Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Черный дым из выхлопной дизельной трубы: причины, методы устранения неполадки

Моторный отсек

ДВС на бензине и дизеле имеет принципиальное отличие. Топливно-воздушная смесь для бензиновой группы двигателей воспламеняется в цилиндрах от электрического разряда, а для дизельной от горячего воздуха до 800 градусов. Отсюда и различные «болячки», хотя симптом всего один — крыло нагара за патрубком глушителя.

Автомобили, работающие на дизеле, будь то КамАЗы или элегантные Land Cruiser с Mercedes, часто оставляют за собой шлейф от беловатых до серо-голубых оттенков. А также черный дым, который может быть признаком изношенных выхлопных труб дизеля.

О чем может рассказать черный цвет выхлопа

Выхлопные газы двигателей, работающих на бензине или дизеле, очищаются в катализаторе. Когда двигатель новый и исправно работает, выхлоп прозрачный, незаметный глазу. Со временем силовой агрегат стареет и изнашивается – в «сердце» автомобиля происходят необратимые процессы.

Если вы заметили, что из выхлопной трубы дизельного двигателя систематически идет черный дым, первое, о чем вы думаете, это признак естественного старения двигателя. На начальном этапе машина еще работает хорошо, но уже не выдает прежней мощности.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Опытному водителю черный выброс из глушителя, в целом, говорит о двух вещах:

  • Не полностью сгоревшее топливо вытесняется в выпускной тракт.
  • Горит масло.

Почему идет черный дым

В последнем обстоятельстве убедиться нетрудно: проверьте уровень моторной смазки.

При резком нажатии на педаль газа

Стиль вождения не может быть единым: надо то ускоряться при обгоне, то преодолевать препятствия, то притормаживать или долго ехать на одной передаче. Если вы видите, что при резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы дизеля валил черный дым, ищите причины в инерционности турбины.

Объяснение: через короткое время (вы нажали на педаль до отказа) в камерах сгорания появляется избыток топлива, а кислорода не хватает. Облако будет небольшим: не волнуйтесь.

При ускорении

Набор скорости также не обходится без перегазовки. Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы дизеля при резком нажатии на педаль газа (акселератора) связаны с коллектором. В цилиндры поступает мало кислорода: убедитесь, что ВФ (воздушный фильтр) чист.

Статьи по теме:  Чем чревата езда без глушителя – для авто, водителя, окружающих

При обгоне на дизеле

Небольшой дым при обгоне не страшен: дизель не успевает прогореть в цилиндрах. Но если вы окружаете участников дорожного движения дымовой завесой угрожающего черного цвета, ищите триггеры. К последним могут относиться:

  • тосол или масло попали в цилиндры;
  • износилась цилиндропоршневая группа;
  • неполадки во всасывающем тракте.

Конкретную причину черного дыма из выхлопной трубы дизеля вам озвучат на АЗС, после проверки системы на профессиональном диагностическом оборудовании и газоанализаторах.

Какие неполадки в автомобиле приводят к появлению черного выхлопа

ДВС на бензине и дизеле имеет принципиальное отличие. Топливно-воздушная смесь для бензиновой группы двигателей воспламеняется в цилиндрах от электрического разряда, а для дизельной от горячего воздуха до 800 градусов. Отсюда и различные «болячки», хотя симптом всего один — крыло нагара за патрубком глушителя.

Разберемся в неисправностях дизельных моторов, ведущих к интенсивному выбросу несгоревших углеводородов.

Неисправен турбокомпрессор

Автомобильный турбокомпрессор призван создавать необходимый наддув для сгорания дизтоплива без остатка. Однако этого не происходит по ряду причин:

  • не хватает масла, и его давление критически низкое – 1,2 кгс/см2: ищите протечку или пережим масляных шлангов;
  • моторная смазка грязная: вы не поменяли вовремя фильтр;
  • внутрь турбокомпрессора попал сторонний предмет и повредил лопатки компрессорного колеса.

Почему дымит дизель

Вы почувствуете, что пропала тяга, снизилась динамика разгона, а из выхлопной трубы дизеля идет черный дым. Демонтировать узел можно самостоятельно, купив готовый ремкомплект.

Проблемы с ТНВД

Помимо активного выброса хлопьев нагара из глушителя, проблемы с ТНВД проявляются в затрудненном запуске двигателя. В этом случае вы заметите течь дизельного топлива из насоса, посторонние шумы в агрегате. И в результате вы станете частым клиентом на АЗС.

Неисправный ТНВД неравномерно подает топливо в камеры сгорания, что приводит к нарушению соотношения дизель-воздух. Двигатель работает с перебоями, особенно на малых оборотах. Поломку устройства легче предотвратить, чем ремонтировать, поэтому чаще проводите технический осмотр автомобиля.

Низкая компрессия

Дизельные двигатели характеризуются понятиями сжатия и степени сжатия топливовоздушной смеси. Поршень в цилиндре, который движется от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ), создает определенное давление. Эта величина, измеряемая в кг/см2, называется сжатием.

Чем выше компрессия, тем лучше воспламеняется топливо в камере сгорания. Для дизелей нормальным считается давление 20-32 (в идеале — 40) кг/см2: тогда двигатель запустится при 25-35°С ниже нуля.

Статьи по теме:  Различие между свечами зажигания: одно, 2х, 3х и 4х контактные

При износе клапанов, маслосъемных колец, прокладки блока цилиндров, нарушении герметичности силового агрегата давление (компрессия) падает. Первым сигналом будет черный «хвост» позади машины.

Забился воздушный фильтр

К воздушным фильтрам (ВФ) дизельных моторов предъявляют строгие требования: от фильтрующих элементов зависит обогащение топлива кислородом.

Фильтры могут быть ремонтопригодными и необслуживаемыми. В первом случае:

  1. Демонтируйте деталь.
  2. Снимите крышку и разберите ВФ.
  3. Продуйте воздухом фильтроэлемет.
  4. Промойте горячей водой и просушите корпусную часть.
  5. Последовательно соберите все на место.

Интенсивный черный дым

Необслуживаемый расходник замените в сборе.

Забились форсунки

Топливная аппаратура дизельных автомобилей – высокоточный прибор, из-за которого под нагрузкой часто идет черный дым из выхлопной трубы дизеля. Рабочий ресурс форсунок 150 тыс км, хотя на спидометре есть показания службы деталей 200 и 300 тыс.

Но имидж портит некачественная солярка и замененный топливный фильтр. Инжекторная сеть забивается отложениями, после чего начинается неправильная дозировка топлива. Исправить дело несложно: очистите деталь от грязи самостоятельно или в сервисе.

Некачественное топливо

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы дизеля, первое, что вам нужно сделать, это сменить АЗС. Некачественный дизель – традиционная неприятность для российских автомобилистов. Половина всех ремонтов дизельных силовых агрегатов связана с плохим топливом.

Обратите внимание на цетановое число дизельного топлива: в норме оно составляет 40-55 единиц (евростандарт — 48 единиц). Цетановый индекс определяет, как быстро воспламеняется топливо, и не будете ли вы помехой для других водителей из-за повышенного дыма в машине.

Недостаток воздуха

Если в цилиндры попадает мало кислорода, это часто связано с поломкой турбокомпрессора, загрязнением ВФ. Нарушение соотношения воздуха и дизельного топлива будет сигнализировать о выбросе несгоревших углеводородов.

Разрегулирована топливная система

Правильно настроенная топливная аппаратура (ТА) снабжает цилиндры горючем через форсунки в строго определенное время, когда поршень стремится в ВМТ.

При нарушении регулировки момента подачи происходит предварительный впрыск дизельного топлива. Двигатель работает тяжело. При несвоевременной подаче дизеля он сгорает уже в фазе расширения (поршень уходит в НМТ), ну и естественно с образованием черного дыма. В многоцилиндровых двигателях («Киа Соренто») точки начала и продолжительность впрыска, а также количество топлива должны быть одинаковыми.

Валит черный дым из выхлопной трубы

Регулируют проблемы на специальных стендах.

Механические нарушения

Автомобиль получает аналогичные повреждения рельефа и обрыв ремней. В результате толчков и ударов двигатель разгерметизируется: в него попадает охлаждающая жидкость или происходит подсос воздуха. Предусмотрена дымчатая корма.

Статьи по теме:  Поэтапная заправка кондиционера автомобиля своими руками

Неправильная регулировка подачи топлива

Неисправность ТА может быть вызвана многими причинами: список исчисляется не одним десятком. Цветовая палитра выбросов включает белый, серый, сизый дым.

Что касается черного цвета дымов, то здесь «виновники»:

  • забитый грязью воздушный фильтр;
  • нарушенная работа ГРМ;
  • неисправный турбокомпрессор.

Однако, прежде всего, нужно проверить функционал ТНВД.

Поздний впрыск топлива

Автомобиль реагирует на позднее зажигание «чиханием» даже на прогретом двигателе, а из выхлопной трубы дизеля идет черный дым: топливо сгорает не полностью. Кроме того, падает мощность силовой установки, и расходуется слишком много дизельного топлива.

«Лечение»: отрегулируйте УОЗ (угол опережения зажигания).

Непроходимость обратного топливопровода

Обратку в высокопроизводительной дизельной технике правильнее называть «обраткой». Обратки (дренажная трубка, обратка топлива) удаляют «контрольную дозу» и утечки в распылителе, при этом топливо по пути нагревается.

Засорение обратки (проверьте топливный фильтр здесь) оставит заметный след за глушителем. А чтобы линия возврата топлива оставалась чистой, механически удаляйте грязные отложения с сеток форсунок.

Неправильная регулировка клапанов

Впускные и выпускные клапаны двигателей на цилиндрах, которые открываются поочередно, помогают топливной смеси поступать в камеры сгорания, а выхлопным газам выходить. Расстояние между клапаном и направляющей втулкой должно быть 0,3 мм, но чаще бывает 1 мм (увеличено) или 0,13-0,18 мм (уменьшено). Когда мы говорим о регулировке клапанов, то имеют в виду величину теплового зазора.

Одна из неприятностей разрегулированных клапанов – падение компрессии, которое сопровождается задымленностью.

Другие причины

Среди других причин появления черного дыма за дизельным автомобилем можно упомянуть систему рециркуляции отработавших газов (EGR), а точнее, единственный клапан рециркуляции газов. При повреждении компонента из глушителя интенсивно выделяются оксиды азота, отравляющие окружающую среду.

Неполадки в двигателе

Также следите за поршневыми кольцами. Элементы препятствуют попаданию моторного масла в цилиндры: при сгорании смазка образует черные облака. Отложения в камерах сгорания старых двигателей – еще одна причина, по которой нужно копаться в двигателе.

Методы устранения черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Автохимия против дыма давно появилась в магазинах. Практика показала, что присадки продлевают жизнь новому двигателю, но увеличивают стоимость ремонта, когда пора восстанавливать двигатель.

Проблему лучше найти и устранить: грязные форсунки, забитый топливный или воздушный фильтр, подсос воздуха, перекос клапанов. Самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь, придется долго ковыряться в двигателе: отгонять машину на диагностику.

https://www.youtube.com/embed/m59CfaLMIBI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....