Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Таблица толщины ЛКП на автомобилях с завода и после ремонта

Все по кузову

Высоту слоя измеряют по 4-5 точкам посередине и по краям изучаемой области. Обычно разница между соседними деталями не должна превышать 30-40 мкм. LPC измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, калиброванным для этого металла. Для определения высоты слоя краски на пластике нельзя использовать магнитный прибор. Для этого используют ультразвуковой измеритель или визуально проверяют отклонения цвета.

Идеальное состояние краски на старом автомобиле, естественно, вызывает подозрение. Проверяйте толщину краски на автомобилях по таблице для конкретной модели. Отклонения от стандартных значений, скорее всего, связаны с выполненными кузовными работами.

Определение толщины краски автомобиля

Обычно при покупке подержанного автомобиля помимо внешнего осмотра проверяют лакокрасочное покрытие. Чрезмерное покрытие, вероятно, указывает на ремонт кузова. Сколько слоев краски наносится, зависит от модели автомобиля и типа краски.

Способы определения высоты покрытия на кузове машины:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Постоянный магнит, который нормально притягивается только к металлической поверхности с тонким слоем эмали и лака.
  2. Выявление при хорошем освещении отличия в оттенках лакокрасочного слоя соседних участков на кузове авто.
  3. Электронный толщиномер, который помогает с высокой точностью измерять ЛКП автомобиля.

Приборы для определения правильного количества краски на поверхности кузова также бывают механическими, ультразвуковыми и лазерными. Сравните толщину краски на автомобилях по таблице стандартных значений для конкретной модели.

Какие в первую очередь проверять детали

Высота слоя краски немного отличается в разных частях автомобиля. При измерении необходимо сравнить полученный результат с эталоном из таблицы.

Оценка ЛКП на кузове авто
Статьи по теме:  Защита подкрылков от коррозии, лучшие жидкие подкрылки, обработка в домашних условиях.

Детали кузова машины отличаются конструкцией и размерами поверхности. В случае ДТП повреждения по сути получают больше фронтальные части автомобиля.

Очередность деталей, для которых определяют толщину ЛКП:

  • крыша;
  • стойки;
  • капот;
  • багажник;
  • двери;
  • пороги;
  • боковые накладки;
  • внутренние окрашенные поверхности.

Высоту слоя измеряют по 4-5 точкам посередине и по краям изучаемой области. Обычно разница между соседними деталями не должна превышать 30-40 мкм. LPC измеряется на алюминиевой поверхности толщиномером, калиброванным для этого металла.

Для определения высоты слоя краски на пластике не используйте магнитный прибор. Для этого используют ультразвуковой измеритель или визуально проверяют отклонения цвета.

Таблица толщины ЛКП

Автопроизводители окрашивают кузов грунтовками, эмалями и лаками с разными свойствами. Нормальный слой может варьироваться по высоте, но большинство значений попадают в диапазон 80-170 микрон. Таблицы толщины краски для автомобилей в разных частях кузова приведены самими производителями.

Эти значения также можно получить из руководства пользователя прибора, измеряющего слой краски на металлической поверхности. Фактическая толщина покрытия может отличаться от стандартной в зависимости от места установки и условий эксплуатации. При этом разница со столом обычно составляет до 40 мкм, а слой краски распределяется по поверхности равномерно.

Величина более 200 мкм обычно свидетельствует о перекраске, а более 300 мкм — вероятной шпаклевке разбитого кузова. Полезно знать, что модели автомобилей премиум-класса имеют толщину краски до 250 микрон.

ЛКП автомобилей в сравнении

Небольшой слой покрытия скорее повреждается и может отлететь даже при мойке под давлением. На прочность защиты металлических поверхностей на кузове также влияют свойства материалов. Но решающим показателем качества покраски автомобиля является толщина покрытия.

Обычно в целях экономии производитель уменьшает высоту использования на деталях автомобиля, не подверженных вредному воздействию. Краска на крыше, внутренних поверхностях и багажнике обычно тоньше. В автомобилях отечественного и японского производства толщина краски составляет 60-120 микрон, а в большинстве европейских и американских марок — 100-180 микрон.

Статьи по теме:  Подставки для покраски деталей автомобиля: виды стеллажей, какой лучше выбрать, подставка своими руками

Какие значения свидетельствуют о дополнительных слоях

Локальный кузовной ремонт, как правило, проводится без полного снятия лакокрасочного покрытия. Поэтому высота нового покрытия больше, чем исходное, нанесенное на конвейер. Толщина слоя эмали и шпаклевки после ремонта часто превышает 0,2-0,3 мм. Также на заводе слой краски наносится равномерно, разница высот ок. 20-40 мкм считается приемлемым. При качественном кузовном ремонте краска может быть такой же толщины, как оригинал. А вот перепады высоты покрытия достигают 40-50% и более.

Что указывает на вмешательство

Поврежденный автомобиль после реставрации кузова может выглядеть как новый. Но проверка с помощью магнита или измерительного прибора должна легко выявить следы вмешательства.

Признаки кузовного ремонта и перекраски:

  • отличие толщины ЛКП на автомобилях от таблицы стандартных значений на 50-150 мкм;
  • перепады высоты покрытия на одной детали более 40 микрометров;
  • локальные отличия в оттенке цвета на поверхности кузова;
  • окрашенные детали крепежа;
  • пыль и мелкие включения в слое лака.

При измерении необходимо учитывать и диапазон отклонений в таблице по конкретной модели.

Причина тонкого лакокрасочного покрытия современных автомобилей

Большинство автопроизводителей стараются экономить на всем, чтобы снизить цену и обойти конкурентов. Уменьшение высоты краски на некритичных частях кузова — один из способов снизить затраты. Поэтому если заводской слой краски на капоте и дверях обычно 80-160 мкм, то на внутренних поверхностях и крыше — всего 40-100 мкм. Чаще такая разница в толщине покрытия встречается у отечественных, японских и корейских автомобилей.

Принцип действия толщинометра

Данная мера оправдана, так как внутренняя и верхняя поверхности кузова меньше контактируют с дорожной пылью и реагентами, чем низколежащие. Наносится малый уровень краски с использованием прочных качественных материалов. Усовершенствованный состав эмали с высокой плотностью пигмента позволяет сократить количество слоев краски.

Статьи по теме:  Изготовление бампера для автомобиля своими руками

Другая причина тонкого лакокрасочного покрытия кузова машины – экологические требования, которые должны выполнять автопроизводители.

https://www.youtube.com/embed/2CRuJxfqwGY

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....