Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как самостоятельно доработать крышку расширительного бачка

Моторный отсек

Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования с другого автомобиля (иномарки). При покупке комплекта рекомендуется предварительно измерить диаметр патрубков на входе и выходе. При необходимости купите переходники.

Рафинация расширительного бачка – технология, придуманная народными умельцами. Производители запорного устройства не допускают вмешательства в конструкцию и заявляют, что его невозможно разобрать. Однако бывают случаи, когда покрытие нуждается в доработке.

Зачем нужна доработка

Чаще всего о проблемах с крышкой расширительного бачка автовладелец узнает после появления поломки в системе охлаждения двигателя. Во время работы автомобиля в нем образуется избыточное давление.

Во избежание обрыва патрубка и повреждения радиатора его вентиляция осуществляется через встроенный в крышку выпускной клапан. Также в системе может образовываться лишний воздух, что будет иметь неприятные и разрушительные последствия, создавая пробку и не позволяя жидкости свободно циркулировать.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

С трудностями в обслуживании расширительного бачка чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей российского производства, а также дешевых иномарок. Не всегда есть возможность купить новый запорный элемент, либо это может быть дорого.

Чтобы устранить проблему, мастера придумали способы самостоятельной доработки детали, которые заключаются в регулировке существующего механизма крышки или установке нового в корпус из «старой» крышки.

Покупать аналог от другого автомобиля, это как покупать свинью. Настройки рабочего механизма для каждой марки индивидуальны, и шанс попасть в оптимальный рабочий диапазон воздушной заслонки минимален. По дизайну и качеству колпаки от иномарок превосходят изделия российского производства – они более долговечны и надежны. Просто открутить крышку с другой машины не получится — резьба будет другая, да и механизм нужно будет дорабатывать.

Статьи по теме:  Машина на газу глохнет: при переключении на газ, при сбросе скорости — все причины и способы решения проблемы

Способы доработки

Есть несколько вариантов обработки с похожим результатом, но которые отличаются друг от друга стоимостью сил и времени. Рассмотрим самые популярные из них.

Первый способ модернизации

Он предполагает приобретение качественной запорной конструкции от иномарки с последующим ее разбором.

Описание работ:

  1. Крышку, установленную заводом, снимают и извлекают из нее «начинку».
  2. Аналогично поступают с приобретенной деталью. Для удобства и ускорения процесса оригинальный корпус распиливают.
  3. Разрезать можно также центровочный бортик.
  4. В приобретенной детали подрезают рабочую конструкцию на 1 мм.
  5. После этого монтируют механизм в новый корпус, укрепив его резиновым уплотнителем.

После полной сборки и проверки надежности крепления крышку можно устанавливать на место.

Классический способ доработки

Этот вариант не требует приобретения новой детали — совершенствуется имеющаяся в наличии.

Пошаговый алгоритм:

  1. Крышка снимается с посадочного места и аккуратно разбирается — снимается механизм, проверяются пружины. Они находятся в сжатом состоянии и могут выскочить.
  2. После снятия рабочего механизма нужно вынуть пружины и укоротить их — большую на 1 звено, маленькую на 2.
  3. Затем в обратной последовательности собирают деталь, устанавливая элементы на заводские места.

Проведенные манипуляции позволяют уменьшить порог срабатывания клапана — он открывается при давлении 1 бар.

Доработка крышки бачка машины

Авторемонтники рекомендуют срезать пружины понемногу и постоянно следить за нагрузкой. После обрезки и проверки отрезанный конец необходимо отшлифовать, чтобы не повредить пластик.

Демонтаж и замена бачка

Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования с другого автомобиля (иномарки).

Приобретая комплект, рекомендуют предварительно замерить диаметр патрубков на входе и выходе. В случае необходимости — приобрести переходники.

Как правильно проверить работоспособность крышки после доработки

В сети бытует мнение: больше половины продаваемых пробок бракованные. Чтобы исключить риск возникновения проблем с системой охлаждения, рекомендуется периодически проверять ее работоспособность, особенно порог клапана давления.

Статьи по теме:  Тест трансмиссионного масла: состав и правила использования

Варианты проверки работоспособности пробки:

  • Визуальная оценка. После продолжительной работы двигателя откройте капот и оцените внешний вид бака. Если стены «раздуты» в стороны, это проблема. Дальнейшее откручивание пробки продемонстрирует наличие загрязнений, ржавчины – следов утечки антифриза под избыточным давлением.
  • Снимите расширительный бачок и продуйте его компрессором. С одной стороны ставят заглушку, через другую подают воздух под давлением. С помощью подключенного манометра фиксируется порог срабатывания клапана. Если значение превышает 2 атмосферы, следует задуматься о покупке новой детали.
  • Разрешается проверять оборудование прямо на автомобиле — перекрывают выход, выводящий пар, подключают компрессор к входу. Дальнейшая проверка аналогична предыдущему способу.

Для работы понадобится поверенный манометр — обычные устройства могут «привирать», вводя мастера в заблуждение.

https://www.youtube.com/embed/sdqFO-2Zg2w

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....