Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему дымит из выхлопной трубы бензинового двигателя

Моторный отсек

Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образовался в результате характерного для явления процесса, на выходе он будет бесцветным и не вызовет у автомобилиста опасений по поводу неисправностей.

По тому, сколько дыма выходит из выхлопной трубы, можно многое сказать о работе внутренних систем в автомобиле. Сильный выброс свидетельствует о развитии неисправностей. А небольшое количество водяного пара в холодное время года – это отклонение от нормы. Для опытных водителей цвет дыма является одним из сопутствующих диагностических критериев. Как узнать, что происходит внутри двигателя по внешним признакам — разберем на примерах.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Выхлопная труба является обязательной частью системы, из которой состоит двигатель внутреннего сгорания. По сути, это глушитель, обеспечивающий снижение уровня шума, связанного с выбросом газов или воздуха из различных устройств.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания в автомобиле выпускает выхлопные газы в результате создаваемого внутри давления. Это приводит к образованию мощного шумового эффекта, распространяющегося со скоростью звуковой волны.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что значит дым из глушителя

Конфигурация выхлопной трубы способствует снижению шума. Если выхлопной газ образовался в результате характерного для явления процесса, на выходе он будет бесцветным и не вызовет у автомобилиста опасений по поводу неисправностей.

Проблемы начинаются, когда система работает на фоне развития сбоев или возникновения дефектов. В этом случае излучение становится насыщенным белым, синим или коричнево-черным.

Должен ли идти дым из выхлопной трубы

Дым из глушителя – это, по мнению многих автомобилистов, вариант нормы. Это верно, если речь идет о небольшом выделении водяного пара белого оттенка. Технически это явление наблюдается только при низких температурах, когда машина плохо прогревается.

Небольшое облачко может быть признаком повышенной влажности, характерной для выхлопной системы при -10°C и ниже. Как только система хорошо прогреется, конденсат с паром постепенно исчезнет.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет дым

Двигатели внутреннего сгорания на бензине поставляются с выхлопной системой. Глушитель является одним из ключевых элементов системы, поэтому характер и характеристики выброса могут многое рассказать о неисправностях и поломках.

Статьи по теме:  Характеристика свечей зажигания: маркировка, параметры

Причина дыма из выхлопной трубы напрямую связана с работой двигателя. К этому могут привести следующие факторы:

  • Нарушения в процессе сгорания топлива.
  • Неполное сгорание горючего.
  • Попадание масел или антифризов на цилиндры.

По цвету выхлопного газа опытный автовладелец может провести поверхностную диагностику и сделать вывод о том, где искать неисправность.

Разновидности дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Если сильно дымит из выхлопной трубы, то, в первую очередь, нужно обращать внимание на оттенок выброса. Это многое скажет о характере неполадки.

Белый пар

Выброс белого полупрозрачного пара из глушителя при температуре воздуха ниже -10°C является нормальным явлением. В выхлопной системе скапливается конденсат, поэтому при прогреве двигателя в мороз начинается интенсивное выделение водяного пара. Внешний осмотр поможет вам подтвердить норму. После прогрева двигателя на срезе выхлопной трубы обычно остаются капли воды.

Насторожить может дым из выхлопной трубы бензинового двигателя интенсивного белого оттенка, когда на улице тепло.

Дым на холодную

Запуск холодного двигателя – одна из проблем автомобилистов. Пока автомобиль находится на улице при низких температурах воздуха, он испытывает определенные нагрузки. Если его периодически не подогревать, важные элементы системы начинают немного подмерзать.

Появление густого дыма при холодном запуске может говорить о наличии мелких нарушений в работе:

  • Замерзание маслосъемных колпачков.
  • Западение поршневых колец.
  • Появление неисправностей в системе датчиков.
  • Использование некачественного бензина с примесями.

Как определить неисправность по цвету

Если у вас довольно изношенный подержанный двигатель, причина может крыться в моторном масле. На работу влияет степень вязкости состава. Жидкости поступают в отверстия до того, как двигатель успевает прогреться.

Синий (сизый) дым

Если из выхлопной трубы идет много дыма, но дым белый, это может быть вариантом нормальной работы. При появлении голубоватого, голубоватого или глубокого синего оттенка становится ясно, что внутри машины происходят нежелательные процессы.

Синий или сизый дым еще называют «масляным». Очевидно, что к такому выбросу приводит попадание моторного масла на цилиндры или поршни.

Статьи по теме:  Различие между свечами зажигания: одно, 2х, 3х и 4х контактные

Причин для этого может быть несколько:

  • Износ цилиндров или поршней.
  • Износ подшипников или уплотнений ротора.

Все случаи требуют тщательной диагностики и замены старых деталей.

Еще один распространенный случай касается пропусков зажигания и негерметичности клапанов. Потом отключается один из цилиндров, прогорает клапан — дым становится бело-голубым. Определить дефект цилиндра достаточно просто. Внутри детали компрессия незначительна, включенная свеча покрыта черным нагаром.

Черный дым

После образования черного дыма из глушителя вылетают частицы сажи. Это верный признак неисправности системы подачи топлива. К этой проблеме, как правило, добавляются сопутствующие трудности:

  • Мотор заводится не всегда, работает неустойчиво, может заглохнуть.
  • Во время использования машины значительно повышается расход бензина.
  • Внутри двигателя падает мощность.
  • Выхлопной газ имеет резкий неприятный запах.

Причиной таких явлений может быть течь форсунок — тогда необходим капитальный ремонт двигателя. Если эти детали выйдут из строя, топливо будет просачиваться в двигатель, даже когда вы не едете. В результате происходит переобогащение топливно-воздушной смеси. Описанное явление приводит к повышенному трению между деталями – это увеличивает риск преждевременного износа.

Одна из опасных разновидностей – черно-серый дым, причин для его появления может быть несколько:

  • Износ форсунок.
  • Нарушение системы регулировки подачи бензина.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Плохая работа заслонки дросселя.
  • Снижение качества зазоров внутри клапанов впуска.
  • Нарушения в работе турбокомпрессора.
  • Неправильное выставление меток теплоподачи или газораспределения.

Судить о степени неисправности можно по насыщенности оттенка. Чем гуще и плотнее дым, тем сильнее показатели износа деталей.

Каким должен быть цвет выхлопа

Изменение цвета выхлопа из глушителя свидетельствует об изменении работы двигателя. Своевременное реагирование на неисправности поможет избежать серьезных проблем с машиной.

При жоре масла

Когда говорят о перерасходе масла, в первую очередь имеют в виду такое качество, как вязкость. Слишком густое масло провоцирует износ, жидкий состав затекает при неработающем двигателе.

О чем говорит дым из глушителя

Если ваша машина ест много масла, об этом вам скажет цвет дыма из глушителя: сначала он серый, потом быстро выветривается. Такое явление может остаться незамеченным начинающим автовладельцем.

При богатой смеси

Обогащенная топливно-воздушная смесь в распределительной системе приводит к выделению черного цвета из глушителя. Это означает, что поступающее топливо не успевает сгореть. Проблема требует немедленного решения, иначе вы рискуете остаться без машины.

Статьи по теме:  Как самостоятельно почистить свечи зажигания в домашних условиях

После замены масла

Масляный или сизый дым говорит об использовании некачественного сырья или постоянном затекании масла внутрь двигателя.

Если речь идет о плохой вязкости состава, может помочь полная замена. После этого при первом запуске из выхлопной трубы на короткое время может идти сизый дым. Затем исчезает, меняясь на белый или полупрозрачный.

После остановки двигателя

Кажется, что после остановки двигателя автоматически прекращаются все процессы. Но это не совсем так.

Существуют 2 варианта нормы:

  1. Беловатый дымок. Служит одним из признаков выброса паров конденсата.
  2. Черный дым тонкой струей. Показатель процесса догорания в катализаторе.

Последний вариант характерен для тех случаев, когда вы используете не очень качественный бензин или масло.

После долгого простоя

В этом случае причину найти несложно. Если вы давно не пользовались машиной, то первый запуск приведет к удалению дыма из трубы. Если выделения редеют, а затем исчезают при прогреве двигателя, то проблемы нет.

Почему дымит глушитель

Если даже при прогреве двигателя дым не прекращается, затем становится более густым, то это свидетельствует о западании маслосъемных колец.

После удаления катализатора

Убирая катализатор, вы как бы нарушаете последовательность действий в системе. Электронные датчики не считают элемент, поэтому начинают подбрасывать больше бензина. Происходит переобогащение топливной смеси — из глушителя просачивается черный дым. Эту проблему можно решить сбросом настроек или восстановлением электроники.

Под нагрузкой

Нагрузкой для автомобиля можно считать нажатие педали газа до отказа при условии, что автомобиль стоит на месте. Другой вариант – долгий и трудный подъем в гору. В обоих случаях предполагается, что глушитель будет производить белый дым. Это варианты нормы.

Если дым начинает валить из трубы при минимальных нагрузках, то стоит задуматься и провести более тщательную диагностику.

Выхлопные газы бензиновых двигателей могут быть вызваны серьезными неисправностями. Особенно это касается появления так называемого «цветного» выхлопа. Обычно допустим белый пар, указывающий на наличие конденсата. Серый, черный или густой и плотный выхлоп – сигнал о том, что детали износились, пора их менять.

https://www.youtube.com/embed/HbTfdnGhd_c

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....