Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Может ли гнить оцинкованный кузов авто и почему это происходит

Все по кузову

Гальванизация имеет еще один уровень защиты – электрохимический. Цинк и железо образуют гальваническую пару, то есть при контакте с влагой между ними начинает протекать электрический ток и один из членов пары начинает разрушаться.

Если оставить железяку на открытом воздухе, судьба будет печальной и неотвратимой: рано или поздно металл начнет гнить и превратится в прах. Чтобы отсрочить начало процесса коррозии и замедлить его, автопроизводители прибегают к различным ухищрениям – покрывают металл кузова многослойным «бутербродом» из мастики, грунтовок, лакокрасочных материалов.

Этот метод работает до тех пор, пока защитные слои остаются неповрежденными. Но рано или поздно ветки деревьев, камни, неблагоприятные погодные условия, химикаты на дорогах прорывают защиту – и на кузове появляются красные точки.

Для дополнительной защиты автомобиля некоторые автомобильные компании покрывают весь кузов (или его части) цинком. А вот если сгниет оцинкованный кузов — далее по тексту статьи.

Почему оцинкованные детали более стойкие к коррозии, чем простая сталь

Коррозия – это реакция металлов с кислородом, при которой образуется соответствующий оксид (в случае железа (стали) – FeO2, всем известная ржавчина). С кислородом реагируют другие металлы — алюминий, медь, олово, цинк. Но их относят к «нержавеющим», потому что оксиды на их поверхности образуют тонкую прочную пленку, через которую уже не проникает кислород. Таким образом, внутренние слои металла защищены от коррозии.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

В случае со сталью ситуация обратная – оксид железа образует рыхлые, механически неустойчивые «чешуйки», через которые кислород успешно проникает во все более глубокие слои. В этом суть защитной обработки стали цинком: оксид цинка надежно защищает сталь, перекрывая доступ кислорода. Степень защиты зависит от двух параметров: способа нанесения и толщины защитного слоя.

Статьи по теме:  Катодная защита автомобиля

Гниение порога кузова

Самую сильную степень защиты обеспечивает горячее цинкование – погружение кузова в расплавленный цинк. Хорошие результаты показывают гальванический метод (тело (или его часть) погружают в электролит, содержащий цинк, и пропускают через него электрический ток), термодиффузионное цинкование. Значение всех этих способов заключается в том, что цинк не только наносится на поверхность, но и проникает в саму сталь на определенную глубину, что повышает защитные свойства покрытия.

Гальванизация имеет еще один уровень защиты – электрохимический. Цинк и железо образуют гальваническую пару, то есть при контакте с влагой между ними начинает протекать электрический ток и один из членов пары начинает разрушаться. Цинк является более активным металлом, чем железо, поэтому при механических повреждениях (царапинах) оцинкованной стали именно цинк начинает разрушаться, а сама сталь некоторое время остается нетронутой.

Когда оцинкованный кузов заржавеет

Ни одна технология не идеальна. Гниет ли оцинкованный кузов, ответ ясен. Рано или поздно коррозия одолеет даже самый тщательно оцинкованный автомобиль. И произойдет это по двум причинам.

Повреждение слоя цинка

Наиболее очевидной причиной возникновения коррозионных процессов в оцинкованном металле являются механические повреждения, открывающие доступ кислорода к незащищенной стали. Сначала начнет разрушаться слой цинка, а затем и металл корпуса. По этой причине многие владельцы автомобилей премиум-класса (такие автомобили имеют очень качественное цинковое покрытие) даже после незначительных аварий стремятся как можно скорее избавиться от автомобиля. Исправить помятый кузов, закрасить и покрыть лаком поврежденное место можно и в автосервисе, но восстановить целостность цинкового слоя можно только в условиях промышленного производства.

Окисление цинка

Прочная пленка оксида цинка надежно защищает металл от проникновения кислорода. Однако цинк все же разрушается под воздействием влаги, дорожной химии и перепадов температур. Это означает, что оксидные слои постепенно разрушаются, а чистый цинк, реагируя с кислородом, образует новые слои защитной оксидной пленки.

Статьи по теме:  Наклейки на авто с символикой: флаги, гербы разных стран

Ржавчина на автомобиле

Понятно, что этот процесс может продолжаться очень долго, но не бесконечно. В городских условиях скорость разрушения цинкового покрытия составляет 6-10 мкм в год. Этим и объясняется установленный производителями гарантийный срок от сквозной коррозии: толщина защитного слоя делится на скорость его исчезновения. В среднем получается около 10-15 лет.

Что делать, если гниет оцинкованный кузов

Ответ на вопрос, гниет ли оцинкованный кузов автомобиля, уже был дан выше. Если ржавчина уже начала овладевать кузовом, не медлите с визитом в хороший автосервис. Коррозионные процессы можно замедлить, если правильно лечить очаги.

Применяются ингибиторы коррозии, порошковая окраска цинкосодержащими смесями, специальные грунтовки и краски. При своевременном начале ремонтных работ можно как минимум сохранить гарантийный срок автомобиля.

А для беспроблемной эксплуатации вне этого периода крайне важно защитить уязвимые места (днище, пороги, арки и т.д.) антикоррозийными средствами, следить за чистотой автомобиля (грязь способствует выходу из строя защитного покрытие), и вовремя устранить мелкие пятна и царапины.

https://www.youtube.com/embed/87zhU9RUXMI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....