Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Грунтовка для металла под покраску автомобиля — этапы работ

Все по кузову

Грунтование автомобиля перед покраской – решающий момент. Это как бы фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основание, грунт»). Ошибки грунтовки невозможно исправить с помощью самых профессиональных навыков маляра. Поэтому важно знать свойства и характеристики материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы обработки поверхности.

Восстановление краски на автомобиле после аварии из-за коррозии кузова или для тюнинга – обычное дело. Покраска автомобиля – это многоэтапный процесс. Обязательным мероприятием при реставрации металлических и пластиковых элементов, которым нельзя пренебрегать, является грунтовка автомобиля перед покраской.

Содержание
  1. Для чего нужна грунтовка
  2. Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей
  3. Какими бывают грунтовки для автомобиля
  4. Первичные
  5. Вторичные
  6. Подготовительные работы, готовим грунт и автомобиль
  7. Набор инструментов
  8. Каким краскопультом грунтовать автомобиль
  9. Как разводить грунтовку для авто с отвердителем
  10. Маскирование перед грунтованием
  11. Как наносить филлер
  12. Как наносить праймер
  13. Как быть с новыми деталями
  14. Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль
  15. Грунт по пластику
  16. Акриловый однокомпонентный
  17. Акриловый двухкомпонентный
  18. Антикоррозийный грунт
  19. Как правильно грунтовать авто перед покраской
  20. Пошаговая инструкция, как правильно грунтовать автомобиль
  21. Способы нанесения грунта
  22. Нанесение первого слоя грунта
  23. Шлифовка начального слоя
  24. Нанесение финишного слоя грунтовки
  25. Сушка
  26. Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
  27. Выбор краски
  28. Преимущества и недостатки грунтования автомобиля
  29. Особенности грунтовки в домашних условиях

Для чего нужна грунтовка

Для многих водителей безупречное лакокрасочное покрытие – это вопрос престижа, показатель статуса. Чтобы добиться идеально гладкой поверхности, перед покраской необходимо загрунтовать автомобиль.

Грунтовка – промежуточный слой между основой и автоэмалью – выполняет следующие задачи:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • удаляет и предотвращает появление ржавчины на кузове;
  • заполняет собой трещины и вмятины, при этом случайно полученные подтеки легко устраняются шлифовкой и финишным слоем;
  • защищает обработанные детали от воды и механических повреждений;
  • служит для связки (адгезии) металла и пластмассы с краской.

Технология грунтования несложная: нужны минимум подручных инструментов и расходные материалы.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

В зависимости от состояния кузова, днища и колесных арок мастера выбирают определенный тип грунтов.

Грунтовка для авто

Всего различают три основных вида материала:

  1. Акриловая – самая популярная универсальная грунтовка. Смесь используется при отсутствии серьезных вмятин, сколов, следов коррозии. Составы легко наносятся и обеспечивают отличное сцепление окрашенных участков с краской.
  2. Кислота – покрытие, защищающее детали от влаги и солей. Тонкий слой продукта не предназначен для непосредственного нанесения эмали: предварительно необходимо обработать поверхность шпатлевкой. Кислотный состав не работает с полиэфирной шпаклевкой и эпоксидным грунтом.
  3. Эпоксидная смола — термостойкий и влагостойкий вид автогрунта, изготовленный на основе природных материалов. Прочная основа под краску устойчива к механическим воздействиям и ржавчине.

Сушить эпоксидные материалы нужно не меньше 12 часов, что сильно затягивает ремонт.

Какими бывают грунтовки для автомобиля

Грунтование автомобиля перед покраской – решающий момент. Это как бы фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основание, грунт»). Ошибки грунтовки невозможно исправить с помощью самых профессиональных навыков маляра. Поэтому важно знать свойства и характеристики материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы обработки поверхности.

Градация грунтовок продолжается делением средств автохимии на первичные и вторичные составы.

Первичные

Это группа праймеров (prime — «главный, первый, главный»). Первичные грунтовки — они же кислотные, едкие, антикоррозийные — наносят на голый металл перед другими слоями и шпаклевкой.

Композиции выполняют две функции: антикоррозионную и адгезивную. Кузов автомобиля при движении испытывает большие нагрузки и знакопеременные нагрузки, особенно в местах пересечения частей. В результате на прочном лаке образуются мельчайшие трещинки, по которым к тонкому металлу корпуса стекает влага: вскоре вы будете наблюдать появление красных пятен на, казалось бы, цельном покрытии.

Грунтовка используется как страховка от таких случаев: развитие трещин останавливается на границе с первичным грунтом. Следовательно, очаги коррозии не образуются. При этом слой грунтовки должен быть очень тонким – 10 микрон. Густой первичный грунт, нанесенный несколько раз при механическом воздействии, растрескается быстрее.

Статьи по теме:  Как сделать корзину-багажник на авто своими руками

Первичные грунты делятся:

  • на кислотные (одно- и двухкомпонентные), созданные на основе поливинилбутираля (PVB);
  • и эпоксидные – универсальные, применяемые и как вторичные покрытия.

Нюанс с «кислотниками»: их можно класть на отвердевшую шпаклевку. При этом шпаклевать PVB нельзя.

PVB грунтовка Kudo

Вторичные

Эти вещества (филлеры) называют выравнивателями, порозаполнителями, наполнителями.

Шпатлевки выполняют именно такие задачи: заполняют неровности на реставрируемой поверхности, царапины, шероховатости от шлифовки кожи и наждачной бумаги, которыми обрабатывают предварительно нанесенную шпаклевку.

Шпатлевка на втором месте: она ложится на первичную грунтовку, старую краску, еще один слой, но не на голый металл. Заполняющая грунтовка изолирует неоднородные ремонтируемые детали от агрессивных эмалей и лаков. В то же время он выступает отличным промежуточным звеном между металлом или пластиком и лаком.

Подготовительные работы, готовим грунт и автомобиль

Для удобства при полной или частичной покраске снимите с автомобиля все навесное или только те, которые нуждаются в ремонте: капот, двери, окна, крылья, бампера.

Далее пошагово:

  1. Зачистите сколы, вмятины, трещины на панелях до голого металла.
  2. Заварите пробоины и насквозь проржавевшие места.
  3. Рубцы от сварки пройдите лепестковым кругом, затем металлической насадкой на дрель.
  4. Устраните рыхлые, отслаивающие частицы.
  5. Не забывайте обязательно обезжиривать площади сначала ацетоном, следом – спиртом.
  6. Нагрейте детали промышленным феном прибл. 80°С для обработки цинк-марганцевым преобразователем ржавчины, например составом «Цинкарь» (следуйте прилагаемой инструкции).

В окончании подготовки зашпаклевывайте (при необходимости) поверхности, приступайте к грунтовке автомобиля для покраски.

Набор инструментов

Заранее подготовьте материалы, инструментарий и приспособления.

Список нужных вещей:

  • компрессор производительностью до 200 л воздуха в минуту;
  • шланг;
  • краскопульт;
  • гибкий силиконовый шпатель;
  • малярная бумага;
  • строительный скотч;
  • ветошь;
  • шлифовальные круги разной зернистости.

Запаситесь марлей или ситом для краски (190 микрон) для процеживания составов. А еще перчатки, респираторы, комбинезоны: ведь приходится работать с отравляющими веществами. В чистом, теплом (10-15°С), хорошо освещенном помещении вентиляция должна работать исправно.

Каким краскопультом грунтовать автомобиль

Допустимы валики и кисти в грунтовке машины, но лучше выбрать пневматический краскопульт. Модели пистолетов-распылителей с системой распыления HVLP (высокий объем и низкое давление):

  • экономят время;
  • снижают расход материала;
  • выполняют качественную обработку ремонтируемых площадей.

Насадка (сопло) должна быть размером 1,6-2,2 мм (для точечной работы — 1,3-1,4 мм). При прохождении наполнителя через отверстия меньшего диаметра пленка слишком тонкая: необходимо наносить дополнительные слои грунтовки. Сделайте пробный спрей, отрегулируйте размер вентилятора, регулируя давление на компрессоре.

Как разводить грунтовку для авто с отвердителем

Взвешенные частицы праймера оседают на дно баллончика, поэтому предварительно встряхните содержимое контейнера. Затем смешайте отвердитель и разбавитель в пропорциях, указанных производителем на этикетке.

Разводить грунтовку для автомобиля правильно с отвердителем можно так:

  • Однокомпонентные грунты: введите 20-25 % разбавителя (отвердитель тут лишний).
  • Двухкомпонентные составы: сначала добавьте отвердитель в рекомендованном соотношении. Затем мерным стаканчиком влейте разбавитель: доведите состав до рабочей консистенции. Маркировки грунтов сопровождаются надписями «3+1», «4+1», «5+1», читаются следующим образом: на 3 части грунтовки требуется 1 часть отвердителя и так далее

Готовый грунт процедить через марлю или фильтр. Не смешивайте материалы разных производителей, а вот популярный среди мастеров растворитель под номером 647 считается универсальным.

Маскирование перед грунтованием

Нет необходимости маскировать демонтированные части автомобиля. Но если вы не снимали пороги, другие элементы, близлежащие поверхности необходимо прикрыть, чтобы на них не попала земля.

Используйте отворотную тесьму: тогда не будет «ступенек» на границах загрунтованного участка. Последний, даже если его отшлифовать, будет просвечиваться под краску.

Хорошо помогут и трафареты: вырежьте их из плотной непромокаемой бумаги или полиэтилена, приклейте скотчем к деталям. Специальные смазки обойдутся немного дороже.

Снимать маскировку можно после полного высыхания грунта и эмали.

Как наносить филлер

Филлер – более ответственный слой для формирования подложки под отделку.

Нанесение филлера на авто

При нанесении придерживайтесь следующих правил:

  • наносите смесь тонкой равномерной пленкой;
  • количество слоев для отличной подготовки основы – 2-3, между ними выдерживайте 20-40 минут на просушку;
  • кладите один слой по горизонтали, очередной – по вертикали: перекрестными движениями вы получите ровную и гладкую поверхность;
  • после нанесения последнего слоя филлера подождите 20-40 минут, потом поднимите температуру в гараже: грунт быстрее высохнет и затвердеет;
  • потеки и мелкие неровности нивелируйте шлифовкой.
Статьи по теме:  Все о стоимости оклейки авто пленкой

Работайте пневматическим краскопультом, шлифуйте детали механическим инструментом либо действуйте вручную сухим или мокрым методами.

Как наносить праймер

Задача праймеров – увеличить сцепление между основой и ЛКП.

Работая с первичными составами, учитывайте нюансы:

  • хорошенько встряхивайте банку с веществом;
  • делайте первый слой как можно тоньше (используйте кисть или тампон);
  • выжидайте 5-10 минут для высыхания грунта;
  • убедитесь, что в высохшей пленке нет загрязнений, ворсинок.

Чтобы убрать шероховатости и поры, нанесите второй слой праймера.

Как быть с новыми деталями

Новые оригинальные детали обезжириваются на заводе, затем при оцинковке фосфатируются и покрываются катафорезным грунтом: поверхность приобретает матовый блеск. Дешевые запчасти покрываются транспортным светлым глянцевым или матовым грунтом.

Отшлифовать полную, бездефектную грунтовку скатов абразивами Р240 — Р320, обезжирить. Затем смажьте акриловой двухкомпонентной шпаклевкой. Также можно обработать деталь скотч-брайтом, обезжирить и покрасить.

Снять покрытие сомнительного качества шлифовкой до чистого металла, загрунтовать первичными и вторичными составами. Этими мерами вы повысите клеящие свойства промежуточного слоя и повысите устойчивость к сколам.

Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль

Сделать промежуточное звено между кузовом и краской несложно своими руками. Но результат не терпит небрежности, поэтому нужно правильно загрунтовать машину перед покраской, вооружившись теоретическими знаниями.

Грунт по пластику

Доля прочных, легких, устойчивых к коррозии пластиковых деталей в современных автомобилях постоянно увеличивается. Однако автомобильная эмаль на бамперах, молдингах, декоративных стойках и колесных арках плохо держится: гладкие поверхности имеют низкое поверхностное натяжение. Для решения проблемы используется специальный грунт.

Материалы обладают высокими адгезионными свойствами и эластичностью, достаточными для того, чтобы выдерживать скручивание и изгиб элементов кузова при движении автомобиля.

По химическому составу грунты по пластику делятся на две основные группы:

  1. Акриловые – нетоксичные составы без запаха, которые легко ложатся на ремонтируемые поверхности.
  2. Алкидные – универсальные, изготовленные на основе алкидных смол, вещества считаются профессиональными средствами.

Оба вида материалов изготавливают в виде аэрозолей либо фасуют в баллоны под распылители-пистолеты.

Акриловый однокомпонентный

Обозначение тары — 1К. В группу входят так называемые водно-болотные угодья. Однокомпонентные составы наносятся в виде тонкой пленки для сцепления основания с краской и в качестве защиты от коррозии. Изделие сохнет в течение 12 часов при температуре +20°С. Универсальная смесь сочетается со всеми видами автомобильных эмалей.

Акриловый двухкомпонентный

Обозначение на этикетке 2К. На завершающем этапе чаще всего идет грунтовка по металлу под покраску автомобиля. Смесь с отвердителем наносится толстым слоем, что выравнивает следы от шлифовки и другие мелкие дефекты.

Антикоррозийный грунт

Это «кислотный» продукт, который наносится на голый металл в качестве основного слоя. Задача специализированного состава – защитить элементы кузова от ржавчины.

Антикоррозионная грунтовка должна быть покрыта вторичным слоем. Заводской катафорезный грунт на новых оригинальных деталях не обработан «кислотой.

Как правильно грунтовать авто перед покраской

К процедуре необходимо тщательно подготовиться. Во-первых, убедитесь, что помещение чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное. Далее подготовьте качественные расходники известных производителей, оборудование (болгарку, воздушный компрессор, краскопульт). Не пропускайте технологические операции, внимательно следите за каждым шагом: малейшая небрежность повлияет на конечный результат. Не пренебрегайте первым высыхающим покрытием, которое подвергает любой опасности, сколу, залому.

Пошаговая инструкция, как правильно грунтовать автомобиль

Подготовительные работы занимают до 80% времени, отведенного на реставрацию ЛКП.

К грунтовке приступают:

  • после мойки машины;
  • сушки промышленным феном;
  • демонтажа навесных деталей, фурнитуры, замков;
  • маскировки уплотнителей, других элементов, которые не подлежат покраске;
  • ручной или машинной шлифовки;
  • шпаклевки жидкими, мягкими или стекловолокнистыми составами.

Проведите все процедуры, оставьте машину на сутки.

Способы нанесения грунта

Грунтовка наносится разными способами, зависящими от состава материала, формы фасовки, целей использования смеси.

Грунтование авто

Если отбросить серийный заводской метод окунания кузова и его деталей в специальные ванны, то слесарям и автолюбителям доступны:

  • кисти, валики – для маленьких площадей;
  • тампоны – для точечной работы;
  • аэрозольные баллончики – для локальных ремонтов;
  • пневматические пистолеты – для полного восстановления ЛКП.
Статьи по теме:  Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки

Удерживая сопла пистолетов и аэрозолей на расстоянии 20-30 см от поверхности, начать движение сначала горизонтально, затем вертикально от края ремонтируемого участка к центру.

Нанесение первого слоя грунта

Первый (опылочный) слой наносится только один раз на обезжиренную и обеспыленную поверхность.

Правила:

  1. Движения – плавные, продольные.
  2. Пленка – тонкая, равномерная.
  3. Давление компрессора – 2-4 атм.
  4. Точка возврата сопла – за пределами границы обрабатываемой детали.

Едва заметный пылеобразный слой сохнет 15-20 минут, пока не станет матовым.

Шлифовка начального слоя

После высыхания основного слоя (см инструкцию) возьмите водостойкую наждачную бумагу Р320-Р400 и, постоянно поливая деталь водой, отшлифуйте обработанную панель. Процесс называется стиркой.

Измените зернистость наждачной бумаги на P500-P600, чтобы полностью удалить микротрещины и неровности. Машинное шлифование на данном этапе нецелесообразно.

Нанесение финишного слоя грунтовки

После высыхания детали последовательно нанесите второй (полусухой), третий (полумокрый) и, наконец, четвертый (мокрый) слой грунтовки. Техника нанесения не меняется, но работать приходится более интенсивно. Между сушками — 5-10 минут.

Грунтование авто

На финишный слой, как индикатор, нанесите «проявочный» грунт другого цвета, который явно покажет оставшиеся шероховатости, риски, впадины.

Убрать дефекты можно двумя способами:

  • «По мокрому» – замывкой, при этом номер последней наждачной бумаги должен быть P600-P800.
  • «По сухому» – эксцентриковой шлифовальной машиной с мягким кругом.

Затирать грунтовку для машины под покраску нельзя до шпатлевки или голого металла.

Сушка

Грунт с отвердителем высыхает за 15-20 минут. Но опытные маляры настаивают на 1 часе высыхания. Если грунтовочная смесь использовалась без добавок, время полного высыхания кузова удлиняется на одни сутки.

Следите за чистотой помещения: любая ворсинка и пыль испортят работу.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Если эмаль заводского автомобиля прочная, ее можно загрунтовать. А вот с глянцевой и не обезжиренной поверхности средство будет стекать. Поэтому обязательным условием грунтовки старого покрытия является обработка последнего абразивными материалами.

Выбор краски

Существует несколько способов выбора автоэмали. Готовую автомобильную краску в 2-3 литровых банках легко купить в магазинах. Если перекрашивается весь кузов, то с оттенком проблем не возникает, более того, вы можете воспользоваться возможностью кардинально изменить экстерьер автомобиля.

Другое дело, когда краска ремонтируется на месте: Чтобы не ошибиться с цветом, снимите пробку с бензобака и выберите из нее нужный цвет в автомагазине. При нанесении эмали не создавайте четких границ между старым и новым покрытием. Шансов на 100% совпадение цвета мало, поэтому обращайтесь в специализированный центр, где сотрудники, смешивая цвета, компьютерным методом подберут идеальный вариант.

Преимущества и недостатки грунтования автомобиля

Автогрунтовка – многофункциональное вещество, формирующее подложку под покраску машины.

Грунтующие материалы имеют следующие положительные стороны:

  • не пропускают влагу, предохраняя кузовные детали (особенно важно – днище) от коррозии;
  • не боятся перепадов температур;
  • эластичны и поэтому устойчивы к механическим повреждениям;
  • долговечны;
  • экологичны: несмотря на богатый химический состав, не наносят вреда здоровью пользователей и окружающей среде;
  • обеспечивают сцепку основы с ЛКП;
  • образуют идеально гладкую поверхность под окраску;
  • легко наносятся;
  • быстро сохнут.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Но большой срок службы оправдывает затраты на продукт.

Особенности грунтовки в домашних условиях

Основная технология одинакова, независимо от того, проводится ли она в собственной мастерской или в автосервисе. Нарушение последовательности действий – пустая трата времени и денег.

Хорошие результаты приходят с практикой. При наличии базовых навыков автослесаря ​​грунтовать автомобиль перед покраской в ​​домашних условиях реально:

Оцените, насколько правильно оборудовано помещение,.

  1. Есть ли в гараже приточно-вытяжная вентиляция.
  2. Можете ли вы поддерживать оптимальную температуру для просушки смесей.
  3. Подсчитайте стоимость защитного костюма с респиратором.
  4. Определите и затраты на покрасочное оборудование.

Часть продуктов (отвердители, растворители, проявочные грунты) останется неиспользованной.

Ошибочно думать, что в гаражных условиях работать проще и дешевле. Взвесив все риски, можно прийти к мысли доверить восстановление лака профессионалам.

Видео по теме:

https://www.youtube.com/embed/wZXmDsQF5Ec

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....