В комплекте с воспламенителем иногда идут специальные колпачковые головки, не стоит даже пытаться заменить их обычными образцами рожкового дерева. Если автомобилист уверен в своих силах и обладает некоторыми знаниями, можно затянуть шестигранную гайку вручную, вооружившись только накидной головкой.
При замене важных деталей для продуктивной и стабильной работы машины, у автомобилистов часто возникает вопрос, как правильно затянуть свечи зажигания, чтобы не сорвать резьбу и не повредить достаточно хрупкий корпус свечи зажигания. Процесс на первый взгляд не кажется сложным, но некоторые нюансы все же стоит учесть, ведь при неправильных действиях двигатель может выйти из строя, специалисты в один голос говорят о том, что манипуляции «на глаз» нужно производить максимально аккуратно.
Как правильно затягивать свечи зажигания
Это проверенный метод, который включает в себя определенную процедуру и набор специализированных инструментов, в который входит динамометрический ключ, а также свечной разъем. Затягивать элемент нужно максимально аккуратно, подробная инструкция выглядит так:
- При осмотре свечи зажигания владелец авто убеждается в чистоте внутренней части, чтобы инородные частицы не попали внутрь двигателя.
- На каждой детали должна присутствовать специальная уплотнительная шайба.
- Первая затяжка происходит от руки, после чего при помощи накидной головки немного подтягивается резьба.
- Окончательная фиксация потребует применения динамометрического ключа, этот инструмент корректирует прилагаемые усилия и угол поворота.
Важно руководствоваться данными из таблицы, подготовленной специалистами, в руководствах по такому тесту указываются показатели в зависимости от типа и размера резьбы, которую имеет конкретная модель свечи зажигания.
Момент затяжки свечей зажигания
Иногда у владельцев транспортных средств нет в наличии специального динамометрического ключа, в дороге может произойти авария, и проблему нужно решать здесь и сейчас. В такой ситуации важно следить за индикаторами затяжки, указанными на коробке от свечи, имеющей обозначение NGK. Алгоритм действий выглядит так:
- Деталь нужно закручивать рукой, не прилагая явных усилий до упора.
- При замене руководствуйтесь инструкцией на упаковке зажигалки, где производитель указывает количество оборотов ключом, которое будет зависеть от температуры двигателя машины.
- Через 2-3 недели стоит проверить качество затяжки свечи зажигания, со временем она может ослабиться.
В комплекте с воспламенителем иногда идут специальные колпачковые головки, не стоит даже пытаться заменить их обычными образцами рожкового дерева. Если автомобилист уверен в своих силах и обладает некоторыми знаниями, можно затянуть шестигранную гайку вручную, вооружившись только накидной головкой.
С каким усилием затягивать свечи зажигания
После фиксации воспламенителя без специальных ключей необходимо правильно затянуть важный элемент двигателя, количество оборотов может зависеть от используемой прокладки и показателей, указанных на коробке изделия. Для наглядного примера стоит привести резьбу М14, которая встречается достаточно часто, с остальными вариантами модели необходимо ознакомиться с таблицами. Для данного образца свечи необходимо выдержать 20 Нм, что равно 180 градусам поворота, иногда на сам корпус запальника нанесена гравировка относительно прикладываемого усилия, в такой ситуации смотреть не надо для данных в паспорте или замены руководства.
Последствия неправильного монтажа
Возле резьбы запальника находится диск, который при работающем двигателе отводит тепло от хрупкого тела элемента. Работоспособность свечи в 90% случаев зависит от правильной затяжки, неправильная установка в свою очередь повредит деталь и даже расколет структуру материала. Если приложить чрезмерное усилие, тлеющая трубка может сузиться, а воспламенитель перегреется и сильно прилипнет к патрону, что вызовет много проблем на этапе разборки образца для замены.
https://www.youtube.com/embed/WpOQ3qdjoQc