Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может привести к нестабильной работе двигателя или неподвижности автомобиля. Если затянуть их неплотно, то это приведет к тому, что элементы не будут плотно держаться и снизится компрессия в камере сгорания, а если затянуть слишком сильно, то можно порезать или деформировать хрупкие детали автомобиля.
Знать устройство свечи зажигания важно, чтобы понять принцип работы двигателя автомобиля. В современных автомобилях используются свечи разных типов, но алгоритм работы у них схожий.
Назначение свечи зажигания в автомобиле
По аналогии с воском, машина тоже горит, но не постоянно. Ее «огонь» недолговечен, но если убрать ее из общей цепочки работы, то машина не тронется с места. Свеча зажигания может воспламенить смесь воздуха и топлива. Происходит это в конце цикла за счет напряжения, которое появляется между электродами. Без него двигатель не запустится и машина не поедет.
Каково устройство
Свечи зажигания различают по числу электродов, однако существует базовый набор элементов, характерный для всех видов.
Основные элементы
Свеча зажигания автомобиля состоит из следующих элементов:
- Контактный стержень, через который элемент подключается к проводам. Как правило, он надевается на вывод, либо прикрепляется гайкой;
- Изолятор – изготовлен из алюминиево-оксидного керамического материала, выдерживает температуру до 1.000 градусов и напряжение до 60.000 В;
- Уплотнитель – предотвращает появление газа из камеры сгорания;
- Резистор – стекломасса, которая устраивает прохождение тока, находится в промежутке между электродом и стержнем;
- Шайбочка – обеспечивает отсутствие зазоров между деталями в разрезе;
- Резьба;
- Электрод – соединен со стержнем посредством резистора;
- Корпус – устраивает заворачивание свечки и ее фиксацию в резьбе;
- Боковой электрод – изготовлен из никеля, приварен к корпусу детали.
Есть свечи зажигания, которые обычно используются в двигателях внутреннего сгорания. В них искра образуется на каждом этапе цикла, а воспламенение смеси происходит постоянно во время работы двигателя. Для каждого цилиндра двигателя предусмотрена отдельная свеча зажигания, которая ввинчивается в корпус блока цилиндров. При этом часть его находится внутри камеры сгорания двигателя, а контактный вывод остается снаружи.
Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может привести к нестабильной работе двигателя или неподвижности автомобиля. Если затянуть их неплотно, то это приведет к тому, что элементы не будут плотно держаться и снизится компрессия в камере сгорания, а если затянуть слишком сильно, то можно порезать или деформировать хрупкие детали автомобиля.
Принцип работы и характеристики
Свеча зажигания работает по простому алгоритму: электрический разряд под напряжением более тысячи вольт воспламеняет смесь бензина и воздуха. Выбросы происходят в определенное время в каждом цикле силовой установки автомобиля. Для этого низкое напряжение батареи переходит в высокое (до 45 000 В) в катушке, после чего поступает на электроды, между которыми есть расстояние. Положительный заряд от катушки идет к электроду посередине, а отрицательный – к остальным.
Свечи зажигания бывают нескольких видов, в зависимости от количества электродов:
- Двухэлектродные – наиболее распространенные, имеют боковой и центральный электроды;
- Многоэлектродный — имеет центральный и два и более боковых электрода, искра идет к тому, сопротивление которого меньше остальных.
Многоэлектродные свечи зажигания более надежны, так как напряжение распределяется между несколькими заземляющими электродами, что снижает нагрузку и продлевает срок службы всех узлов автомобиля, которые могут быть повреждены при замене.
https://www.youtube.com/embed/3bpXapwxuCc