Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как балансируют колеса без центрального отверстия (со слепыми/ глухими дисками)

Ремонт ходовой

Балансировочный станок без центрального отверстия подходит не для всех станков и стоит дорого. Многие компании вынуждены приобретать переходники, позволяющие крепить вращающийся элемент к оборудованию через отверстия под болты.

С проблемой балансировки колес без центрального отверстия чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей французских марок. При выборе дисков многие не замечают отсутствия балансировочного выреза, и особенность выявляется только при монтаже шины.

Слепые диски, их отличия

Все колесные диски характеризуются рядом параметров: диаметр, вылет, количество болтов и расстояние между ними, ширина обода и т д. Одно из расчетных значений, которое не замечает большинство покупателей, — расход.

Балансировка дисков

Некоторые колеса не имеют отверстия посередине или имеют нестандартный размер, поэтому не подходят для обычного шиномонтажного станка. Следовательно, пропускная способность дисков отсутствует.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Эта функция чаще всего встречается на колесах автомобилей марок из Франции (Peugeot, Citroen, Renault). Благодаря этому пластины стали называть французскими. Для придания поворотному элементу эстетичного вида производители размещают на этом месте логотип компании.

Стоит различать:

  • диски, на которые устанавливаются заглушки в посадочное отверстие;
  • и слепые — в них изначально не предусмотрена прорезь.

Наличие или отсутствие разъема влияет только на эстетический вид изделия — эксплуатационные характеристики практически не отличаются.

Балансировка глухих дисков — проблема

Отбалансировать французское колесо можно только на специализированной станции техобслуживания.

Поскольку такие модели не пользуются большой популярностью, многие шиномонтажные мастерские отказываются их обслуживать из-за отсутствия подходящего оборудования.

Для небольших областных центров наличие автомобиля с такими колесами может стать настоящей проблемой. Даже в крупных мегаполисах автолюбителю придется потратить время на поиск подходящей станции.

Статьи по теме:  Чем и как покрасить элементы подвески автомобиля

Отличия балансировки

Ободья обычно ставятся на центральное отверстие, но это невозможно с французскими колесами. Они крепятся к машине с помощью фланцевых адаптеров.

Считается, что этот метод балансировки является более точным из-за большего количества точек крепления по сравнению с ступичной осью. Стандартные машины оснащены конусом, на который надевается обод.

Балансировочный станок без центрального отверстия подходит не для всех станков и стоит дорого. Многие компании вынуждены приобретать переходники, позволяющие крепить вращающийся элемент к оборудованию через отверстия под болты.

Технология балансировки

Процесс практически не отличается от стандартного, главное, чтобы в мастерской было подходящее балансировочное оборудование.

Используемое оборудование

Для балансировки французских пластин используются специальные приспособления или универсальные адаптеры, которые устанавливаются на стандартные станки. Оборудование на АЗС должно проходить плановые проверки во избежание порчи продукции.

Балансировка

Большинство владельцев шиномонтажных мастерских не экономят на стоимости балансировочных узлов — лучше потратить больше денег на их приобретение и заслужить доверие клиентов, чем отвечать на бесконечные жалобы.

Порядок работ

Мастер выполняет следующие действия:

  1. Снимает колесо с автомобиля и устанавливает его на станок, следя, чтобы отверстия под болты попали на выступающие элементы на переходнике.
  2. Центрирует и фиксирует диск в заданном положении.
  3. Смотрит на компьютер — он фиксирует дисбаланс при вращении и указывает, в какие места необходимо установить дополнительные грузики.

Процедура считается трудоемкой и специалист тратит на 30% больше времени, чем при стандартной балансировке колес. Хотя обработка глухих дисков более дорогая, трудоемкая и проводится не во всех мастерских, она считается одной из самых точных и стоящих затраченных сил и средств.

https://www.youtube.com/embed/uZ6QbW0bols

 

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....