Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Белый дым и вода из выхлопной трубы: причины появления, как исправить проблему

Моторный отсек

Если из выхлопной трубы капает вода и белый дым, сопровождаемый этими ошибками, это влияет на работу двигателя. С задержкой реагирует на нажатие педали газа, расходует больше топлива. Возрастает нагрузка на детали цилиндропоршневой группы, что ускоряет износ.

Вода и дым из выхлопной трубы могут быть естественным явлением из-за образования конденсата в системе, либо признаком серьезной проблемы с двигателем. Поэтому водителю полезно понимать эти случаи и уметь устранять неполадки.

Должен ли идти белый дым из выхлопной трубы летом

При сгорании топлива образуются горячие газы, которые выходят через глушитель. Но небольшая их часть оседает на стенках выхлопной системы в виде конденсата при работе двигателя на холостом ходу. Это природное явление объясняется законом физики (точка росы).

Оно характерно не только зимой, но и прохладным летом, когда наблюдается сильная разница температуры окружающей среды и воздуха внутри автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

От объема конденсата зависит количество дыма из выхлопной трубы. Его бывает много:

  • у водителей, которые редко совершают длительные поездки;
  • при движении в сырую погоду (туман, дождь);
  • в автомобильных системах с современным катализатором.

В результате при следующем запуске машины из трубки струей выходит вода и выходит белый пар без запаха. Эти эффекты исчезают после полного прогрева двигателя (ДВС) до рабочей температуры. Но если жидкость не перестает течь, а в воздухе пахнет бензином, это уже серьезный повод для беспокойства.

Дым и вода из выхлопа
Статьи по теме:  Чем покрасить глушитель авто, чтобы  он не ржавел – подбор краски и технология обработки

В этом случае из глушителя выходит влага не с паром, а с белым дымом. Причем в сопровождении со следующими проблемами:

  • падением уровня охлаждающей жидкости;
  • масляные пятна в антифризе;
  • густым газообразованием;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • нестабильные показания тахометра;
  • превышением температуры мотора.

Кроме того, в воздухе иногда чувствуется специфический запах антифриза, а на свечах зажигания наблюдается черный нагар. Если вы проверите количество масла, вы можете увидеть молочный налет на щупе.

Причины белого дыма и воды

Влага и выхлоп из трубы часто являются естественным явлением. Но иногда они указывают на проблемы в системах автомобиля на техническом и аппаратном уровне.

Из выхлопной трубы бензинового двигателя

Основные причины:

  • Недостаточное прогревание машины.
  • Попадание охлаждающей жидкости во впускной коллектор.
  • Проникновение масла в цилиндры мотора.
  • Сбой в работе инжектора или карбюратора.
  • Неисправность термостата, вентилятора, воздушного фильтра.
  • Нарушена герметичность радиаторной системы.
  • Повреждена прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Использование некачественного бензина или масла.

Если из выхлопной трубы капает вода и белый дым, сопровождаемый этими ошибками, это влияет на работу двигателя. С задержкой реагирует на нажатие педали газа, расходует больше топлива. Возрастает нагрузка на детали цилиндропоршневой группы, что ускоряет износ.

Из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причины во многом аналогичны, как и у бензинового агрегата:

  • Конденсат на стенках глушителя.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Утечка антифриза.
  • Сбой в работе плунжерных пар насоса.
  • Низкая компрессия в цилиндрах.
  • Избыточное давление при впрыске в форсунки.
  • Неисправность свечей накаливания.
  • Пропуск масла турбокомпрессором.

В результате этих проблем трудно запустить дизельный двигатель, даже когда он прогрет. Производительность силовой установки ухудшается. Разгон хуже. Машина дергается. Увеличивается расход топлива. Важно своевременно реагировать на любые проблемы. Например, если проигнорировать утечку антифриза, есть риск гидравлического удара в двигателе.

Статьи по теме:  Простые методы, чтобы выгнать воздух после замены охлаждающей жидкости

Как узнать, почему появился белый дым с водой

Чтобы убедиться, что это не испарение конденсата, следует хорошенько прогреть автомобиль. Если выхлоп и влага не исчезли, следует провести дополнительную диагностику с учетом типа силовой установки.

Владельцам машин с дизельным двигателем сперва следует проверить цвет дыма. Оттенок выхлопа может свидетельствовать о разных проблемах:

  • серый — несвоевременное воспламенение горючего;
  • синий — угар масла;
  • густой белый — утечка охладительной жидкости.

Чтобы антифриз не попал в цилиндр, необходимо открыть расширительный бачок или радиатор, а затем включить двигатель. Если в бачке обнаружена масляная пленка, пузыри и есть запах выхлопа, это означает, что в цилиндре есть трещина или повреждена прокладка ГБЦ. Во время поездки также будет быстрое падение уровня антифриза.

Вода в глушителе авто

Владельцы автомобилей с бензиновым двигателем могут диагностировать проблему при помощи щупа или салфетки. В первом случае откройте капот и опустите щуп в масляный поддон двигателя. Затем вытяните. При наличии течи охлаждающей жидкости (ОЖ) на щупе будет молочный налет.

Другой способ — использовать белую салфетку или лист бумаги. Его нужно прислонить к выхлопной трубе и завести машину. Остановите процедуру через 15 секунд. Влажная салфетка высохнет, не оставив следов, если белый дым и вода из выхлопной трубы вызваны конденсатом. Однако в случае утечки охлаждающей жидкости на поверхности бумаги будут видны жирные пятна желтого или синего цвета. Они будут издавать кисловатый запах.

Как исправить проблему

Высокая влажность в глушителе ускоряет коррозию металла. Чтобы уменьшить появление капель воды и пара из трубы, следует соблюдать рекомендации:

  • пользоваться качественным бензином или дизтопливом;
  • утеплить выхлопную систему теплостойким изолятором или использовать жидкостный подогрев;
  • ставить машину на ночь в гараж (особенно в холодные дни).
Статьи по теме:  Плюсы и минусы пневматической подвески автомобиля

Некоторые автолюбители даже проделывают отверстия в глушителе. Но это усиливает шум при работе двигателя и способствует развитию ржавчины.

Избавиться от проблемы из-за утечки антифриза можно только восстановив целостность контура ДВС (заменив поврежденные головки блока цилиндров, прокладки и другие детали). Затем залейте новое масло, так как в старом будет много частиц антифриза.

Новички впадают в панику, когда видят, что у них вода и дым из выхлопной трубы. Чаще всего это нормально из-за образования конденсата, но если проблема носит технический характер, автомобиль следует отремонтировать как можно скорее.

https://www.youtube.com/embed/FKOvwwmjvv8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....