Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Признаки того, что свечи зажигания необходимо заменить

Моторный отсек

Если водитель не помнит, когда были установлены новые элементы системы зажигания, степень их годности можно определить по внешнему виду. Альтернативный вариант, если нет желания лезть под капот, присмотреться к работе двигателя.

Понять, что нужно менять свечи зажигания, несложно. Достаточно обратить внимание на внешний вид деталей и работу двигателя. Если вовремя не провести ремонт, это может привести к выходу из строя силовой установки и каталитического нейтрализатора.

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Каждая система автомобиля со временем изнашивается, так как имеет свой запас ресурса. Свечи зажигания следует проверять при каждом плановом осмотре. Менять расходники необходимо в соответствии с рекомендацией техпаспорта конкретной модели, не дожидаясь ошибок в работе двигателя.

Сроки их службы зависят от типа металла на наконечнике и количества «лепестков»:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Изделия из сплава никеля и хрома могут исправно прослужить до 15-30 тыс. км пробега. Эксперты советуют менять эти элементы каждое ТО вместе с маслом.
  • Запаса ресурса электродов из серебра хватает на 50—60 тыс. км.

Производители дорогих деталей с платиновыми и иридиевыми наконечниками дают гарантию до 100 км. Важно оценить состояние силового агрегата. В старых двигателях с низкой степенью сжатия свечи не продержатся и половины этого срока, так как будут заполнены маслом. Кроме того, при использовании некачественного топлива скорость износа элементов системы зажигания увеличивается до 30%.

Признаки того, что свечи зажигания необходимо заменить
Опытные водители утверждают, что увеличить запас прочности этих деталей можно в 1,5-2 раза, если периодически очищать их от нагара и регулировать зазор. Но условия компенсации лучше не нарушать, так как это увеличивает риск сбоя в работе силового агрегата. Установка новых расходников (средняя цена 800-1600 руб.) обойдется значительно дешевле капитального ремонта двигателя автомобиля (30-100 тыс руб.).

Понять, что нужно заменить свечи зажигания, легко по косвенным признакам:

  • при запуске стартер крутится, но двигатель долго не заводится;
  • медленный отклик мотора на нажатие педали газа;
  • ухудшилась скоростная динамика;
  • тахометр «скачет» на холостых оборотах;
  • машину «дергает» во время движения;
  • металлические хлопки из подкапотного пространства при старте;
  • из трубы выделяется едкий дым черного цвета;
  • вместе с выхлопом вылетают капли горючей жидкости;
  • мигает индикатор check engine;
  • увеличился расход бензина.
Статьи по теме:  Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости

Такие ошибки возникают и по другим причинам. Однако, если наблюдается несколько из этих симптомов, следует проверить фары. Если они повреждены, возникает проблема искрообразования. Топливо сгорает не полностью и не во всех камерах. Есть детонации. За счет ударной волны поршень, шатун, коленчатый вал, прокладка головки блока цилиндров подвергаются сильным механическим и термическим нагрузкам. Стенки цилиндров постепенно разрушаются.

Признаки износа свечей

Если водитель не помнит, когда были установлены новые элементы системы зажигания, степень их годности можно определить по внешнему виду. Альтернативный вариант, если нет желания лезть под капот, присмотреться к работе двигателя.

Зазор между электродами

На каждую искру, возникающую при запуске машины, с кончика свечи испаряется кусок металла. Со временем это приводит к увеличению разрыва. В результате катушке труднее образовывать искру. Происходят перерывы в выбросах, пропуски воспламенения горючей смеси и детонация в выхлопной системе.

Признаки износа свечей
Наоборот, бывает, что расстояние между электродами слишком мало. В этом случае выделения сильные. Но короткая искра до топлива не доходит, периодически заливает. Это вызывает следующие проблемы:

  • топливно-воздушная смесь сгорает не во всех камерах;
  • двигатель работает нестабильно («троит», «глохнет»);
  • риск замыкания катушки на больших оборотах мотора.

Чтобы предотвратить это, необходимо измерить расстояние до свечи зажигания и сравнить его со значением, указанным производителем. В маркировке изделия это последние цифры (обычно в пределах 0,8-1,1 мм). Если текущее значение отклоняется от допустимого значения, пора менять расходные материалы

Нагар

При воспламенении топлива частицы продуктов сгорания оседают на свечах. При нормальной эксплуатации сами электроды очищаются от этих отложений. Но иногда появляется налет, говорящий о следующих проблемах:

  • Черная сажа означает, что происходят пропуски зажигания. Топливо в камере сгорает не полностью или недостаток воздуха в цилиндрах.
  • Белый цвет свидетельствует о перегреве электрода (от сгорания обедненного горючего).
  • Налет с красным оттенком — признак использования некачественного бензина. Другая причина — установлены расходники с неподходящим калильным числом.
Статьи по теме:  Что будет если залить антифриз другого цвета в авто

Коричневый тонкий слой нагара — не стоит переживать, все в порядке. Если на свече зажигания обнаружены желтые следы масла, поршневые кольца или резиновые уплотнения клапанов повреждены. Вам необходимо обратиться в сервисный центр.

«Глиняный» изолятор

Степень износа детали определить по ее внешнему виду. Чаще всего возникают следующие 2 дефекта:

  • коричневая патина в районе трещин корпуса;
  • «кофейная юбка» из-за скопившегося налета в местах разлома изолятора.

Если такие эффекты обнаружены лишь на 1 расходнике, а другие без каких-либо следов, менять все равно надо полностью комплект свечей.

Перебои с запуском

Эта ошибка характерна для длительной стоянки. Автомобиль заводится всего с 2-3 поворотов ключа, при этом стартер крутится долго. Причина дырок в появлении разряда между электродами, топливо не сгорает полностью.

Снижение мощности

Водитель может заметить, что машина хуже разгоняется, а двигатель не достигает максимальных оборотов. Проблема возникает из-за того, что топливо не воспламеняется полностью.

Неровная работа

Если элементы системы зажигания изношены, то во время движения автомобиля возникают следующие сбои:

  • двигатель «троит» и периодически теряет обороты;
  • один или несколько цилиндров останавливаются;
  • стрелка тахометра «плавает» без нажатия педали газа.

Данные симптомы также бывают при использовании некачественного топлива.

Если возникает вопрос: как понять, что пора менять свечи зажигания, следует обратить внимание на состояние детали и работу двигателя. При отсутствии отклонений от нормы необходимо установить новые расходники согласно регламентированным срокам.

https://www.youtube.com/embed/BuQnrgjwF-M

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....