Как оцинковать кузов автомобиля своими руками правильно

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками правильно Все по кузову

Далее необходимо подготовить основной инструмент – электрод. Для этого нужно взять солевые батареи и снять с них всю пленочную оболочку. Их стекло сделано полностью из цинка. Затем к стороне 1 элемента следует приложить мягкую ткань, а ближе к середине намотать оголенный провод.

Оцинковка кузова своими руками обеспечит надежную защиту от химических веществ и влаги. Благодаря этому методу можно легко удалить очаги коррозии на металле и предотвратить появление ржавчины на длительный период времени.

Как оцинковать кузов самостоятельно

Обычно после зимнего сезона из-за атмосферных осадков и дорожных реагентов возникают различные дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП). Там, где краска потрескалась и оголился металл, начинает развиваться ржавчина. Его можно удалить, а пораженный участок перекрасить. Но через короткое время «рыжик» снова зацветет.

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками правильно

Оцинковка двери машины

Чтобы надолго избавиться от ржавчины, кузов покрывается цинком. Такое лечение «горячим» методом или «лужением» в сервисном центре стоит в пределах 30-90 тысяч рублей. Чтобы снизить затраты на обслуживание минимум в 30 раз, можно самостоятельно провести ремонт одним из холодных методов:

  1. Механическим — покраска цинксодержащим составом.
  2. Гальваническим — нанесение на металл электролита под напряжением тока.

Первый вариант самый дешевый и простой. Но надежность от ржавчины у него низкая. Зато гальваника обеспечивает отличную антикоррозийную защиту, как и заводская жидкая гальваника. Таким способом в домашних условиях достаточно сложно покрыть весь кузов автомобиля.

Подготовительные работы

Для ремонта понадобится следующие приспособления:

  • Ортофосфорная кислота.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник постоянного тока.
  • Батарейка AA или AAA. Обязательно, чтобы она была солевая.
  • Моток тонкой проволоки.
  • Чистая тряпка без ворса.
  • Острый нож.
  • Скотч.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор).
Статьи по теме:  Багажник для перевозки лодки на крыше автомобиля своими руками

Далее необходимо подготовить основной инструмент – электрод. Для этого нужно взять солевые батареи и снять с них всю пленочную оболочку. Их стекло сделано полностью из цинка. Затем к стороне 1 элемента следует приложить мягкую ткань, а ближе к середине намотать оголенный провод.

Теперь вам предстоит изготовить химический катализатор, который повысит эффективность гальванической обработки в 3-4 раза. Для этого нужно взять другую батарею, очищенную от оплетки. Извлеките из него внутренности: графитовый стержень и копоть.

Стенки цинкового корпуса разломать на кусочки и поместить в ортофосфорную кислоту. Чтобы они быстрее растворились, банку с жидкостью надо нагреть.

Как происходит цинкование поверхности

Сначала необходимо удалить грязь и следы ржавчины с обрабатываемого участка. Для этого ножом необходимо аккуратно выковырять очаги коррозии. Затем приступайте к процедуре.

Порядок действий:

  • Провод от батарейки подсоединить электроприщепкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Кабель с «минусом» подключить к обрабатываемой детали кузова авто.
  • Намочить тряпичную насадку батарейки раствором цинка.
  • Включить аккумулятор.
  • Плавно перемещать электрод по металлической поверхности без остановок.

Аналогичные действия можно произвести с готовым комплектом (например «АвтоЦинкор»). Они поставляются со всем необходимым для жидкого гальванического покрытия.

В процессе работы будет идти дым и раздаваться шипение. А на участке появится серебристая пленка. Она будет служить надежным барьером от коррозии.

Если необходима локальная обработка небольшой стальной детали, для этого будет достаточно ортофосфорной кислоты и солевой батареи. Но гораздо эффективнее использовать в качестве химического катализатора флюсовую пасту – паяльную кислоту. Продается в магазинах радиотоваров в маленьких тюбиках (по 25 мл), что не очень удобно для обработки большой площади.

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками правильно

Устранение ржавчины и оцинковка
Статьи по теме:  Как выглядели и расшифровывались советские номера автомобилей

Поэтому, если предстоит масштабная задача, оптимально приготовить необходимое количество флюса хлорида цинка самостоятельно. Продается в пакете-мешочке. Средняя цена 500 рублей за 1 кг. Из него можно сделать 3,5 литра паяльной кислоты.

Сперва надо подготовить гальваническую ванну:

  • Высыпать хлорид цинка в емкость нужного объема.
  • Налить в него дистиллированную воду.
  • Перемешивать полученный состав, пока полностью «порошок» не растворится.

После этого резервуар готов для жидкой оцинковки. В него можно поместить стальные детали автомобиля.

Затем следует сделать электрод:

  • Поместить в стакан солевой батарейки металлический болт.
  • Закрепить в его верхушке насадку из чистой тряпки или ватного тампона.
  • Подсоединить свободный конец к проводу.

После приступить к обработке:

  • Смочить тканевую насадку в хлориде цинка.
  • Достать деталь из ванной с паяльной кислотой.
  • Подсоединить кабель от плюсовой клеммы генератора тока к запчасти.
  • Провод на минус подключить к стальной болту.
  • Запустить источник питания.
  • Перемещать электрод круговыми движениями по обрабатываемому участку.

Благодаря этим действиям метал «активируется». Его поверхность полностью избавится от окислов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Это процедура выполняется аналогично предыдущему методу, только без использования гальванической ванны.

Схема действий:

  • Взять солевую батарейку и снять с нее обертку.
  • Сверху корпуса закрепить ватный диск, а снизу намотать кабель.
  • Намочить ватку в паяльной кислоте.
  • Подсоединить провод от батареи к «плюсу» аккумулятора через реостат.
  • «Минус» оставить на кузове авто.
  • Включить ток (не более 1 А).
  • Водить мокрой насадкой батарейки по поверхности.

В качестве реостата использовать лампу накаливания 12 вольт. Она предотвратит замыкание.

В процессе работы будет раздаваться шипение, выделяться дым. В итоге на стальной поверхности появится антикоррозионное покрытие серого цвета.

Основные ошибки при самостоятельной оцинковке кузова автомобиля

В интернете можно найти негативные видео и отзывы о том, что этот метод не работает. Важно понимать, что при несоблюдении технологии гальванической обработки корпус машины не получит должной защиты. Поэтому он начнет гнить при малейшем повреждении лака.

Статьи по теме:  Сколько потребуется пленки для оклейки авто: как рассчитать расход материала для обтяжки кузова и салона

Основные нарушения:

  • Поверхность не была защищена от грязи и ржавчины. В результате цинк лег неравномерным слоем.
  • Электролит стоял в одной точке вместо круговых движений или подсохла ватная насадка. Это приведет к образованию черных нагаров.
  • Неправильная подача тока при игнорировании реостата. Из-за этого антикоррозионная пленка стала пористой и хрупкой.

Следует учитывать, что при идеальной обработке слой цинка имеет толщину 15-25 мкм. Его невозможно оторвать ногтем, но пленка со временем разрушается. Около 5-6 микрон в год.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками – бюджетный способ защиты от ржавчины. Его может провести любой автомобилист в гараже, не обращаясь в сервисный центр. Эффективность метода зависит от правильного выполнения процедуры и бережного отношения к краске на автомобиле.

https://www.youtube.com/embed/vNhlKCcndY8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....