Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Нормативные параметры давления кондиционера в машине

Моторный отсек

Чтобы проверить уровень давления в патрубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, помимо манометра со шлангами и патрубками потребуются переходники.

Какое должно быть давление в кондиционере автомобиля при заливке топлива и как его правильно заливать, интересует неопытных автовладельцев. Сделать это несложно, нужно лишь обратить внимание на некоторые нюансы.

Нормативные параметры давления в автокондиционере

Для заправки кондиционера необходимо знать объем фреона, так как у каждой модели автомобиля свой расход масла и охлаждающей жидкости, и единых нормативных параметров заправки не существует. Узнать параметры можно из сервисной таблички, которая крепится под капотом машины, заглянув в техническое описание или прочитав его в интернете. Для легковых автомобилей приблизительный объем может быть следующим:

  • малолитражки – от 350 до 500 г хладагента;
  • имеющие 1 испаритель – от 550 до 700 г;
  • модели с 2 испарителями – от 900 до 1200 г.

Заправка кондиционера в автомобиле своими руками

Нормы заправки давления кондиционера в авто знают в сервисном центре.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу после включения компрессора кондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а манометр высокого давления должен показывать 15-18 бар.

Давление в кондиционере автомобиля: высокое, низкое, норма

Система кондиционирования в авто устроена непросто. Как давление влияет на работу кондиционера:

  1. Фреон, циркулирует в закрытом контуре, из-за чего и происходит охлаждение. Во время работы кондиционера его напор изменяется.
  2. Фреон в жидком виде вентилятором поступает в теплообменник, где давление снижается, он закипает. Испарение и охлаждение салона автомобиля.
  3. Компрессор и конденсатор наполняется газом, который попадает туда через медные трубки. Напор газа увеличивается.
  4. Фреон опять становится жидким и тепло автосалона уходит наружу. На заключающем этапе происходит понижение напора вещества, он абсорбирует тепло.
Статьи по теме:  Устройство свечи зажигания в автомобиле

Измерение давления в трубках кондиционера автомобиля

Оптимальное давление в трубках кондиционера автомобиля, при котором он будет эффективно работать, – 250-290 кПа.

Каким образом может быть проверено давление

Определить давление в автоматическом кондиционере поможет специальный прибор под названием манометрическая станция. Вы можете провести проверку самостоятельно. Если уровень давления повышен, кондиционер не работает должным образом. На АЗС смогут установить причину аварии.

Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления измерительный прибор.

Элементы, отвечающие за уровень давления

Давление в кондиционере автомобиля при заправке контролируют датчики. Работают они по простому принципу:

  • как только напор в контуре поднимается высоко, срабатывает сенсор, который сигнализирует системе управления, отключить или включить насос;
  • датчик высокого давления срабатывает, когда давление в трубке кондиционера авто достигает 30 бар, а низкого – 0,17 бар.

Датчик давления кондиционера в автомобиле

Эти элементы часто требуют замены, так как со временем загрязняются, покрываются коррозией и изнашиваются.

Диагностика уровня давления своими руками

Чтобы проверить уровень давления в патрубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, помимо манометра со шлангами и патрубками потребуются переходники. Они бывают 2 видов: для прошивки и для проталкивания. Лучше и надежнее переходник для толкания. Его подбирают в соответствии с используемой в системе жидкостью. Диагностика давления в патрубках автокондиционера проводится после подготовки всех инструментов:

Подключение манометрической станции к кондиционеру
  1. Сначала к шлангу манометрической станции подсоединяется переходник. Затем его устанавливают на магистраль, предварительно выкрутив из него заглушку. Чтобы грязь не попала в кабель, перед установкой рекомендуется тщательно очистить место, где находилась вилка.
  2. Далее нужно открутить один из кранов, расположенных на манометрической станции. Второй кран должен быть закрыт, иначе фреон начнет вытекать.
  3. Диагностика проводится при работающем двигателе, поэтому автомобиль необходимо завести. Нормой считается показатель от 250 до 290 кПа. Если значение ниже, систему нужно долить, скорее всего фреона не хватает, если начало подниматься, то нет. Компрессор может выйти из строя при высоком давлении при заправке кондиционера автомобиля. Он просто прилипнет.
  4. Для заправки системы необходимо приобрести канистру с жидкостью. Подбирается в зависимости от года выпуска и модели автомобиля. Марка фреона также должна соответствовать предыдущей. В противном случае можно полностью сломать устройство, если смешать разные жидкости.

    Подключить манометрическую станцию ​​к кондиционеру

  5. Долив топлива производится по принципу диагностики. Манометрическая станция подключена к магистрали. Но здесь вторая линия подключена к жидкостному цилиндру.
  6. Двигатель включается на 2000 холостых. Система кондиционирования воздуха регулируется при работающем двигателе. Так как в одиночку это сделать сложно, стоит попросить кого-нибудь подержать педаль газа.
  7. Система кондиционирования запускается в режиме рециркуляции, температура снижается до минимума. Чтобы система начала заправку, откручивается вентиль на станции. Давление в системе кондиционирования автомобиля должно стабилизироваться при заправке. Это будет видно по стрелке на датчике.
  8. Автомобиль не должен подвергаться воздействию солнечных лучей. В противном случае блок сжатия будет нагреваться, вызывая колебания стрелки. Определить таким образом правильный уровень давления при заправке кондиционера автомобиля будет невозможно, поэтому работу рекомендуется производить под навесом.
  9. В конце перекрывают краны на станции, и отсоединяют патрубки. Если напор в кондере упадет, возможно, где-то есть утечка.

Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Они позволяют провести более точную диагностику кондиционера.

Определить точное количество охлаждающей жидкости для заполнения системы сложно, поэтому некоторые автомастерские относятся к этому с осторожностью. И рекомендуется добавлять масло, а также краситель.

https://www.youtube.com/embed/r3GT68hMXg4

Статьи по теме:  Можно ли завести автомобиль, если разрядился аккумулятор
Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....