Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования с другого автомобиля (иномарки). При покупке комплекта рекомендуется предварительно измерить диаметр патрубков на входе и выходе. При необходимости купите переходники.
Рафинация расширительного бачка – технология, придуманная народными умельцами. Производители запорного устройства не допускают вмешательства в конструкцию и заявляют, что его невозможно разобрать. Однако бывают случаи, когда покрытие нуждается в доработке.
Зачем нужна доработка
Чаще всего о проблемах с крышкой расширительного бачка автовладелец узнает после появления поломки в системе охлаждения двигателя. Во время работы автомобиля в нем образуется избыточное давление.
Во избежание обрыва патрубка и повреждения радиатора его вентиляция осуществляется через встроенный в крышку выпускной клапан. Также в системе может образовываться лишний воздух, что будет иметь неприятные и разрушительные последствия, создавая пробку и не позволяя жидкости свободно циркулировать.
С трудностями в обслуживании расширительного бачка чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей российского производства, а также дешевых иномарок. Не всегда есть возможность купить новый запорный элемент, либо это может быть дорого.
Чтобы устранить проблему, мастера придумали способы самостоятельной доработки детали, которые заключаются в регулировке существующего механизма крышки или установке нового в корпус из «старой» крышки.
Покупать аналог от другого автомобиля, это как покупать свинью. Настройки рабочего механизма для каждой марки индивидуальны, и шанс попасть в оптимальный рабочий диапазон воздушной заслонки минимален. По дизайну и качеству колпаки от иномарок превосходят изделия российского производства – они более долговечны и надежны. Просто открутить крышку с другой машины не получится — резьба будет другая, да и механизм нужно будет дорабатывать.
Способы доработки
Есть несколько вариантов обработки с похожим результатом, но которые отличаются друг от друга стоимостью сил и времени. Рассмотрим самые популярные из них.
Первый способ модернизации
Он предполагает приобретение качественной запорной конструкции от иномарки с последующим ее разбором.
Описание работ:
- Крышку, установленную заводом, снимают и извлекают из нее «начинку».
- Аналогично поступают с приобретенной деталью. Для удобства и ускорения процесса оригинальный корпус распиливают.
- Разрезать можно также центровочный бортик.
- В приобретенной детали подрезают рабочую конструкцию на 1 мм.
- После этого монтируют механизм в новый корпус, укрепив его резиновым уплотнителем.
После полной сборки и проверки надежности крепления крышку можно устанавливать на место.
Классический способ доработки
Этот вариант не требует приобретения новой детали — совершенствуется имеющаяся в наличии.
Пошаговый алгоритм:
- Крышка снимается с посадочного места и аккуратно разбирается — снимается механизм, проверяются пружины. Они находятся в сжатом состоянии и могут выскочить.
- После снятия рабочего механизма нужно вынуть пружины и укоротить их — большую на 1 звено, маленькую на 2.
- Затем в обратной последовательности собирают деталь, устанавливая элементы на заводские места.
Проведенные манипуляции позволяют уменьшить порог срабатывания клапана — он открывается при давлении 1 бар.
Авторемонтники рекомендуют срезать пружины понемногу и постоянно следить за нагрузкой. После обрезки и проверки отрезанный конец необходимо отшлифовать, чтобы не повредить пластик.
Демонтаж и замена бачка
Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования с другого автомобиля (иномарки).
Приобретая комплект, рекомендуют предварительно замерить диаметр патрубков на входе и выходе. В случае необходимости — приобрести переходники.
Как правильно проверить работоспособность крышки после доработки
В сети бытует мнение: больше половины продаваемых пробок бракованные. Чтобы исключить риск возникновения проблем с системой охлаждения, рекомендуется периодически проверять ее работоспособность, особенно порог клапана давления.
Варианты проверки работоспособности пробки:
- Визуальная оценка. После продолжительной работы двигателя откройте капот и оцените внешний вид бака. Если стены «раздуты» в стороны, это проблема. Дальнейшее откручивание пробки продемонстрирует наличие загрязнений, ржавчины – следов утечки антифриза под избыточным давлением.
- Снимите расширительный бачок и продуйте его компрессором. С одной стороны ставят заглушку, через другую подают воздух под давлением. С помощью подключенного манометра фиксируется порог срабатывания клапана. Если значение превышает 2 атмосферы, следует задуматься о покупке новой детали.
- Разрешается проверять оборудование прямо на автомобиле — перекрывают выход, выводящий пар, подключают компрессор к входу. Дальнейшая проверка аналогична предыдущему способу.
Для работы понадобится поверенный манометр — обычные устройства могут «привирать», вводя мастера в заблуждение.
https://www.youtube.com/embed/sdqFO-2Zg2w