Есть два способа перевозки снаряжения для водных видов спорта на автомобиле — купить специальный прицеп для перевозки лодок или установить на крышу автомобильный багажник для каяка.
Крепление для байдарки для автомобиля может понадобиться человеку, который занимается экстремальной греблей. К этому виду транспорта предъявляются особые требования.
Виды и назначение автобагажников для перевозки лодок
Поклонников водных видов спорта или просто приятного отдыха на воде становится все больше. Но у спортсмена или водного туриста трудности по сравнению с туристом. Это потребность в громоздком снаряжении: байдарке, байдарке или другом плавсредстве. Их нельзя просто засунуть в рюкзак и взять с собой в поезд. Нужна машина.
Есть два способа перевозки снаряжения для водных видов спорта на автомобиле — купить специальный прицеп для перевозки лодок или установить на крышу автомобильный багажник для каяка. Отличие таких креплений от других систем погрузки в том, что вся плавучая техника имеет малый вес, но большие размеры, то есть при движении она подвергается серьезным аэродинамическим нагрузкам. Поэтому нужно очень хорошо закрепить байдарку или байдарку, а лямки подтянуть к опорам. Но толщина их бортов минимальна, поэтому при неудачной укладке есть реальный риск повредить лодку.
Площадки багажника делаются широкими, с мягкими поверхностями для максимального распределения нагрузки.
По видам крепления подразделяют на:
- раздельные регулируемые держатели в комплекте из 4 штук, ставятся попарно на каждый из 2 рейлингов;
- цельные ложементы, повторяющие форму днища, устанавливаются на передней и задней поперечинах багажника;
- интегрированная выдвижная грузовая система с возможностью бокового наклонения.
Обязательная часть любой из разновидностей – крепкие нетянущиеся ремни с надежными замками.
Как выбрать багажник на крышу авто для каяка
Снаряжение для водных видов спорта не является сыпучим грузом, который перевозится в верхнем багажном отделении автомобиля. Поэтому байдарочные багажники для автомобилей выпускает ограниченное количество заводов.
При выборе помните, что такие устройства опциональны только для универсальных носителей. То есть основа для них в виде поперечных брусков в комплект не входит и должна быть установлена отдельно и заранее. Исходя из типа уже установленных поперечин, для байдарки подбирают ограничители нагрузки, так как не все они одинаково подходят для любого профиля поперечины.
Точную информацию о пригодности конкретного крепежа к имеющимся на машине покупателя опорам нужно уточнять в магазине.
Багажники для перевозки каяка
В связи с тем, что сегмент рынка достаточно специфичен, продукция представлена всего несколькими брендами. Обзоры байдарочных кофров для автомобиля строятся в основном в рамках продуктовой линейки одного и того же бренда (чаще шведской «Thule»).
Недорогие модели
В нижний ценовой сегмент входят боковые регулируемые упоры, которые устанавливаются в 4-х точках на корпусе (попарно на каждую рейку). Монтажные ремни не входят в комплект и заказываются отдельно.
Такие застежки под российским брендом «Муравей» (производства «Омега-Фаворит», Санкт-Петербург) стоят от 700 рублей за пару. Из зарубежных производителей предлагается выбор Atera (Германия), где разумная поддержка от 3000 руб.
Выбор по качеству
Самый практичный и «продвинутый» вариант багажника для байдарки – навесное с возможностью откидывания вбок на высоту около метра от земли. После этого снять груз можно будет в одиночку, не прибегая к помощи других людей.
Принцип работы такой системы: ролики, встроенные в опору, перемещаются по направляющим в раме, а газонаполненные упоры делают подъем и опускание плавными.
В продаже представлены марками топовых фирм – Whispbar/Yakima (США, штат Вашингтон) и Thule (Швеция).
Шведы предлагают конструкцию Thule Hullavator Pro с телескопическими ногами и грузоподъемностью до 35 кг по цене 750 евро. Аналогичная загрузочная система Yakima Showdown представлена в сети по цене 45 тысяч рублей.
https://www.youtube.com/embed/g2m4ueMM_t0