Плюсы и минусы пневматической подвески автомобиля

Плюсы и минусы пневматической подвески автомобиля Моторный отсек

Роль упругих элементов выполняют пневмоцилиндры из многослойной плотной резины. Их ставят по одному на колесо. Форма цилиндров напоминает «таблетки», состоящие из нескольких секций. Основная функция этих элементов – удерживать автомобиль на нужной высоте над дорогой.

Пневматическая подвеска автомобиля обеспечивает безопасность и комфорт во время вождения. При правильной эксплуатации служит долго и полностью компенсирует затраты. Различают несколько видов пневмоподвески по типу конструкции и функциям управления.

Что такое «пневматика»

Работа пневматической системы транспортных средств основана на физических свойствах сжатого воздуха. В автомобилестроении это позволяет повысить безопасность и комфорт, а также поставить дополнительное оборудование.

Широкое применение это принцип нашел в подвеске, тормозах и системе сцепления.

Основные плюсы «пневматики»:

  1. Техническая простота агрегатов и самого принципа действия системы.
  2. Для работы не требуются специальные вещества – все функции «выполняет» атмосферный воздух.
  3. Экономическая выгодность установки.
  4. Безопасность.

Пневматические подвески на транспорте менее распространены, чем гидравлические. В основном их ставят на коммерческие грузовики и автомобили премиум-класса.

Виды пневмоподвесок

Пневматическая подвеска автомобиля бывает трех типов – одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная.

Первый тип подвески устанавливается на переднюю или заднюю ось автомобиля. Лучше всего подходит для пикапов и грузовиков. Высоту сиденья и упругость подвески можно регулировать. Некоторые системы поставляются со встроенным приемником. Воздух поступает в цилиндры до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень давления. Если в пневмоподвеске нет ресивера, то воздух от компрессора поступает непосредственно к пневмоэлементам. Понизить уровень давления можно с помощью клапана.

Плюсы и минусы пневматической подвески автомобиля

Виды пневмоподвесок

Двухконтурные системы устанавливают на 1 или 2 оси. К плюсам относят:

  • высокую грузоподъемность;
  • снижение риска падения на бок при движении на крутых поворотах;
  • равномерное распределение веса машины.
Статьи по теме:  Причины образования коричневого и желтого налета на изоляторе свечи зажигания

Помимо джипов и грузовиков подобный тип подвесок устанавливают при тюнинге автомобилей ВАЗ.

Наилучшим механизмом пневмоподвески считается четырехконтурный. Он устанавливается на обе оси машины и должен иметь ресивер. Используется электронный контроль уровня давления.

Плюсы 4-контурной подвески:

  • простота изменения дорожного просвета;
  • регулировка давления в зависимости от покрытия дороги.

Минус этого типа – большая масса механизма.

 Как устроена пневматическая подвеска

Устройство пневмоподвески сравнительно простое. Механизм состоит из нескольких основных частей:

  1. Пневмоподушки (упругие элементы).
  2. Ресивер.
  3. Компрессор.
  4. Система управления.

Роль упругих элементов выполняют пневмоцилиндры из многослойной плотной резины. Их ставят по одному на колесо. Форма цилиндров напоминает «таблетки», состоящие из нескольких секций. Основная функция этих элементов – удерживать автомобиль на нужной высоте над дорогой.

Компрессор наполняет пневматические баллоны сжатым воздухом. В свою очередь этот узел состоит из нескольких частей:

  • электрического двигателя;
  • электромагнитных клапанов – они распределяют сжатый газ по контуру;
  • осушителя атмосферного воздуха.

В зависимости от количества клапанов в пневмоподвеске компрессор надувает упругие элементы по одному или попарно. Воздух туда попадает не напрямую, а через ресивер. Эта деталь выглядит как металлический бак объемом от 3 до 10 литров. Здесь нагнетается воздух, который затем поступает в цилиндры через электромагнитные клапаны. Основная функция ресивера — регулировка давления в подвеске без использования компрессора.

Работа пневмоподвесок регулируется системой управления, имеющей несколько датчиков:

  • ускорения автомобиля;
  • давления в пневматической системе;
  • температуры насоса;
  • положения машины над поверхностью дороги.

Данные с датчиков обрабатываются блоком управления и передают сигналы исполнительным органам в системе. К ним относятся реле компрессора и клапаны регулирования давления.

Ручной и автоматический режимы работы пневмоподвески

Высоту дорожного просвета можно регулировать вручную или автоматически. В первом случае клиренс регулируется электронной системой управления. Во втором водитель устанавливает клиренс вручную.

Статьи по теме:  Какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля

Плюсы и минусы пневматической подвески автомобиля

Ручной и автоматический режимы работы пневмоподвески

Автоматический режим управления предназначен для контроля:

  • величины дорожного просвета;
  • скорости движения транспортного средства;
  • ускорения машины во время езды;
  • уровня наклона при движении в гору или вниз;
  • уровня крена на крутых поворотах;
  •  жесткости подвески.

На работу автоматической системы напрямую влияет скорость движения. При разгоне автомобиля клиренс уменьшается, при торможении увеличивается.

Ручное управление позволяет изменить жесткость подвески и величину клиренса.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Пневматическая подвеска автомобиля становится все более популярной. Теперь их устанавливают не только на тяжелые грузовики, но и на автомобили премиум-класса. К преимуществам системы относятся:

  1. Большой диапазон регулировки клиренса и улучшенная проходимость машины.
  2. Поддержку дорожного просвета независимо от загруженности авто.
  3. Минимальный крен машины на крутых поворотах.
  4. Хорошую управляемость на сложных участках дороги.
  5. Уменьшение износа пружин амортизаторов.

Есть и несколько недостатков. Пневматическую подвеску необходимо регулярно чистить, чтобы не повредить основные компоненты. Кроме того, резиновые прокладки могут пропускать воздух и рваться. Для некоторых владельцев существенным недостатком является дорогое обслуживание.

https://www.youtube.com/embed/AZ8pbJ6nBUo

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....