Процедуру необходимо проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных автомобилях очистка осуществляется через радиатор – пробка-термостат не позволяет это сделать через расширительный бачок.
Воздух из системы отопления является обязательным нормативным требованием после технического обслуживания. Вентиляция патрубков вызывает ряд проблем, которые приводят к поломкам автомобиля.
Может ли из-за воздушной пробки выдавливать антифриз
С проблемой выдавливания антифриза из системы охлаждения чаще всего сталкиваются владельцы российских автомобилей. В большинстве случаев это может быть связано с:
- с неисправностью выпускного клапана на крышке расширительного бачка;
- неквалифицированной заменой (доливом) охлаждающей жидкости.
На АЗС процедура проводится с помощью устройства, подающего антифриз под давлением, что исключает воздушные пробки. Если долив осуществляется без использования оборудования, в системе может образоваться лишний воздух.
После появления пробки охлаждение двигателя осуществляется на недостаточном уровне:
- он перегревается либо не подает теплый воздух совсем;
- обогрев салона плохо работает.
Также нарушается циркуляция антифриза — он выдавливается из щелей на шлангах, в местах неплотного прилегания соединительных элементов, из-под крышки бачка.
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Способ удаления воздушной пробки зависит от конструкции автомобиля, объема попавшего воздуха, наличия необходимого оборудования.
Дорожный
Способ наиболее простой в исполнении, может применяться при отсутствии под рукой необходимых инструментов, однако не всегда эффективный.
После замены охлаждающей жидкости выгнать воздух можно, выполнив последовательность действий:
- Установить автомобиль на ровной поверхности.
- Затянуть ручной тормоз.
- Установить домкрат под передние колеса и поднять авто на максимально возможную высоту (не менее полуметра).
- Снять пробку с расширительного бачка.
- Завести мотор.
- Установить обдув салона на максимальную скорость.
- Начать медленно доливать антифриз до достижения предельного уровня.
- Нажатием педали газа поднять обороты до 3 тысяч и удерживать в этом положении до момента нагрева мотора.
- Сильно сдавить шланг, отводящий охлаждающую жидкость от радиатора (будучи готовым к разлитию тосола) с целью выдавливания воздуха.
Последнее действие повторять до момента удаления пробки. В процессе рекомендуется контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.
Продувка без применения оборудования
Способ эффективнее предыдущего, но требует большей аккуратности. Все действия проводят на прогретом двигателе (не менее 60 ºС):
- Долить тосол до требуемого уровня.
- Снять верхний патрубок (для инжекторного двигателя — с дросселя, для карбюраторного — впускного коллектора), и конец опустить в чистую емкость.
- Выдуйте воздух из антифриза, сильно дуя в расширительный бачок. Продувать необходимо до того момента, пока в налитой жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.
- Закрепить шланг на место.
Процедуру необходимо проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных автомобилях очистка осуществляется через радиатор – пробка-термостат не позволяет это сделать через расширительный бачок.
Продувка с помощью компрессора
Способ используется в сервисных центрах – там используется специальный компрессор, подающий воздух под давлением. В гаражных условиях допускается использование автомобильного насоса.
Процедура аналогична предыдущему способу, нужно следить за давлением (из-за сильного тока из системы антифриза может быть вытеснен не только воздух, но и сама охлаждающая жидкость).
Полная замена
Необходимо удалить имеющуюся жидкость и залить новую, согласно техническому регламенту. Чтобы ситуация не повторилась, промойте систему чистящей смесью, залейте антифриз с помощью компрессора и проверьте, нет ли образования пузырьков воздуха на сливе. В конце процедуры плотно затяните крышку и проверьте надежность всех соединений.
Профилактика завоздушивания, вызывающего перегрев мотора
Чтобы исключить проблемы с охлаждением, нужно выполнять рекомендации:
- периодически проверять уровень антифриза;
- использовать только проверенную охлаждающую жидкость (ОЖ);
- при замене рекомендуют обращать внимание на цвет ОЖ и покупать аналогичную новую;
- возникшие проблемы нужно устранять сразу после их появления, не дожидаясь усугубления ситуации.
Основная рекомендация специалистов — проводить техническое обслуживание у проверенных мастеров и не заливать воду в систему.
https://www.youtube.com/embed/POlVKdIMM-E