Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или использовать болты и заклепки.
Собственный вес любой машины и внешней нагрузки принимает на себя прочная металлическая рама. Интегрированная рама автомобиля представляет собой комбинацию кузова с лонжеронами и поперечинами. Конструкция обладает необходимыми свойствами – жесткостью, прочностью и экономичностью.
Что такое интегрированная рама
Силовой каркас – это основа автомобиля, на которой размещены все остальные узлы и детали. Конструкция обеспечивает достаточную жесткость, чтобы воспринимать груз в движении.
Способы крепления кузова к силовому каркасу авто:
- отдельно на резиновых подушках;
- единое целое;
- жесткое соединение с рамой.
Конструкция несущей платформы имеет несколько подтипов для разных марок машин. Интегрированная рама автомобиля как кузов, соединенная с балками и поперечинами сваркой, полностью берет на себя нагрузку автомобиля. Продольные балки соединяют части рамы автомобиля, а поперечные балки создают необходимую жесткость. Такая цельная интегрированная рама в автомобиле чаще встречается на кроссоверах и внедорожниках.
Преимущества базовой платформы со смешанным креплением кузова:
- простота монтажа на конвейере при помощи автоматической сварки;
- равномерная нагрузка на элементы каркаса;
- небольшая масса платформы;
- увеличение жесткости, отсутствие скручивающих деформаций при резких маневрах.
Благодаря этому интегрированная рама на автомобиле выдерживает большие нагрузки при движении на неровной дороге.
Назначение
Несущая рама автомобиля выступает в роли опоры для узлов и агрегатов. Обеспечивает надежное крепление и структурную жесткость. Неотъемлемая рама автомобиля крепится болтами или приваривается к кузову. Обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров, хорошо гасит удары со всех сторон.
Основные элементы интегрированной рамы авто – это продольные швеллера, соединенные поперечными балками разной ширины.
На поверхности рамы выделены места для двигателя, коробки передач и основных узлов. Кузов обычно приваривают к боковым лонжеронам рамы автомобиля, что увеличивает общую жесткость конструкции. Для надежной работы силового каркаса автомобиля необходимо техническое обслуживание – периодическая ревизия сварных швов и антикоррозийная защита.
Конструкция интегрированной рамы
Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или использовать болты и заклепки.
Кузов жестко интегрирован с рамой в единую конструкцию. Такой неразборный каркас на боковых частях принимает на себя критические нагрузки, предотвращает возможные деформации кузова.
В конструкции автомобилей с интегрированной рамой отсутствуют специальные подрамники для крепления тяжелых агрегатов. Некоторые устройства и детали машины размещены ниже поверхности балок для уменьшения центра тяжести.
Список минусов интегрированной рамы автомобиля:
- прочность ниже, чем у отдельной платформы;
- возможна коррозия и микротрещины в сварных швах;
- сложность ремонтных работ.
Чаще конструкция несущего каркаса напоминает лестницу из металлических балок. Но иногда рамы соединяют под углом в виде буквы Х или К. В грузовых автомобилях используется хребтовая конструкция, а в спортивных автомобилях — пространственная силовая рама.
Автомобили с интегрированной рамой
Новые модели машин для езды по бездорожью чаще делают с несущим кузовом.
Список автомобилей с интегрированной рамой:
- Nissan Terrano – недорогая машина с хорошим дизайном и высокой проходимостью. Мощность бензинового двигателя 114 л/с., объем – 1,6 л.
- SsangYong Rexton — кроссовер с хорошим соотношением цены и качества. Салон выполнен из пластика под дерево и кожи. Мощность двигателя 2,0 л — 225 л/с.
- Американский внедорожник Jeep Wrangler отличается эстетичным дизайном салона. Дизельный двигатель 2,8 л развивает мощность 200 л/с. Автомобиль с надежной подвеской и коробкой передач легко преодолевает бездорожье.
- Jeep Cherokee — мощный автомобиль с хорошей репутацией. Выпускается в двух модификациях — бензиновый двигатель 3,6 л мощностью 272 л/с, 2,0 л — мощностью 170 л/с. Подвеска мягкая, хорошо гасит толчки и вибрации от дорожных неровностей.
- Nissan Patrol — массивный автомобиль премиум-класса с хорошей динамикой. Просторный салон отделан кожей и качественным пластиком. Объем двигателя — 5,6 л, развиваемая мощность — 405 л/с.
На рынке есть спрос на комфортные и экономичные модели в ущерб проходимости и надежности. Это означает, что интегрированная рама автомобиля будет устанавливаться на большинство новых кроссоверов и внедорожников.
https://www.youtube.com/embed/3vhc9Rdbgss