Некоторые умельцы перед демонтажем заливают емкость растворителем. Подсоедините распылитель к воздушному шлангу и пропустите смесь через аппарат. Процедуру проводят до тех пор, пока не выйдет прозрачная жидкость без частиц краски. Если распыление проводится в помещении, струя направляется на тряпку.
Маляру важно знать, как чистить краскопульт после работы. От тщательного ухода зависит не только степень износа инструмента, но и качество отделки. Поэтому шприц необходимо правильно и тщательно промыть.
Зачем чистить краскопульт
В первую очередь за срок службы и стабильную работу. Если каналы подачи жидкой смеси забиты, при покраске на поверхности будет неравномерный оттиск. Он может быть грушевидной или банановидной формы с утолщением на конце. В результате в процессе работы на поверхности могут появиться разводы и неокрашенные участки.
Из-за засохшей краски в распылительной игле горелка пульсирует и струя прерывается. Затвердевшие остатки лака, грунтовки или базы усложнят дальнейшую очистку краскопульта. Кроме того, эти частицы краски могут отслаиваться в процессе распыления. И маляр тоже должен удалить эти загрязнения с поверхности.
Опытные мастера используют 2 краскопульта для экономии времени. Один для грунтовки и черновых работ, а другой для отделки. Это предотвратит попадание частиц отвердителя в краску. Однако, если вы не будете мыть инструмент, он засорится и может сломаться.
Что необходимо для чистки
Перед тем, как мыть краскопульт после покраски авто, надо подготовить следующие приспособления и материалы:
- Ацетон, сольвент или растворитель B-646/647. Для снятия следов водоэмульсионной краски подойдет обычная вода.
- Небольшой кусок чистой ткани без ворса.
- Емкость для замачивания деталей пульверизатора. Тара должна быть устойчивой к воздействию растворителей.
- Деревянные зубочистки.
- Смазочный материал.
- Специальные Sata-ершики с оптимальной жесткостью и размерами.
- Шестигранный ключ для откручивания воздушной головки и распределительного кольца. Идут обычно в комплекте с пульверизатором.
Для безопасного выполнения процедуры необходимо использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, очки.
Советы профессионалов
Для того, чтобы малярный аппарат прослужил долго, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- Не экономьте на растворителе. Если она некачественная, чистка инструмента займет гораздо больше времени. А если блок плохо отмыт, краска при распылении будет неравномерной.
- Использовать для каждого типа ЛКМ несколько пульверизаторов. Например, один для грунта, другой для базового материала и третий для лака.
- Будьте осторожны, чтобы не потерять воздушную крышку или мундштук при очистке. Эти детали следует положить на мягкую поверхность или, в крайнем случае, на газету.
- Не использовать щетки с высокой жесткостью и металлические проволочки. Иначе можно повредить детали инструмента.
- Регулярно обрабатывать трущиеся части устройства, которые не взаимодействуют с краской, смазочным материалом.
- Не прикручивать слишком плотно бачок. Иначе он прикипит к резьбе из-за высохших микрочастиц ЛКМ.
Разбирать и тщательно промывать краскопульт после покраски автомобиля следует не менее 1 раза в неделю.
Чтобы своевременно изношенные детали менять на новые, надо не реже раз в полгода проводить полную диагностику пульверизатора.
Этапы работы
Вся процедура очистки проводится в несколько операций. Каждую из них выполнять необходимо в своей последовательности.
Разборка краскопульта
Пошаговый алгоритм:
- Слить остатки жидкой смеси в резервуаре.
- Удалить бак.
- Нажать курок, чтобы отодвинуть иглу и не погнуть ее.
- Снять окрасочную головку.
- Убрать сопло.
- Открутить распределительное кольцо, используя «шестигранник».
- Отвинтить сзади инструмента регулировочный болт.
- Повторно нажать на кнопку пуска.
- Вытащить иглу из корпуса.
После этих действий каналы устройства будут открыты. Их можно чистить щеткой или зубочисткой. Затем съемные детали необходимо опустить в раковину, кроме соседнего кольца. Влага разбухает на внутренней поверхности. В результате этот уплотнитель будет мешать повторной установке детали.
Некоторые умельцы перед демонтажем заливают емкость растворителем. Подсоедините распылитель к воздушному шлангу и пропустите смесь через аппарат. Процедуру проводят до тех пор, пока не выйдет прозрачная жидкость без частиц краски. Если распыление проводится в помещении, струя направляется на тряпку.
Промывка частей
Этот этап нужно начинать как можно раньше, чтобы остатки компонентов лака не затвердели. В интернете много видео о том, как правильно мыть краскопульт после покраски автомобиля. Все эти варианты имеют общий план действий:
- Заполнить бачок акриловым растворителем на половину объема.
- Хорошенько потрясти и слить жидкость.
- Поместить разобранные детали в резервуар с ацетоном или сольвентом для замачивания.
- Промыть съемные детали обычной водой из-под крана.
- Прочистить все каналы щеткой или деревянной зубочисткой. Особое внимание уделить воздушной головке.
Если нет растворителя, в качестве временного решения можно залить бензин (например, АИ-95). Но все равно придется промыть краскопульт после работы.
Продувка сжатым воздухом
Следующий этап — удаление из стенок каналов микрочастиц лакокрасочного материала и остатков растворителя.
Для этого необходимо пустить сжатый воздух через все отверстия пистолета. После завершения очистки протрите детали внутри и снаружи чистой мягкой безворсовой тканью.
Сборка
Это последний шаг после очистки. Правильно соединить все детали в единую конструкцию несложно, так как на корпусе ЗИП есть направляющие. Процедуру необходимо проводить в порядке, обратном разборке:
- Вставить иглу.
- Зафиксировать ее регулировочным винтом.
- Установить залегающее кольцо с подкладкой.
- Нажать курок пистолета, чтобы убрать иглу.
- Поставить сопло.
- Отпустить кнопку пуска.
- Надеть распылительную головку и отрегулировать ее положение.
- Закрутить бачок без усилий, иначе он приклеится к резьбе после сушки.
Перед установкой рекомендуется тщательно смазать иглу, не касаясь кончика. Тем же составом обработайте трущиеся элементы, на которые не нанесена краска. Благодаря такой заботе о деталях можно продлить срок службы покрасочного пистолета.
Полезные советы
Чистка краскопульта после работы – обязательная операция, которую нельзя игнорировать. Также важно соблюдать определенные меры в процессе отделки, особенно при выполнении объемных задач.
Уход за краскопультом в течение рабочей смены
Если нужно сделать короткую паузу (до 5-7 минут), то в бак надо залить ацетон и прогнать его пару раз через пистолет.
В случае длительного перерыва на отдых или обед (на 30-60 минут) необходимо частично разобрать атомайзер. Аккуратно поместите красящую головку в бак с растворителем, чтобы жидкость не попала на уплотнения.
Чтобы выполнить качественную отделку и не испортить инструмент, важно не забывать промывать краскопульт после работы. Профилактические меры в процессе покраски предотвратят высыхание краски в форсунке распылителя.
https://www.youtube.com/embed/iMX0SdPA8Jk