Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Фаркопы для грузовых автомобилей — особенности и преимущества

Все по кузову

Тяглы для автомобилей КамАЗ расположены таким образом, что при возврате автомобиля фаркоп входит в сцепку, автоматически крепится и центрируется в ней. Удержание происходит за счет вертикально перемещенного пальца. Конструкция беззазорного типа и стопор, препятствующий самоотсоединению, делают устройство надежным, а имеющийся уловитель удобным для водителя КамАЗа».

Чтобы увеличить возможности при перевозке различных (как правило, крупногабаритных) предметов, водителям помогает дополнительное оборудование. В том числе грузовая платформа на тягово-сцепном устройстве автомобиля.

Виды фаркопов для грузовых автомобилей

Для крепления прицепа к тягачу используются прицепные устройства — тягово-сцепные устройства (ТСУ), которые различаются по типам в зависимости от конструкции, системы крепления и допустимой нагрузки:

  • крюковые (тандем крюк-петля);
  • вилочные (сочетание шкворень-петля);
  • шаровые (полусфера для соединения с ответной сцепной головкой).

Для прицепа

Подобные перевозочные площадки могут быть массой до 750 кг (легкими) и более (тяжелыми).

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Фаркоп для грузовых автомобилей

Тяга для грузового прицепа представляет собой кованый шар с 2 отверстиями для крепления. Такой тягач в основном применялся для комплектации легких грузовиков: «Бычков», «Газель», «Соболь» грузоподъемностью до 2 тонн.

Автомобильная тягово-сцепная платформа, например марки Zerone, оснащена тягово-сцепным устройством, хоть и небольшого размера, но подходит для грузовиков средней грузоподъемности.

Для грузовой платформы

При этом предпочтение отдается крюковым типам тягово-сцепных устройств для грузовых автомобилей, которые отличаются простотой изготовления, малым весом и большими углами гибкости. Такие агрегаты лучше всего подходят для движения автопоездов по плохим дорогам со сложным рельефом.

Для предотвращения самопроизвольного отключения грузовая платформа на фаркопе автомобиля оборудована устройством с предохранителем и шплинтом.

Преимущества фаркопа для грузовой машины

Фаркопы для грузовых автомобилей должны соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • высокая надежность;
  • обеспечение необходимых углов складывания автопоезда;
  • простота соединения (от этого зависит скорость действий по сцепке).
Статьи по теме:  Модернизация легковых и грузовых автомобильных прицепов для отдыха и рыбалки

Перечисленным характеристикам соответствует устройство типа «крюк-петля». Это наилучший вариант в условиях необустроенных дорог.

Фаркоп вблизи

Изделие отличается малым весом, что облегчает соединение и разъединение частей вагонного состава. Обычно это делается вручную. Недостатком конструкции можно считать достаточно большие (до 10 мм) люфты в соединениях, что увеличивает динамические нагрузки и износ деталей агрегата. Вес крюковой насадки не превышает 30 кг.

Замок устроен таким образом, что предотвращает саморасцепление вагонного состава во время движения. Для этого должно быть как минимум 2 предохранительных механизма. Крюк должен иметь возможность свободно вращаться вокруг своей продольной оси.

Особенности крепления

Стандартной конструкцией фаркопа грузовой машины считают «европетлю».

Тяглы для автомобилей КамАЗ расположены таким образом, что при возврате автомобиля фаркоп входит в сцепку, автоматически крепится и центрируется в ней. Удержание происходит за счет вертикально перемещенного пальца. Конструкция беззазорного типа и стопор, препятствующий самоотсоединению, делают устройство надежным, а имеющийся уловитель удобным для водителя КамАЗа».

Для анкеровки полуприцепов с тягачом используется поворотно-сцепной механизм, состоящий из несущей плиты с прорезью для входа в нее шкворня на буксируемой грузовой платформе. При этом используются одна или две степени свободы: в продольной и поперечной плоскостях. Такая конструкция не подвержена ударным нагрузкам, увеличивает срок службы поезда в целом.

https://www.youtube.com/embed/Gg3PQsEGT-g

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....