Если машина останавливается при переходе на газ, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда диафрагма коробки передач становится шероховатой, тогда двигатель автомобиля может стрелять, троить и даже останавливаться. Проблема решается заменой изношенных устройств.
Низкая цена газового топлива способствует популярности автомобилей, работающих на газе. Современное поколение оборудования позволяет использовать в автомобиле бензин и метан. Распространенная проблема с такой схемой использования топлива заключается в том, что автомобиль глохнет, когда вы переключаетесь на газ.
Основные причины и особенности ремонта
Любое улучшение вносит существенные изменения в конструкцию и работу автомобиля. Установка газобаллонного оборудования даже опытными автомеханиками может привести к возникновению неисправностей. Работает на бензине, а на газу машина глохнет.
Распространенные причины поломки ГБО:
- Остановка двигателя после непродолжительной работы на холостом ходу.
- При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет в момент перехода с бензина.
- Нагар в форсунках и загрязнение фильтров снижает характеристики топливной смеси.
- Из-за неполадок в работе редуктора машина с 4 поколением ГБО при переходе на газ глохнет.
- Метановое топливо может содержать конденсат, особенно в холодное время года, поэтому авто не заводится.
- Потеря герметичности соединений оборудования приводит к подсосу воздуха, и машина глохнет при переключении на газ.
- Неисправность подающего топливо электромагнитного клапана — возникает из-за смолистого налета.
Чтобы не иметь проблем с запуском и троганием с места авто, при переключении с бензина на газ требуется диагностика и настройка систем автомобиля.
ГБО глохнет на холостом ходу
При переключении на метан двигатель останавливается или работает непродолжительное время. Причин ошибки несколько, но самая распространенная – это плохой нагрев коробки передач. Это следствие неправильной организации системы теплообмена с газом. Подключать печь к отоплению необходимо патрубком достаточного диаметра.
Другая причина, когда при переключении на газ машина глохнет – повышенное давление в магистрали, которое нужно довести до нормального.
Неисправность может возникнуть и из-за неотрегулированных оборотов холостого хода. Эта проблема устраняется вращением редукционного винта, сбрасывая давление подачи.
Машина глохнет при переключении на газ
Иногда в автомобилях с ГБО четвертого поколения двигатель дергается и глохнет при переходе на метан. Ошибки, возникающие во время движения, такие же, как и на холостом ходу. Если вы нажмете и отпустите тормоз при включенной передаче, двигатель остановится. При переходе на газ автомобиль с ГБО 4 останавливается из-за плохого прогрева коробки передач или высокого давления в топливной системе.
Необходимо передачу тепла к устройству сделать от печки, а давление охладителя регулировать.
Если машина останавливается при переходе на газ, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда диафрагма коробки передач становится шероховатой, тогда двигатель автомобиля может стрелять, троить и даже останавливаться. Проблема решается заменой изношенных устройств.
Засор форсунок и фильтров
Автотопливо КПГ содержит меньше примесей сложных углеводородов, вызывающих образование нагара. Поэтому при эксплуатации автомобиля с инжектором или карбюратором образуется налет и машина глохнет на газу. Эти вещества уменьшают зазоры и влияют на подачу топлива к форсункам.
При переходе на газ машина ГБО 4 поколения тоже останавливается с забитыми фильтрами. Чтобы восстановить нормальную работу двигателя без рывков, необходимо удалить нагар с форсунок. Замените забитые фильтры тонкой и грубой очистки газа.
Неисправность редуктора
При переходе на газ машина с ГБО 4 поколения тоже останавливается из-за неисправности с подачей метана. Обычно мембрана выходит из строя при длительном использовании.
Устройство можно отремонтировать самостоятельно. Необходимо снять газовый фильтр, разобрать и очистить от загрязнений редуктор.
Вытягивают и заменяют старую мембрану, собирают устройство в обратном порядке.
На работу редуктора могут влиять и другие факторы — высокое давление в системе, плохой нагрев и низкое качество топлива. Устройство можно отрегулировать с помощью специального винта. А система обогрева коробки передач должна поддерживать горячую рабочую температуру не менее 80 градусов.
Конденсат в газовой смеси
Метановое топливо содержит водяной пар, который может вызвать проблемы с запуском двигателя. Иногда машина глохнет на газу, когда отпускаешь газ. В холодное время года в системе ГБО автомобиля может скапливаться конденсат. Зимой вода замерзает и уменьшает зазоры в трубах и редукторе. Форсунки не открываются из-за конденсата и машина может останавливаться при торможении и даже при движении на скорости. Двигатель снижает мощность, машину тянет рывками.
Для устранения поломки необходимо хорошо прогреть автомобиль на малых скоростях. Отвинтить редукционную пробку и слить воду из системы ГБО. Соберите узел в обратном порядке. Заправляться лучше на проверенных заправках.
Нарушение герметичности ГБО, подсос воздуха
В процессе эксплуатации газотранспортная система может изнашиваться. Возникают микротрещины и протечки в соединениях труб. Воздух ухудшает свойства горючей смеси. Когда педаль сцепления выжата, а дроссель резкий, двигатель работает. Но если груз сбросить или поставить на нейтраль, машина останавливается.
Самостоятельно проверить герметичность и повреждение трубопроводов ГБО сложно. Поэтому при подозрении на неисправность лучше обратиться в автосервис. Изношенная система может потребовать ремонта или замены нескольких деталей.
Неисправность электромагнитного клапана
Проблема при переходе с бензина на метан может возникнуть с блоком подачи газа. Длительная эксплуатация приводит к накоплению отложений на рабочей поверхности системы ГБО. Отложения смолы в электромагнитном клапане могут привести к заеданию при плохом нагреве.
Для устранения неисправности необходимо перекрыть редукционную трубку и выпустить метан из топливной системы. Отвинтите вентиль и полностью удалите нагар с помощью растворителя. Затем соберите агрегат, запустите и проверьте работу двигателя на холостом ходу.
Как избежать проблем
Чтобы избежать ДТП, необходимо соблюдать правила установки и эксплуатации ГБО 4 поколения. И если возникает ошибка, проверьте все возможные причины.
Способы предупреждения поломки:
- Обеспечить прогрев редуктора до рабочей температуры.
- Очищать форсунки от нагара, менять фильтры в период ТО.
- Заправку производить качественным топливом.
- Поддерживать исправность деталей редуктора.
- Настраивать холостой ход, сбрасывать высокое давление.
Более серьезные проблемы лучше решать в оборудованном для ремонта ГБО автосервисе.
https://www.youtube.com/embed/uw2S5lGPLc0