Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками правильно

Все по кузову

Далее необходимо подготовить основной инструмент – электрод. Для этого нужно взять солевые батареи и снять с них всю пленочную оболочку. Их стекло сделано полностью из цинка. Затем к стороне 1 элемента следует приложить мягкую ткань, а ближе к середине намотать оголенный провод.

Оцинковка кузова своими руками обеспечит надежную защиту от химических веществ и влаги. Благодаря этому методу можно легко удалить очаги коррозии на металле и предотвратить появление ржавчины на длительный период времени.

Как оцинковать кузов самостоятельно

Обычно после зимнего сезона из-за атмосферных осадков и дорожных реагентов возникают различные дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП). Там, где краска потрескалась и оголился металл, начинает развиваться ржавчина. Его можно удалить, а пораженный участок перекрасить. Но через короткое время «рыжик» снова зацветет.

Оцинковка двери машины

Чтобы надолго избавиться от ржавчины, кузов покрывается цинком. Такое лечение «горячим» методом или «лужением» в сервисном центре стоит в пределах 30-90 тысяч рублей. Чтобы снизить затраты на обслуживание минимум в 30 раз, можно самостоятельно провести ремонт одним из холодных методов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Механическим — покраска цинксодержащим составом.
  2. Гальваническим — нанесение на металл электролита под напряжением тока.

Первый вариант самый дешевый и простой. Но надежность от ржавчины у него низкая. Зато гальваника обеспечивает отличную антикоррозийную защиту, как и заводская жидкая гальваника. Таким способом в домашних условиях достаточно сложно покрыть весь кузов автомобиля.

Подготовительные работы

Для ремонта понадобится следующие приспособления:

  • Ортофосфорная кислота.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник постоянного тока.
  • Батарейка AA или AAA. Обязательно, чтобы она была солевая.
  • Моток тонкой проволоки.
  • Чистая тряпка без ворса.
  • Острый нож.
  • Скотч.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор).
Статьи по теме:  Как клеить пленку на фары автомобиля, преимущества и недостатки

Далее необходимо подготовить основной инструмент – электрод. Для этого нужно взять солевые батареи и снять с них всю пленочную оболочку. Их стекло сделано полностью из цинка. Затем к стороне 1 элемента следует приложить мягкую ткань, а ближе к середине намотать оголенный провод.

Теперь вам предстоит изготовить химический катализатор, который повысит эффективность гальванической обработки в 3-4 раза. Для этого нужно взять другую батарею, очищенную от оплетки. Извлеките из него внутренности: графитовый стержень и копоть.

Стенки цинкового корпуса разломать на кусочки и поместить в ортофосфорную кислоту. Чтобы они быстрее растворились, банку с жидкостью надо нагреть.

Как происходит цинкование поверхности

Сначала необходимо удалить грязь и следы ржавчины с обрабатываемого участка. Для этого ножом необходимо аккуратно выковырять очаги коррозии. Затем приступайте к процедуре.

Порядок действий:

  • Провод от батарейки подсоединить электроприщепкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Кабель с «минусом» подключить к обрабатываемой детали кузова авто.
  • Намочить тряпичную насадку батарейки раствором цинка.
  • Включить аккумулятор.
  • Плавно перемещать электрод по металлической поверхности без остановок.

Аналогичные действия можно произвести с готовым комплектом (например «АвтоЦинкор»). Они поставляются со всем необходимым для жидкого гальванического покрытия.

В процессе работы будет идти дым и раздаваться шипение. А на участке появится серебристая пленка. Она будет служить надежным барьером от коррозии.

Если необходима локальная обработка небольшой стальной детали, для этого будет достаточно ортофосфорной кислоты и солевой батареи. Но гораздо эффективнее использовать в качестве химического катализатора флюсовую пасту – паяльную кислоту. Продается в магазинах радиотоваров в маленьких тюбиках (по 25 мл), что не очень удобно для обработки большой площади.

Устранение ржавчины и оцинковка
Статьи по теме:  Почему поднимает краску при покраске автомобиля

Поэтому, если предстоит масштабная задача, оптимально приготовить необходимое количество флюса хлорида цинка самостоятельно. Продается в пакете-мешочке. Средняя цена 500 рублей за 1 кг. Из него можно сделать 3,5 литра паяльной кислоты.

Сперва надо подготовить гальваническую ванну:

  • Высыпать хлорид цинка в емкость нужного объема.
  • Налить в него дистиллированную воду.
  • Перемешивать полученный состав, пока полностью «порошок» не растворится.

После этого резервуар готов для жидкой оцинковки. В него можно поместить стальные детали автомобиля.

Затем следует сделать электрод:

  • Поместить в стакан солевой батарейки металлический болт.
  • Закрепить в его верхушке насадку из чистой тряпки или ватного тампона.
  • Подсоединить свободный конец к проводу.

После приступить к обработке:

  • Смочить тканевую насадку в хлориде цинка.
  • Достать деталь из ванной с паяльной кислотой.
  • Подсоединить кабель от плюсовой клеммы генератора тока к запчасти.
  • Провод на минус подключить к стальной болту.
  • Запустить источник питания.
  • Перемещать электрод круговыми движениями по обрабатываемому участку.

Благодаря этим действиям метал «активируется». Его поверхность полностью избавится от окислов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Это процедура выполняется аналогично предыдущему методу, только без использования гальванической ванны.

Схема действий:

  • Взять солевую батарейку и снять с нее обертку.
  • Сверху корпуса закрепить ватный диск, а снизу намотать кабель.
  • Намочить ватку в паяльной кислоте.
  • Подсоединить провод от батареи к «плюсу» аккумулятора через реостат.
  • «Минус» оставить на кузове авто.
  • Включить ток (не более 1 А).
  • Водить мокрой насадкой батарейки по поверхности.

В качестве реостата использовать лампу накаливания 12 вольт. Она предотвратит замыкание.

В процессе работы будет раздаваться шипение, выделяться дым. В итоге на стальной поверхности появится антикоррозионное покрытие серого цвета.

Основные ошибки при самостоятельной оцинковке кузова автомобиля

В интернете можно найти негативные видео и отзывы о том, что этот метод не работает. Важно понимать, что при несоблюдении технологии гальванической обработки корпус машины не получит должной защиты. Поэтому он начнет гнить при малейшем повреждении лака.

Статьи по теме:  Стоит ли бронировать автомобиль пленкой: плюсы и минусы процедуры

Основные нарушения:

  • Поверхность не была защищена от грязи и ржавчины. В результате цинк лег неравномерным слоем.
  • Электролит стоял в одной точке вместо круговых движений или подсохла ватная насадка. Это приведет к образованию черных нагаров.
  • Неправильная подача тока при игнорировании реостата. Из-за этого антикоррозионная пленка стала пористой и хрупкой.

Следует учитывать, что при идеальной обработке слой цинка имеет толщину 15-25 мкм. Его невозможно оторвать ногтем, но пленка со временем разрушается. Около 5-6 микрон в год.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками – бюджетный способ защиты от ржавчины. Его может провести любой автомобилист в гараже, не обращаясь в сервисный центр. Эффективность метода зависит от правильного выполнения процедуры и бережного отношения к краске на автомобиле.

https://www.youtube.com/embed/vNhlKCcndY8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....