Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

ТСУ на автомобиле – установка, распиновка, регистрация в ГИБДД и многое другое

Все по кузову

Правильнее оставить выбор ТСУ по марке автомобиля специалистам дилерского центра, где планируется его установка. У них есть каталоги, учитывающие все отличия конструкции узла.

Водителям будет полезно знать, что такое фаркоп на автомобиле, какие бывают варианты, и правда ли, что теперь с каждым вновь установленным фаркопом нужно обращаться за разрешением в ГИБДД.

Что такое ТСУ на автомобиле

Сцепка (сокращение от фаркоп), часто называемая фаркопом, представляет собой устройство для крепления прицепа к транспортному средству. Его задачей является передача инерционных горизонтальных и вертикальных нагрузок от буксируемого груза на трактор таким образом, чтобы они были максимально распределены по конструкции машины.

Установка фаркопа на машину
Важнейшим требованием к конструкции тягово-сцепного устройства автомобиля является безопасность при буксировке, так как неисправность грозит отсоединением прицепа от тягача во время движения. Неконтролируемая нагрузка может создать серьезные проблемы для других участников дорожного движения.

Кроме механической части, в состав сцепки обязательно входит электрическая схема. С ее помощью к бортовой сети машины подключают световые приборы:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • габаритные огни;
  • сигнализацию остановки и поворота;
  • подсветку номерного знака.

Эксплуатировать прицеп с неработающей светотехникой запрещается Правилами дорожного движения.

Еще одно экзотическое, но часто встречающееся применение тягово-сцепного устройства — фиксация рамы или платформы для перевозки к ней велосипедов. Этот способ перевозки особенно распространен на Западе, так как, в отличие от верхнего багажника, практически не ухудшает аэродинамику автомобиля.

Виды ТСУ

Основная классификация дышла делит их на два класса: неподвижные и подвижные. Необходимость демонтажа фаркопа вызвана законодательством ряда стран, где запрещено движение без прицепа с установленным на машине фаркопом, выступающим за габариты кузова. Смысл этого запрета в том, что при аварийном столкновении с задней частью корпуса характер повреждения гораздо серьезнее по последствиям, когда удар приходится на буксировочный крюк. Поэтому ряд моделей автомобилей иностранного производства конструктивно допускают установку только съемных фаркопов, что необходимо учитывать при их выборе.

Статьи по теме:  Как сделать багажник-палатку на автомобиль своими руками

Фаркоп со съемным крюком

Типы сцепок для прицепов стандартизированы для обеспечения единообразия и взаимозаменяемости сцепок для прицепов от разных производителей. В России и Таможенном союзе действует стандарт ГОСТ Р 41.55-2005, нормирующий требования ТСУ для грузовых автомобилей, и ГОСТ 28248-89 для легковых автомобилей. Внедрены конструктивные типы разъемов, соответствующие международным стандартам, маркированные латинскими буквами от A до L, а также нестандартные варианты S и T. Наиболее распространенными из них являются:

  • H – неразборный сварной для легковых машин (привычный всем стационарный фаркоп);
  • A – условно-съемный на 2 болтах (демонтаж с применением ручных инструментов);
  • C – быстросъемный горизонтального типа, распространен на иномарках из Европы;
  • J – седельно-сцепное устройство полуприцепа на грузовиках.

Для каждой модели разные производители могут выпускать несколько вариантов муфт, отличающихся как конструкцией, так и паспортной нагрузкой. Последнее свойство обязательно проверяется лабораторными испытаниями и вписывается в сертификат соответствия ТСУ на легковые автомобили.

Как выбрать ТСУ

Подбирать сцепное устройство, которое окажется совместимо с конкретной машиной, нужно по совокупности признаков:

  • конструкционное соответствие по местам крепления к кузову и высоте буксирного шара;
  • паспортные данные испытаний по предельной горизонтальной и вертикальной нагрузке;
  • Из соображений безопасности производитель имеет необходимые сертификаты, позволяющие использовать данное устройство на территории Таможенного союза.

При установке тягово-сцепного устройства имеет смысл сосредоточиться на типе прицепа, с которым он будет использоваться. Не исключено, что сцепление куплено, хотя и входит в список допустимых для данного автомобиля, но нагрузка превышает его предельные характеристики. Тогда движение становится небезопасным.

Правильнее оставить выбор ТСУ по марке автомобиля специалистам дилерского центра, где планируется его установка. У них есть каталоги, учитывающие все отличия конструкции узла.

Требования регистрации в ГИБДД

Недавно в России вступили в силу новые правила регистрации изменений конструкции транспортных средств в ГИБДД. Поэтому среди автовладельцев не утихают дискуссии о том, требуется ли регистрация эвакуатора для легковых автомобилей в 2020 г. Из официальных документов следует, что изменение конструкции машины означает установку на нее какой-либо формы агрегата, не поставляемого производителем. Если конструкция конкретной детали сертифицирована для использования на конкретной модели, это также документируется на бумаге.

Статьи по теме:  Светоотражающие наклейки на автомобиль: особенности выбора и крепления

Инструкция для владельца машины несложна:

  1. Убедитесь, что в заводском руководстве к машине указано, что вы можете буксировать прицеп. Выпускаемые сегодня отечественные марки обычно имеют такую ​​запись. Более того, на все модели УАЗ уже на заводе установлен штатный эвакуатор, для которого ничего не нужно регистрировать.
  2. Проверьте, что в паспорте на фаркоп есть указание на его совместимость с нужной маркой машины.
  3. Сертификат на ТСУ к легковым автомобилям о соответствии Техрегламенту Таможенного союза.
  4. Отметка или документ о монтаже сцепки в мастерской, где установка ТСУ на автомобиль согласована с производителем.

При соблюдении этих условий регистрировать ТСУ для легковых автомобилей в ГИБДД не нужно. Если таких документов нет или возможность буксировки прицепа не указана в техпаспорте, необходимо пройти расследование в ГИБДД с внесением изменений в документы. Поскольку эти процедуры потребуют значительного времени (несколько недель или месяцев) и больших денежных средств, разумнее будет демонтировать уже смонтированный крепеж, а не покупать и устанавливать сертифицированный.

Правильная установка и распиновка

Поскольку существует множество разновидностей фаркопов по устройству и функциям крепления к кузову автомобиля, лучше изучить инструкцию производителя и действовать соответственно. Правильно расположенное навесное оборудование оптимально распределяет нагрузку на кузов автомобиля. Места крепления должны совпадать с силовыми элементами корпуса. Нет необходимости закреплять крепление сваркой или сверлением новых отверстий в местах, не предусмотренных заводскими конструкторами.

Схема сборки

Необходимо будет не только установить механические части буксира, но и произвести монтаж силами электриков, чтобы не нарушать нормальную работу сети на борту. Распиновка ТСУ легкового автомобиля, то есть подключение контактов к электроразъему, производится по стандартной 7- или 13-контактной схеме, чтобы работа светотехники тягача и прицепа была бесперебойной синхронизировано.

Статьи по теме:  Правильная установка дефлекторов на авто своими руками

Проще всего подключить разъем фаркопа к автомобилю с современной электронной шиной. Для этого нужно купить простое устройство — согласующее устройство (умную розетку). Назначение понятно из названия: согласование электрических нагрузок от дополнительных потребителей (фары прицепа) с контроллером бортовой сети тягача. Умный разъем оснащен штырьками с «фишками» разъемов, которые легко подключить как к бортовой сети автомобиля, так и к розетке на эвакуаторе.

https://www.youtube.com/embed/qxUwqF8hvRQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....