В России нет закона, запрещающего тонировку стекол. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для автомобилей по светопропусканию.
В тонированном автомобиле салон не выгорает, яркий свет не слепит глаза, а пассажиры получают приватность. Получить такие преимущества можно, самостоятельно регулируя стекло на автомобиле. Но сначала важно изучить тонкости дела: виды тонировочной пленки для автомобилей по светопропусканию, технологию наклейки, действующие законы о тонировке стекол.
- Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
- Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости
- 5 процентов
- 15 процентов
- 25 процентов
- 50 процентов
- 75 процентов
- 100 процентов
- Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
- Допустимые законом пределы светодопуска
- Штрафы за тонировку
- Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло
- Как тонировать задние стекла авто
Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
Свет проникает в автомобиль снаружи. Освещение может быть разной интенсивности, естественным (дневной свет) или искусственным (фары других автомобилей, уличные фонари). Определенное количество того, что попадает в машину, зависит от спектрального состава и поляризации излучения.
Если это количество света, прошедшего через темное окно, разделить на количество светового потока, вошедшего в салон, то получится показатель светопропускания тонировочной пленки для автомобиля.
Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости
Количество светового потока извне зависит еще от двух факторов:
- физических свойств остекления;
- и угла излучения.
Поэтому светопропускание тонированных стекол – это безразмерная физическая величина, относительное понятие, измеряемое в процентах от тонировочной пленки автомобиля.
Затененность салона несет практическую пользу:
- стекло с пленкой становится прочнее, при аварии не разлетается на куски;
- тонировка в жару понижает температуру внутри машины на несколько градусов, в холод – сохраняет тепло.
Выбирая световой фильтр, руководствуйтесь соображениями:
- безопасности;
- приватности;
- внешней красоты;
- степенью затененности.
Физический закон таков: чем ниже цифра последнего в списке показателя, тем темнее окно.
5 процентов
Это самая темная пленка с самой низкой пропускной способностью. Одобрено для установки на люк, задние боковые и кормовые окна. Тонировочная пленка на окна автомобиля 5 процентов обеспечивает максимальную защиту частной жизни экипажа.
15 процентов
Этот материал можно использовать независимо от законодательства для задней части машины. А вот для лобового и передних стекол закон такие действия не допускает. Днем, затонировав машину пленкой 15-процентной, можно увидеть только силуэты пассажиров с улицы.
В пасмурную погоду и ночью необходимо быть предельно осторожным, чаще смотреть в зеркала заднего вида, так как возрастает риск аварий. Тем не менее, конфиденциальность по-прежнему находится на высоком уровне.
25 процентов
Пленочное покрытие 25% придает эстетическую привлекательность экстерьеру транспортного средства.
Цветная пленка для стекол 35 процентов также обеспечивает высокий уровень конфиденциальности внутри автомобиля. Приклеивание таких покрытий на стекло предполагает решение возможных разногласий с представителями закона.
Прохожие видят лица водителей, а машина хорошо защищена от палящего солнца. При такой настройке приходится чаще смотреть в зеркала заднего вида: снижается безопасность поездки.
50 процентов
В салоне приятная, благоприятная для глаз атмосфера. Салон хорошо виден снаружи. Для ветровых стекол не рекомендуется использовать 50-процентную автотонирующую пленку.
75 процентов
Эта настройка соответствует всем нормативным требованиям. 70-процентная пленка цвета автомобиля слегка затемняет стекла, вы без особых усилий обозреваете окрестности, следите за дорожной обстановкой, не опасаясь конфликтов с законом.
Автомобиль выглядит престижно, особенно если выбрать покрытие с эффектом легкой радуги. Цвет пленки 70 процентов подходит для всех очков.
100 процентов
Такого параметра быть не может. При прохождении через стекло, даже самое чистое, ток теряет не менее 1% своего света. Если барьер представляет собой пленку, 100% пропускная способность больше не будет доступна.
Один процент в затемнении (в большую или меньшую сторону) не заметен для человеческого глаза.
Так, тонировочные пленки на авто в 49 % и 50 % визуально неотличимы. Между тем, за более темный светофильтр вы заплатите дороже.
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
- Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
- Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
- Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
- Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
- Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
- Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
- Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
- С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
- Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
- Углеродный — самый дорогой, редко используемый тип светофильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент сочетает в себе лучшие свойства всех видов остекления.
Но основное разделение на виды тонировочной пленки для автомобилей по светопропусканию. Выбирайте цвет, соответствующий тону автомобиля, экспериментируйте с оттенками. Обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельного улучшения экстерьера автомобиля.
Допустимые законом пределы светодопуска
В России нет закона, запрещающего тонировку стекол. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для автомобилей по светопропусканию. Закон относит такой тюнинг к опасным действиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.
Положения Государственного стандарта, которые важно знать:
- Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
- Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
- Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
- Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
- Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.
Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.
Штрафы за тонировку
Нарушение правил влечет за собой денежные штрафы. Сумма штрафа осталась прежней — 500 рублей. Сумма уменьшается вдвое, если вы платите в течение 14 дней с момента нарушения.
Правила увеличения налога на тонировку до 1500 рублей и, соответственно, штрафа пока обсуждаются. Если вы 12 раз нарушите правила тонировки, вас могут лишить прав на определенный срок: этот вопрос пока открыт.
Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло
Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже не очень подходит, потому что его нельзя снять, не повредив стекло: съемная пленка в этом случае удобнее.
Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:
- было многослойным;
- с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
- компонентами, предотвращающими расслоение.
Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.
Лучшие производители товаров для улучшения внешнего вида автомобиля – «американцы»: Llumar, Armolan. Процент передачи на лобовое стекло 70-75.
Как тонировать задние стекла авто
Для работы подготовьте:
- пленку (светопропускаемость значения не имеет);
- резиновый шпатель;
- промышленный фен;
- скотч, чтобы разделять пленку;
- пульверизатор с мыльным раствором.
Последовательность действий:
- Вымойте стекло.
- Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
- Обильно полейте стекло из распылителя.
- Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
- Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
- Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
- Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.
В течение двух дней не приводите стекла в движение.
https://www.youtube.com/embed/RJDwHIzJ4cY