Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что будет, если вместо антифриза залить масло

Моторный отсек

Причина запаха гари – попадание антифриза в масло. Повышенная концентрация постороннего вещества приводит к появлению ярко выраженного привкуса гари. Это верный способ определить, есть ли утечка.

Если вместо антифриза долить масло, ничего страшного на первый взгляд не произойдет. Только система охлаждения не рассчитана на такие эксперименты. Плотность маслянистого вещества выше, чем у антифриза, а теплопроводность хуже.

Может ли масло уйти в антифриз

Масло уходит в антифриз по разным причинам. Обычно это происходит из-за повреждения или деформации деталей, что приводит к нарушению герметичности. Игнорирование проблем грозит систематическим перегревом.

Последствия для машины могут быть плачевными:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • быстрый износ и коррозия подшипников;
  • деформация и разрушение прокладок;
  • засорение фильтров;
  • заклинивание мотора.

Использование разных хладагентов не является хорошей идеей. Несовместимые вещества будут мешать нормальной работе автомобиля. Потеря герметичности опасна тем, что меняются уровни масла и антифриза.

Из-за чего в систему охлаждения попадают примеси

Поломка головки блока цилиндров — основная причина, почему масло уходит в антифриз. Возможные проблемы:

  • коррозия металлических деталей;
  • мелкие трещины, сколы и потертости;
  • износ прокладки;
  • деформация деталей.

Другие причины неполадок:

  • механическая неисправность маслоохладителя или радиатора;
  • амортизация помпы;
  • повреждение бачка;
  • деформация радиатора или патрубков;
  • засорение фильтров;
  • износ прокладки теплообменника.

Если вместо антифриза залить масло, оно будет постепенно нарушать работу системы охлаждения.

Антифриз

Признаки ухода масла в систему охлаждения

Основные признаки, которые помогут понять, что антифриз уходит в масло:

  • Жидкость изменила цвет и плотность. Охлаждение работает за счет прозрачного теплоносителя определенного оттенка. Он может потемнеть, но обычно это длительный процесс. Если цвет предварительно изменился, а состав начал прибавлять и густеть, причина в масле, попавшем в антифриз.
  • На поверхности бачка и/или охлаждающей жидкости появились жирные разводы. Как правило, узнать их можно невооруженным глазом.
  • Если залить масло в антифриз, при смешивании образуется эмульсия. Внешне она напоминает вязкий майонез, который оседает на внутренних поверхностях.
  • Быстрый перегрев. Из-за посторонних примесей жидкость будет хуже охлаждаться. Теплопроводность уменьшится, а давление начнет расти. Поэтому масло в бачке давит на антифриз, из-за чего последний начинает вытекать.
  • Попробуйте капнуть состав немного на ладонь и разотрите. Неразбавленный хладагент жидкий и не оставляет разводов, хорошо испаряется.

Причина запаха гари – попадание антифриза в масло. Повышенная концентрация постороннего вещества приводит к появлению ярко выраженного привкуса гари. Это верный способ определить, есть ли утечка.

Как исправить ситуацию, когда залил масло в антифриз

При случайном добавлении масла в антифриз необходимо прочистить систему. Антифриз тяжелее, поэтому некоторое время на поверхности будет оставаться жирный слой. Чтобы удалить это, осторожно откачайте избыток вещества с помощью длинного шприца.

Статьи по теме:  Сильный дым из выхлопной трубы в мороз: причины появления, как исправить проблему

Антифриз вместо масла

Если залитое в охлаждающую жидкость масло уже растворилось, нужно:

  • Отсоединить бачок и избавиться от загрязненного антифриза. Тщательно промыть емкость, прежде чем залить новый тосол.
  • При отсутствии бачка жидкость поступает непосредственно в радиатор. Самый надежный вариант – заменить его полностью. Не исключена возможность демонтажа и очистки патрубков радиатора под сильным напором воды.

Следует понимать, что если машина заводилась, промывать придется всю систему:

  1. Добавьте в тосол специализированное средство для очистки. Запустите двигатель на 5-10 минут, чтобы разогреть его и запустить кулеры.
  2. Удалите хладагент через сливное отверстие. После этого систему охлаждения необходимо демонтировать. Удалите остатки грязи с деталей и при необходимости замените прокладки.
  3. Снимите расширительный бачок. Емкость замените новой или тщательно очистите, промывая все перед повторной установкой.
  4. Залейте дистиллированную воду в бак, заведите автомобиль еще на 10 минут и слейте жидкость. Повторяйте шаги 2-4, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Обратитесь на станцию ​​техобслуживания за профессиональной помощью. Дело в том, что если вместо антифриза залить масло, то нагрузка на помпу многократно возрастает. На поверхности образуется жирная пленка, снижающая эффективность охлаждения.

https://www.youtube.com/embed/eHZeocilPhQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....