Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины появления, как устранить проблему

Моторный отсек

Исправный дизельный двигатель в холодную погоду производит выхлоп в виде облака сконденсированного пара. Обычно продукты сгорания дизельного топлива быстро растворяются в атмосфере. А вот выброс густого белого дыма из глушителя говорит о проблемах с дизелем.

Для машины, которую можно отремонтировать, выхлопные газы не имеют запаха и цвета. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя часто свидетельствует о вероятной неисправности в работе ДВС. По характеристикам выхлопа можно с большой долей вероятности оценить тип поломки.

Отличие водяного пара из глушителя от дыма белого цвета

Выхлоп на дизельном автомобиле может рассказать о проблемах с двигателем. В норме топливо сгорает полностью с образованием оксидов углерода и воды. Летом выхлоп прозрачный, а зимой выходит из трубы в виде облака белого пара. Любой другой оттенок дыма указывает на возможную неисправность дизельного двигателя.

Белый дым на дизеле

Выхлоп можно проверить с помощью чистого листа бумаги. Когда автомобиль движется на малых скоростях, водяной пар оставляет быстро исчезающее мокрое пятно. Но неисправный двигатель выбрасывает из выхлопной трубы частички сажи и масла, оставляя на листе бумаги следы смазки. По оттенку цвета дыма и характеристикам частиц выхлопа с большой долей вероятности можно диагностировать неисправность в ДВС. Своевременная профилактика и ремонт лучше, чем замена дорогостоящего оборудования.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Является ли проблемой густой дым из глушителя

Исправный дизельный двигатель в холодную погоду производит выхлоп в виде облака сконденсированного пара. Обычно продукты сгорания дизельного топлива быстро растворяются в атмосфере. А вот выброс густого белого дыма из глушителя говорит о проблемах с дизелем.

Выхлоп может оставлять маслянистые капли и иметь стойкий запах гари даже на хорошо прогретом автомобиле. Дым возникает из-за проблем с охлаждением, смешивания моторного масла с антифризом или антифризом. Кроме того, плотный выхлоп с запахом гари возникает при отклонениях в системе зажигания. Мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается.

Машины, у которых белый дым является серьезной проблемой:

  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • Трактор, Экскаватор МТЗ;
  • ЯМЗ;
  • Лэнд Крузер;
  • Шевроле Лачетти, Ланос;
  • Пежо 408;
  • Тойота Королла;
  • Форд Транзит;
  • Фиат Добло.

Откладывание ремонта может привести к серьезному повреждению двигателя внутреннего сгорания. Выхлоп черный или серый или указывает на проблемы с подачей и неполное сгорание дизельного топлива.

Причины белого дыма из дизельного двигателя

Отклонение в работе ДВС отражается на характеристиках отходящих газов. Меняется цвет и густота облака, появляется ощутимый запах гари и масла.

Статьи по теме:  Проверка герметичности кондиционера в машине своими руками

Список распространенных причин белого дыма из глушителя дизеля:

  • конденсат в устройстве удаления газов;
  • не полное прогорание солярки;
  • большой нагар на электроде свечи;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • неисправность насоса топлива;
  • попадание ОЖ из системы внутрь движка.

Из трубы автомобиля на морозе идет густой дым, а при прогреве быстро исчезает. Также выхлоп может измениться из-за забитого воздушного фильтра, снижения уровня охлаждающей жидкости в системе. Но чаще труба дымит белым из-за неисправности дизеля.

При запуске

Если вы оставите машину на много часов на холодной стоянке или в неотапливаемом гараже, это приведет к конденсации пара в блоке дегазации. После прогрева двигателя влага испаряется и выходит в виде густого тумана. Если белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя сохраняется при пуске после повышения температуры, вероятно, неисправны какие-то системы и узлы в машине. По цвету и запаху дыма можно узнать, где произошла поломка. Какие узлы и детали необходимо отремонтировать или заменить.

При нагрузке

Иногда проблемы с двигателем возникают только при движении на высоких оборотах. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя вылетает под нагрузкой из-за попадания антифриза в цилиндры ДВС. Выхлоп может приобретать оттенок цвета из-за компонентов охлаждающей жидкости. При нажатии на педаль газа серо-черный цвет тяги с запахом свидетельствует о неполном сгорании соляры. Изменение состава выхлопа из глушителя часто происходит из-за изношенных деталей ДВС. Иногда причиной белого дыма из выхлопной трубы дизеля под нагрузкой может быть забитый пылью фильтр, а также дизель с примесями.

Почему дизель дымит

Изменения свойств выхлопа часто связаны с проблемами в системах и двигателе автомобиля. Поэтому чем раньше будет произведена диагностика, тем проще и дешевле восстановить нормальную работу ДВС. Чаще дизельный двигатель начинает дымить из-за некачественного обслуживания.

Причины появления белого дыма

Вероятные причины белого выхлопа из глушителя:

  • попадание ОЖ внутрь цилиндров;
  • несгоревшая солярка;
  • конденсат в устройстве удаления газов;
  • высокая влажность внешнего воздуха.

Периодический осмотр и профилактика двигателей внутреннего сгорания предотвращает ошибки и продлевает срок службы автомобиля. Белый дым свидетельствует о серьезной поломке, которую необходимо устранить в короткие сроки.

Статьи по теме:  Как увеличить ресурс двигателя автомобиля: эффективные методы и полезные рекомендации

Конденсат в выхлопном устройстве

Если оставить автомобиль на морозе, двигатель и выхлопная система очень быстро остынут. Поэтому на внутренних полостях оседают капли влаги и инея. При запуске дизеля горячие газы быстро нагревают трубы и выходит густой беловатый дым. И пропадает в машине с работающим двигателем после прогрева и испарения конденсата. Если белый выхлоп продолжает работать, вероятно, отклонение от нормальной работы имеет другую причину.

Солярка горит не полностью

При запуске холодного двигателя из трубы глушителя выбрасывается дым, содержащий мелкие капельки смеси. В автомобиле после прогрева ДВС выхлоп обычно быстро приходит в норму. Если вонючий дым продолжает идти, возможно, неисправна система топливопровода.

Причины неполного сгорания:

  • высокий напор в форсунках;
  • сбитая настройка цикла впрыска;
  • лишний объем солярки в цилиндре;
  • плохая компрессия;
  • изношенность уплотнений и деталей .

В сравнении с движком на бензине, у дизеля пойдут другие проблемы – троение, отложенный запуск, повышенный расход.

Жидкость хладагента в двигателе

Толстый белый или другой цвет выхлопа обычно возникает из-за проникновения охлаждающей жидкости в двигатель. Причиной белого дыма из выхлопной трубы может быть прогар или сквозной зазор в головке блока цилиндров. Основным компонентом выхлопных газов является пар, который образуется при контакте с нагретой металлической поверхностью.

Для дизеля такая поломка опасна из-за образования соединений серы, вызывающих ускоренную коррозию деталей. Диагностировать попадание охлаждающей жидкости в ГБЦ можно на уровне расширительного бачка.

Сбой регулирования момента впрыска

Прекращение подачи дизельного топлива в дизельном двигателе приводит к неполному сгоранию. Если смесь пошла поздно, она не успеет сгореть. Поэтому частицы топлива летят в устройство удаления выхлопных газов, образуя густой белый дым из выхлопной трубы дизеля. Дизель также попадает в картер и смешивается со смазочным маслом двигателя. Чтобы избежать поломки и не остановиться, нужно быстро отрегулировать впрыск и зажигание.

Неправильная дозировка топлива

Сломанная форсунка может дать слишком много дизельного топлива или даже лить все время. Избыток смеси не сгорает весь в камере и дымит из глушителя, иногда с сильными хлопками. Причина, по которой нарушается распределение смеси, чаще связана с негерметичной форсункой. Если из выхлопной трубы дизельного двигателя идет белый дым, избыточное количество дизельного топлива может попасть в картер двигателя и нанести критические повреждения деталям двигателя внутреннего сгорания. При нарушении дозировки необходимо отремонтировать или заменить форсунки.

Агрегат турбокомпрессора пропускает масло

Цилиндр работающего дизеля нагревается до высокой температуры. В камере сгорают любые органические жидкости. Белый или серый дым, выходящий под нагрузкой, означает попадание масла в топливо. Чаще смазочные примеси в дизеле поступают из подшипников турбокомпрессора или при поломке самого агрегата. При появлении следов масла в выхлопе необходимо провести ревизию и устранить люфт деталей.

Статьи по теме:  Причины образования коричневого и желтого налета на изоляторе свечи зажигания

Как проверить причину выброса белого дыма

Летом при нормальной эксплуатации выхлоп дизельного автомобиля бесцветный. На морозе в начале нагрева глушитель испускает легкое облачко водяного пара. Окрашивание выхлопных газов несгоревшими частицами свидетельствует о неисправности в двигателе внутреннего сгорания.

Проверка вероятных причин белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  • измерение щупом масла в картере;
  • цвет смазки;
  • наличие у выхлопа оттенка;
  • посторонний запах или осадок ОЖ в бачке;
  • свечи с нагаром;
  • рост расхода солярки;
  • неисправность форсунок;
  • отставание момента зажигания.

Реакция на горячую топливную смесь в двигателе происходит под высоким давлением. При нормальной дозировке все дизельное топливо соединяется с атмосферным кислородом. В основном газ на выходе дизельного глушителя состоит из воды и углекислого газа. Поэтому появление густого дыма – верный признак плохой работы двигателя.

Устранение неисправностей

При качественном топливе выхлоп из белой трубы – точный индикатор проблем с ДВС. Необходимо быстро провести полную диагностику и приступить к ремонту.

Методы борьбы с причиной белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  1. Проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости замените его новым. Засоры и пыль уменьшают поступление воздуха в двигатель и влияют на полноту сгорания смеси.
  2. В случае появления белого дыма из глушителя дизеля из-за плохой компрессии и износа деталей ДВС необходимо провести частичный или капитальный ремонт в автосервисе.
  3. Если из-за утечки антифриза или попадания масла в охлаждающую жидкость двигатель работает неровно и пропала обмотка, необходимо восстановить герметичность системы. Залейте новую охлаждающую жидкость.

Вы также можете проверить сами, при необходимости поменять свечи зажигания. Ошибки в работе клапанов, карбюраторов и форсунок лучше всего устранять в сервисе.

Чем опасен выброс белого дыма

 

Чаще всего белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя происходит от примесей и частичек несгоревшего дизеля. Также образуются соединения серы, которые способствуют коррозии металлических деталей в двигателе внутреннего сгорания.

При запуске в мороз из выхлопной трубы дизеля идет белый дым, который исчезает при прогреве автомобиля. Если выхлоп отчетливо виден или пахнет, двигатель неисправен и нуждается в ремонте. Дальнейшая эксплуатация машины с такой поломкой может привести к выходу из строя ДВС. Чтобы не доводить дизель до появления дыма из глушителя, необходимо проводить регулярное обслуживание и профилактику электронных систем.

https://www.youtube.com/embed/3h20WAmJz5A

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....