системе может образоваться лишний воздух.

После появления пробки охлаждение двигателя осуществляется на недостаточном уровне:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • он перегревается либо не подает теплый воздух совсем;
  • обогрев салона плохо работает.

Также нарушается циркуляция антифриза — он выдавливается из щелей на шлангах, в местах неплотного прилегания соединительных элементов, из-под крышки бачка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Способ удаления воздушной пробки зависит от конструкции автомобиля, объема попавшего воздуха, наличия необходимого оборудования.

Дорожный

Способ наиболее простой в исполнении, может применяться при отсутствии под рукой необходимых инструментов, однако не всегда эффективный.

Заливка жидкости в бачок

После замены охлаждающей жидкости выгнать воздух можно, выполнив последовательность действий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затянуть ручной тормоз.
  3. Установить домкрат под передние колеса и поднять авто на максимально возможную высоту (не менее полуметра).
  4. Снять пробку с расширительного бачка.
  5. Завести мотор.
  6. Установить обдув салона на максимальную скорость.
  7. Начать медленно доливать антифриз до достижения предельного уровня.
  8. Нажатием педали газа поднять обороты до 3 тысяч и удерживать в этом положении до момента нагрева мотора.
  9. Сильно сдавить шланг, отводящий охлаждающую жидкость от радиатора (будучи готовым к разлитию тосола) с целью выдавливания воздуха.
Статьи по теме:  Каким фреоном лучше заправлять кондиционер автомобиля

Последнее действие повторять до момента удаления пробки. В процессе рекомендуется контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.

Продувка без применения оборудования

Способ эффективнее предыдущего, но требует большей аккуратности. Все действия проводят на прогретом двигателе (не менее 60 ºС):

  1. Долить тосол до требуемого уровня.
  2. Снять верхний патрубок (для инжекторного двигателя — с дросселя, для карбюраторного — впускного коллектора), и конец опустить в чистую емкость.
  3. Выдуйте воздух из антифриза, сильно дуя в расширительный бачок. Продувать необходимо до того момента, пока в налитой жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.
  4. Закрепить шланг на место.

Процедуру необходимо проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных автомобилях очистка осуществляется через радиатор – пробка-термостат не позволяет это сделать через расширительный бачок.

Продувка с помощью компрессора

Способ используется в сервисных центрах – там используется специальный компрессор, подающий воздух под давлением. В гаражных условиях допускается использование автомобильного насоса.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Процедура аналогична предыдущему способу, нужно следить за давлением (из-за сильного тока из системы антифриза может быть вытеснен не только воздух, но и сама охлаждающая жидкость).

Полная замена

Необходимо удалить имеющуюся жидкость и залить новую, согласно техническому регламенту. Чтобы ситуация не повторилась, промойте систему чистящей смесью, залейте антифриз с помощью компрессора и проверьте, нет ли образования пузырьков воздуха на сливе. В конце процедуры плотно затяните крышку и проверьте надежность всех соединений.

Профилактика завоздушивания, вызывающего перегрев мотора

Чтобы исключить проблемы с охлаждением, нужно выполнять рекомендации:

  • периодически проверять уровень антифриза;
  • использовать только проверенную охлаждающую жидкость (ОЖ);
  • при замене рекомендуют обращать внимание на цвет ОЖ и покупать аналогичную новую;
  • возникшие проблемы нужно устранять сразу после их появления, не дожидаясь усугубления ситуации.
Статьи по теме:  Какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля

Основная рекомендация специалистов — проводить техническое обслуживание у проверенных мастеров и не заливать воду в систему.

https://www.youtube.com/embed/POlVKdIMM-E

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....