Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости

Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости Моторный отсек

Процедуру необходимо проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных автомобилях очистка осуществляется через радиатор – пробка-термостат не позволяет это сделать через расширительный бачок.

Воздух из системы отопления является обязательным нормативным требованием после технического обслуживания. Вентиляция патрубков вызывает ряд проблем, которые приводят к поломкам автомобиля.

Может ли из-за воздушной пробки выдавливать антифриз

С проблемой выдавливания антифриза из системы охлаждения чаще всего сталкиваются владельцы российских автомобилей. В большинстве случаев это может быть связано с:

  • с неисправностью выпускного клапана на крышке расширительного бачка;
  • неквалифицированной заменой (доливом) охлаждающей жидкости.

На АЗС процедура проводится с помощью устройства, подающего антифриз под давлением, что исключает воздушные пробки. Если долив осуществляется без использования оборудования, в системе может образоваться лишний воздух.

После появления пробки охлаждение двигателя осуществляется на недостаточном уровне:

  • он перегревается либо не подает теплый воздух совсем;
  • обогрев салона плохо работает.

Также нарушается циркуляция антифриза — он выдавливается из щелей на шлангах, в местах неплотного прилегания соединительных элементов, из-под крышки бачка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Способ удаления воздушной пробки зависит от конструкции автомобиля, объема попавшего воздуха, наличия необходимого оборудования.

Дорожный

Способ наиболее простой в исполнении, может применяться при отсутствии под рукой необходимых инструментов, однако не всегда эффективный.

Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости

Заливка жидкости в бачок

После замены охлаждающей жидкости выгнать воздух можно, выполнив последовательность действий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затянуть ручной тормоз.
  3. Установить домкрат под передние колеса и поднять авто на максимально возможную высоту (не менее полуметра).
  4. Снять пробку с расширительного бачка.
  5. Завести мотор.
  6. Установить обдув салона на максимальную скорость.
  7. Начать медленно доливать антифриз до достижения предельного уровня.
  8. Нажатием педали газа поднять обороты до 3 тысяч и удерживать в этом положении до момента нагрева мотора.
  9. Сильно сдавить шланг, отводящий охлаждающую жидкость от радиатора (будучи готовым к разлитию тосола) с целью выдавливания воздуха.
Статьи по теме:  Причины появления дыма из глушителя автомобиля

Последнее действие повторять до момента удаления пробки. В процессе рекомендуется контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.

Продувка без применения оборудования

Способ эффективнее предыдущего, но требует большей аккуратности. Все действия проводят на прогретом двигателе (не менее 60 ºС):

  1. Долить тосол до требуемого уровня.
  2. Снять верхний патрубок (для инжекторного двигателя — с дросселя, для карбюраторного — впускного коллектора), и конец опустить в чистую емкость.
  3. Выдуйте воздух из антифриза, сильно дуя в расширительный бачок. Продувать необходимо до того момента, пока в налитой жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.
  4. Закрепить шланг на место.

Процедуру необходимо проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных автомобилях очистка осуществляется через радиатор – пробка-термостат не позволяет это сделать через расширительный бачок.

Продувка с помощью компрессора

Способ используется в сервисных центрах – там используется специальный компрессор, подающий воздух под давлением. В гаражных условиях допускается использование автомобильного насоса.

Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Процедура аналогична предыдущему способу, нужно следить за давлением (из-за сильного тока из системы антифриза может быть вытеснен не только воздух, но и сама охлаждающая жидкость).

Полная замена

Необходимо удалить имеющуюся жидкость и залить новую, согласно техническому регламенту. Чтобы ситуация не повторилась, промойте систему чистящей смесью, залейте антифриз с помощью компрессора и проверьте, нет ли образования пузырьков воздуха на сливе. В конце процедуры плотно затяните крышку и проверьте надежность всех соединений.

Профилактика завоздушивания, вызывающего перегрев мотора

Чтобы исключить проблемы с охлаждением, нужно выполнять рекомендации:

  • периодически проверять уровень антифриза;
  • использовать только проверенную охлаждающую жидкость (ОЖ);
  • при замене рекомендуют обращать внимание на цвет ОЖ и покупать аналогичную новую;
  • возникшие проблемы нужно устранять сразу после их появления, не дожидаясь усугубления ситуации.
Статьи по теме:  Автомобильный аккумулятор: как правильно разобрать

Основная рекомендация специалистов — проводить техническое обслуживание у проверенных мастеров и не заливать воду в систему.

https://www.youtube.com/embed/POlVKdIMM-E

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....