Для производства кенгуру стальные трубы с наружным диаметром ок. 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как не имеют острых углов. Профильные трубы (квадратные, прямоугольные) применяются очень редко, в основном для бамперов грузовых автомобилей.
Внедорожник — брутальный автомобиль. Для придания красоты и мужественности внедорожники часто тюнингуют с помощью обвеса, в том числе «кенгуру», кенгурятник на автомобиле – это защита передней части кузова, необходимая для безопасности при движении по пересеченной местности.
Что представляет собой кенгурятник на автомобиль
Кенгурятник представляет собой каркас из труб с вертикальными перемычками. Традиционно из металла. Конструкции крыльев разные. Некоторые полностью защищают бампер, решетку радиатора и фары.
Другие миниатюрные, скорее декоративные, призванные снизить риск повреждения нижней части радиатора охлаждения двигателя.
Как появился
Американские фермеры придумали кенгурятник для автомобиля. Таким образом они загнали скот в загон. Только первые «кенгуру» были не стальными и не стационарными, а временными и деревянными. Шлаки подвесили к дощатому забору перед машиной обычные ворота и закрепили их веревкой. Инструмент оказался очень удобным. Среди американских животноводов такое устройство получило название «забойщик скота».
Как правильно называется
Идея американских фермеров установить дополнительную защиту на переднюю часть автомобиля прижилась у австралийских дальнобойщиков. Здесь, на континенте, очень высокий процент аварий происходит по вине кенгуру. Австралийцы модифицировали «бойню» и назвали ее Ру-бар, что на местном диалекте означает «решетка кенгуру». С тех пор кенгурятник на автомобиль стали называть правильным ру-баром – это распространенное во всем мире название. В России отбойник получил официальное название «коромысло».
Особенности конструкции
Каждая модель кенгурина разрабатывается под определенный автомобиль. При расчетах изделия инженеры и дизайнеры учитывают 5 главных факторов:
- безопасность для пешеходов;
- полную массу конструкции в сборе;
- глубину деформации при столкновении;
- беспрепятственную работу осветительных приборов;
- надежность крепления на несущих деталях кузова (рама, лонжероны).
Если сделать кенгурятник самостоятельно, а он окажется слишком тяжелым, это неминуемо скажется на ходовых качествах автомобиля: машина будет хуже ехать, а подвеска начнет быстрее изнашиваться.
При использовании кенгурина стоит учитывать, что при ДТП с участием пешехода отбойник защитит автомобиль, но может сильно покалечить человека.
Какие функции выполняет
По замыслу инженеров, кенгурятник на автомобиле необходим для защиты кузова от повреждений при движении по пересеченной местности. С отбойником можно не бояться густых ветвей кустов и деревьев, которые запросто могут повредить бампер, капот, фары и решетку радиатора. Кроме того, в машине, мчащейся по дороге с коромыслом, намного безопаснее случайно столкнуться с выскочившим на дорогу крупным животным, например, с кабаном, оленем, лосем или кенгуру. И еще, помимо практичности, кенгурин придает автомобилю интересный брутальный стиль, который так нравится автовладельцам.
Из каких материалов изготавливается
Для производства кенгуру стальные трубы с наружным диаметром ок. 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как не имеют острых углов. Профильные трубы (квадратные, прямоугольные) применяются очень редко, в основном для бамперов грузовых автомобилей. Тонкие металлические стержни используются для защиты фар. Сваренную электросваркой конструкцию зачищают и окрашивают лакокрасочными материалами. Помимо краски часто используют хром, никель, порошковое покрытие, резину и прочее.
Разновидности
Современный рынок аксессуаров предлагает автовладельцам широкий выбор кенгурятников. Основная группа этого оборудования делится на 2 типа:
- Фронтальный. Отбойник для передней части машины. Крепится к раме, лонжеронам или бамперу.
- За. Защита задней части автомобиля. Устанавливается на несущие элементы кузова. Довольно часто продается в комплекте с передним бампером для тюнинга внедорожника или кроссовера.
Фронтальные кенгурины подразделяются на 3 классификации: Safari, «Подкова» и Push bumper (Bull-bar):
- Safari. Самая крупная версия. Полностью защищают: бампер, фары, решетку, радиатор, капот, а также передние крылья автомобиля.
- »Подкова» (лук). Небольшой агрегат, функцией которого является защита только центральной передней части, состоящей из бампера и решетки радиатора.
- Push bumper (Bull-bar). Бугель предназначен для тарана автомобиля нарушителя (преступника).
В основном автовладельцы предпочитают ставить отбойник на передок. Так как задняя часть у большинства машин занята прицепным устройством.
На какие виды автомобилей крепится
Кенгуру типа Safari устанавливаются на полноразмерные внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Ford Explorer и другие. Бампер Horseshoe предназначен для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов. Модели с толкающим бампером (Bull-bar) можно увидеть на американских полицейских машинах, как на легковых автомобилях, так и на джипах».
Разрешена ли установка кенгурятника законом
С сентября 2011 года в Российской Федерации запрещена установка фаркопов на автомобили категорий М1 и Н1 (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 «Об изменении технических регламентов…») . То есть, автомобили и грузовики грузоподъемностью до 3,5 т невозможно оснастить дополнительным оборудованием, выступающим по отношению к линии бампера.
Но есть лазейка в законе. С 2015 года вступили в силу правила Таможенного управления Норвегии (ТР ТС 018/2011). По этому стандарту допускается установка кенгуру, если это предусмотрено производителем транспортного средства. Но при этом автомобиль, оснащенный амортизаторами, должен соответствовать следующим требованиям:
- угол продольной проходимости от 20°;
- дорожный просвет от 18 см;
- угол свеса 25° и более;
- угол съезда 20° и более.
Кроме того, ПП РФ № 706 делает исключение для металлических хомутов и сеток, если их вес не превышает 500 грамм, а также для кенгурятников, где материалом является материал, отличный от стали.
В КоАП РФ нет статьи, запрещающей эксплуатацию автомобиля с кенгуру. Сотрудники ГИБДД руководствуются пунктом 1 статьи 12.5 КоАП, которым предусмотрено наказание за управление транспортным средством при наличии условий, соответствующих основному положению ПДД 7.18 «В конструкцию транспортного средства внесены изменения, не зарегистрирован в МРЭО ГИБДД… ». Штраф 500 руб.
Автовладельцы могут поставить дугу на легковой автомобиль, внедорожник или микроавтобус, если это предусмотрено производителем транспортного средства или вес конструкции не превышает 0,5 кг. В остальных случаях для дополнительной защиты можно использовать декоративную окантовку из другого материала, кроме металла.
https://www.youtube.com/embed/oNbGZU6jYgo