Автомобильный аккумулятор заполнен агрессивной жидкостью, состоящей из кислоты или щелочи. Поэтому блок питания машины находится в герметичном контейнере из нейтрального материала. Крышка и крышка необслуживаемого автомобильного аккумулятора составляют единое целое.
Из чего состоит автомобильный аккумулятор предназначен для непрерывного снабжения бортовой сети электроэнергией. В автомобиле источники питания обеспечиваются окислительно-восстановительной химической реакцией. Существуют и другие типы аккумуляторов, с повышенной емкостью и большей долговечностью.
Разновидности аккумуляторов
Принцип работы классического источника питания в автомобиле заключается в реакции между свинцом и кислотой. Чистый металл Sb в составе пластин быстро разрушается в агрессивной среде. Поэтому для надежной работы аккумулятора используются специальные присадки.
Основные виды автомобильных аккумуляторов:
- кальциевые;
- с содержанием сурьмы 5-7 %;
- с отсутствием Sn в составе пластин;
- гелевые GEL;
- тип AGM;
- гибридные АКБ;
- с технологией EFB;
- с щелочным электролитом.
Разные автомобильные аккумуляторы в основном одинаковы по конструкции и обычно состоят из шести одинаковых аккумуляторов. Использование адсорбентов и загустителей электролита продлевает срок службы автомобильных аккумуляторов.
Стандартное выходное напряжение последовательно соединенных элементов – 12,0-13,6 Вольт.
Выбрать АКБ с нужными характеристиками можно в интернет-магазинах Москвы, с доставкой по России.
Устройство автомобильного аккумулятора
Блок питания встроенной сети машины заключен в герметичный корпус. Внутри устройства находятся металлические пластины, погруженные в электролит. Зарядка от внешнего источника питания происходит по принципу ионообменно-восстановительной реакции. А при подключении к бортовой сети автомобильный аккумулятор высвобождает запасенную энергию.
Элементы конструкции АКБ машины:
- Корпус и крышка.
- Пластины.
- Электролит.
- Сепаратор.
- Клеммы.
- Пробки.
На рисунке показан пример герметичного необслуживаемого автомобильного аккумулятора с неразборной крышкой в разрезе. Принцип предотвращения разряда заключается в изоляции пакетов свинцовых пластин пористым диэлектриком — сепаратором. На картинке выше аккумуляторы машин имеют окошко, функция которого — проверка уровня электролита.
Корпус и крышка
Автомобильный аккумулятор заполнен агрессивной жидкостью, состоящей из кислоты или щелочи. Поэтому блок питания машины находится в герметичном контейнере из нейтрального материала. Крышка и крышка необслуживаемого автомобильного аккумулятора составляют единое целое. Принцип газоудаления заключается в выполнении специальных внутренних надрезов в верхней части банок.
Пластины
Электрический ток во встроенную сеть и электронику автомата отдают свинцовые пластины устройства. При зарядке металл в принципе восстанавливается, но с каждым циклом образуется нерастворимый шлак.
Способ продления срока службы прибора заключается в использовании металлических добавок в электродах. На свинцовые пластины наносят 3-7% сурьмы или кальция.
Также используются сепараторы, действие которых заключается в снижении выбросов под действием кислоты. Использование гелевого наполнителя увеличивает срок службы источника питания автомобиля в 2-3 раза.
Электролит
В корпусе автомобильного аккумулятора происходит химическая реакция с выделением свободных электронов. Серная кислота обычно используется с добавками, принцип действия которых заключается в снижении газообразования и кипения. В гелевых автомобильных аккумуляторах электролит имеет желеобразную консистенцию. Блоки питания такого типа работают долго и хорошо держат заряд.
Сепаратор
Для предотвращения разрушения свинцовых пластин и улучшения контакта с электролитом служат пористые перегородки из нейтрального материала.
Принцип работы технологии AGM и EFB состоит в использовании стойких к кислоте стекловолокна или полиэстера.
На рисунке выше показан сепаратор, улучшающий контакт между активными веществами и электродом. Увеличивает продолжительность и емкость автомобильного аккумулятора.
Клеммы и пробки
Ячейки батареи, соединенные последовательно, имеют доступ к крышке. Принцип прямой полярности заключается в установке положительного электрода слева. В машинах зарубежного производства клеммы обычно располагаются в обратном порядке. На крышке большинства аккумуляторов есть заглушки для проверки уровня и плотности электролита.
Принцип работы
Аккумулятор вырабатывает электричество за счет реакции металлического свинца в составе, содержащем серную кислоту. После зарядки аккумулятора происходит обратный процесс восстановления пластин. При подключении к бортовой сети и электронике автомобильный аккумулятор вырабатывает ток, способный запустить стартер. Назначение аккумулятора также заключается в питании электронного оборудования машины при выключенном двигателе.
Принцип зарядки устройства на ходу — в поступлении на клеммы тока от генератора.
Со временем происходит разрушение металлических листов. Объем свинца, участвующего в реакции, уменьшается, а емкость аккумулятора снижается. Частично восстановить работу кислотного аккумулятора в автомобиле можно путем добавления электролита. А вот срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 5-7 лет.
https://www.youtube.com/embed/tI_TR8BSNKs