Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как лучше менять свечи зажигания: на холодном или горячем двигателе

Моторный отсек

Серебряные электроды отличаются высокой теплопроводностью. Благодаря этому они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации.

Если вы не знаете, когда менять свечи зажигания на холодном или горячем двигателе, легко повредить резьбу. В дальнейшем у автовладельца могут возникнуть проблемы со снятием изношенной детали.

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

О том, как лучше проводить ремонт, пишут противоречивые мнения. Многие автовладельцы и автослесари утверждают, что снятие и установку расходников необходимо проводить на остывший двигатель, чтобы не сжечь и не сломать резьбу.

В сервисном центре свечи обычно меняют на горячем двигателе. Водители утверждают, что мастера спешат обслужить заказ так быстро, что у них нет поклонников. Автослесари объясняют, что снимать неподвижную деталь проще на слегка прогретой машине. А если ремонт будет производиться при слишком высоких или низких температурах, снять деталь будет проблематично. Также увеличивается риск повреждения колпачка провода при отсоединении его от свечи.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

В чем отличия

На самом деле, менять расходники системы зажигания можно на теплом и холодном моторе, но в определенных случаях.

Как поменять свечи своими руками

Чтобы понять, как правильно выполнить эту процедуру, следует помнить некоторые физические законы. Это понятие коэффициента теплового расширения. Он показывает, насколько увеличится объект по отношению к своим размерам при нагревании на 1 градус.

Теперь надо рассмотреть свойства материалов системы зажигания при температуре 20-100 °С:

  1. Стандартная свеча из стали имеет коэффициент линейного теплового расширения 1,2 мм/(10м*10К).
  2. Этот параметр у резьбы алюминиевого колодца — 2,4 мм/(10м*10К).
Статьи по теме:  Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя при нажатии газа: почему появляется, последствия

Это означает, что при нагреве воздухозаборник ГБЦ становится в 2 раза больше, чем свечной. Поэтому на прогретом двигателе расходник легче выкрутить, так как ослабляется компрессия впуска. А вот установку новой детали следует проводить на остывший двигатель так, чтобы затяжка была по резьбе ГБЦ.

Если деталь установлена ​​«на горячую», она закипит при хорошем охлаждении ГБЦ. Снять такой расходный материал будет практически невозможно. Единственный шанс — залить впускное отверстие смазкой WD-40 и дать прокипеть на 6-7 часов пропитаться. Затем попробуйте открутить его «трещоткой».

Чтобы избежать подобных ситуаций, ремонт необходимо проводить при соответствующей температуре двигателя с учетом коэффициентов теплового расширения расходных материалов и резьбы скважины.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Со временем расходные материалы для автомобилей изнашиваются и не могут полноценно выполнять свои функции. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, металлический наконечник свечи зажигания стирается. Постепенно это приводит к увеличению искрового промежутка между электродами. В результате возникают следующие проблемы:

  • пропуски зажигания;
  • неполное воспламенения топливной смеси;
  • случайные детонации в цилиндрах и выхлопной системе.

Из-за этих действий возрастает нагрузка на цилиндры. А несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и разрушают его стенки.

Водитель же сталкивается с проблемой запуска машины, возросшим расходом горючего и потерей мощности двигателя.

Время замены

Срок службы элементов зажигания зависит от следующих факторов:

  • типа материала наконечника (никель, серебро, платина, иридий);
  • количества электродов (чем их больше, тем реже пропуски воспламенения);
  • заливаемого топлива и масла (от некачественного продукта износ детали может возрасти до 30%);
  • состояния мотора (на старых агрегатах с низкой степенью сжатия износ в 2 раза быстрее).

Стандартные свечи из меди и никеля (с 1-4 «лепестками») могут прослужить от 15 до 30 тысяч километров пробега. Так как цена небольшая (около 200-400 рублей), лучше менять эти расходники вместе с маслом каждое ТО. Хотя бы раз в год.

Статьи по теме:  Почему из расширительного бачка выбрасывает тосол

Серебряные электроды отличаются высокой теплопроводностью. Благодаря этому они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации.

Наконечники с платиновым и иридиевым покрытием самоочищаются от нагара и гарантируют бесперебойную искру при максимальных температурах. Благодаря этому они могут безотказно работать до 90 тысяч километров (до 5 лет).

Некоторые автовладельцы считают, что увеличить срок службы расходников можно в 1,5-2 раза. Для этого периодически надо выполнять следующие действия:

  • убирать сажу и грязь с внешней стороны изолятора;
  • очищать нагар, нагревая наконечник до 500 °С;
  • регулировать увеличившийся зазор, подгибая боковой электрод.

Таким образом вы можете помочь водителю, если у него нет запасной свечи зажигания, а машина остановилась (например, в поле). Так вы сможете «оживить» машину и добраться до заправки. Но делать это постоянно не рекомендуется, так как возрастает риск выхода двигателя из строя.

Необходимая температура

При проведении ремонтных работ важно учитывать коэффициент теплового расширения. Если свеча зажигания изготовлена ​​из стали, а колодец из алюминия, снимите старую деталь на холодном двигателе. Если она прилипнет, автомобиль можно прогреть за 3-4 минуты до 50°С. Это ослабит сжатие скважины.

Замена свечей в двигателе

Разборка при слишком высоких или низких температурах опасна. Такая операция приведет к разрыву резьбового соединения и повреждению наконечника провода. Установка новой детали производится строго на остывший двигатель, поэтому разъем будет идти ровно по резьбе.

Дополнительные рекомендации

Чтобы раньше срока свечи не вышли из строя, необходимо заправлять авто только качественным топливом и маслом.

Ни в коем случае нельзя покупать ширпотреб неизвестных брендов (среди них много подделок). Лучше проконсультироваться со специалистом. Предпочтение отдается многоэлектродным изделиям с иридиевым или платиновым напылением.

Перед тем, как снять старую деталь, рабочую зону необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Новое изделие лучше без усилия закрутить руками, а затем затянуть динамометрическим ключом с установленным крутящим моментом.

Если возник вопрос: при какой температуре правильно заменить свечу, то тут все зависит от этапа ремонта и типа материала детали. Если старый расходник стальной, его снимают на остывшем или прогретом двигателе. Установка новых элементов строго производится на холодный двигатель.

Статьи по теме:  Когда необходимо менять свечи зажигания в автомобиле

https://www.youtube.com/embed/MVG1VfNkaBw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....