Новички могут подобрать универсальный прибор с монолитной насадкой 1,4 мм. Подходит для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окраски элементов автомобиля различными лакокрасочными материалами. Но следует помнить, что результат распыления может получиться некачественным: возможен перерасход краски из-за запотевания или появления пятен.
Для качественной покраски автомобиля важно правильно подобрать диаметр сопла краскопульта. Необходимо учитывать вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если насадка подобрана неправильно, это приведет к плохой работе и поломке устройства.
- Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто
- Виды пневматических краскопультов
- С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто
- Сопло для краскопульта
- Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом
- Сопла в устройствах пневматического распыления
- Сопла безвоздушного распыления
- Какой краскопульт выбрать
Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто
Последним этапом производства автомобиля, а также его ремонта, является нанесение лака. Невозможно представить автомастера, выполняющего эту работу кистью — такой процесс будет долгим, а расход краски — огромным. Сегодня автомобили красят аэрографом — специальным устройством, распыляющим лакокрасочный материал.
Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:
- рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
- бачок для материала;
- курок – отвечает за начало процесса распыления;
- окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
- регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.
Кислород, поступающий в краскопульт по специальному шлангу, блокируется заслонкой. После нажатия на курок сжатый воздух начинает двигаться по внутренним каналам устройства. Поскольку подача кислорода перекрыта, поток воздуха выталкивает частицы краски из бака через сопло.
Для увеличения или уменьшения скорости распыления мастера меняют размер сопла при работе с краскораспылителем. Принцип работы устройства можно сравнить с бытовым краскопультом, только вместо воды устройство распыляет краску.
Виды пневматических краскопультов
Производители на российском рынке предлагают широкий ассортимент краскораспылителей. Они отличаются ценой, внешним видом, характеристиками. Но главное их отличие заключается в типе. Существует 3 основных типа краскораспылителей:
- HP — бюджетное, но устаревшее устройство, в котором используется система высокого давления. Из-за сильного воздушного потока происходит сильный выброс краски. Только 40% раствора достигает поверхности, 60% превращается в красочный туман.
- HVLP — тип краскопульта с низким давлением, но большим объемом сжатого воздуха. Сопло, используемое в этом краскопульте, уменьшает струю при покраске автомобиля, уменьшая образование тумана на 30-35%.
- LVLP — инновационное устройство, основанное на технологии «малый объем воздуха при низком давлении». Устройство обеспечивает высокое качество окраски. 80% раствора достигает поверхности.
Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.
С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто
Мастера используют краскопульт не только для финишной покраски автомобиля, но и для шпаклевки, грунтовки. Насадку выбирают в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски автомобиля базовой эмалью диаметр сопла краскопульта нужен минимального размера, для шпаклевки – максимального.
Новички могут подобрать универсальный прибор с монолитной насадкой 1,4 мм. Подходит для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окраски элементов автомобиля различными лакокрасочными материалами. Но следует помнить, что результат распыления может получиться некачественным: возможен перерасход краски из-за запотевания или появления пятен.
В продаже есть краскораспылители с комплектом съемных форсунок. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски автомобиля аэрограф со съемной насадкой. Это позволяет менять насадку для нужной цели.
Сопло для краскопульта
Каждый элемент краскопульта выполняет определенную функцию и обеспечивает правильную работу агрегата. Малярное сопло (сопло) представляет собой сопло с отверстием, через которое под давлением выталкивается струя красочной смеси.
Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом
Сопло подбирается исходя из используемого лакокрасочного материала, а также способа нанесения краски. Правильно подобрав диаметр сопла краскопульта для покраски автомобиля, процесс распыления будет максимально эффективным, а расход раствора рациональным. Если размер сопла не подходит, состав смеси будет распыляться с образованием избыточного тумана или пятен. Кроме того, неправильное использование может привести к засорению отверстия и выходу из строя самого устройства.
Сопла в устройствах пневматического распыления
После того как вы нажали на курок, игла затвора в краскопульте открывает отверстие, через которое краска выталкивается сжатым воздухом. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, устанавливается производительность устройства. Оптимальный размер сопла для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:
- 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
- 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
- 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
- 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
- 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.
Для качественной покраски автомобиля необходим определенный диаметр сопла краскопульта. Некоторые художники предпочитают использовать универсальный размер насадки. Опыт позволяет им снизить расход краски и добиться хороших результатов независимо от используемого раствора. А вот для работы с грунтовочной смесью и шпаклевкой универсальная насадка не подойдет – нужно покупать дополнительный комплект насадок.
Сопла безвоздушного распыления
Распылители с приводом от электродвигателя обладают высокой производительностью. Чаще всего они используются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски автомобиля понадобится аэрограф с маленькой насадкой, которая рассчитана на устройство безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):
- 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
- 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
- 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
- 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
- 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
- 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.
При покупке безвоздушного краскопульта для покраски автомобиля не каждый может разобраться с соплом и определить какой размер нужен и что это значит. Маркировка изделия содержит 3 цифры:
- 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
- 2 и 3-я – размер отверстия.
В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела — 50°, что оставит след примерно в 2 раза меньший по ширине — 25 см.
Цифра 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски автомобиля. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с насадкой XHD511 можно красить поверхность смесью низкой вязкости.
Какой краскопульт выбрать
Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, для каких целей он будет использоваться. Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых автомобилей и отдельных деталей целесообразно выбирать пневмоагрегат. Далее следует определиться с типом распылителя, а также учесть преимущества и недостатки краскопульта:
- HP — подходит для домашнего использования. Подобрав правильный диаметр сопла краскопульта, мастер может использовать устройство для покраски автомобиля металлом или лаком своими руками. Краска хорошо и быстро наносится на поверхность. А вот глянцевые материалы требуют дополнительной полировки, так как из-за избытка красочного тумана покрытие может быть не совсем гладким.
- HVLP — по сравнению с предыдущим краскораспылителем этот аппарат лучше окрашивает, расходует меньше лакокрасочного материала. Но для этого типа устройств требуется мощный и дорогой компрессор, а также работа при определенных условиях. Необходимо исключить попадание пыли и грязи на рабочую поверхность.
- LVLP — лучший прибор, с которым не нужно полировать автомобиль после покраски. Но стоит такой краскопульт дорого. И мастер, который будет с ним работать, должен быть профессионалом. Ошибки в работе и небезопасная эксплуатация краскопульта приведут к образованию пятен.
Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать устройство в редких случаях, целесообразно приобрести покрасочные пистолеты HP или HVLP. А профессионалам, регулярно красящим автомобили, стоит присмотреться к моделям LVLP.
https://www.youtube.com/embed/RS1uz1NlMxw