Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Характеристика свечей зажигания: маркировка, параметры

Моторный отсек

Электрод, расположенный посередине, находится «в рубашке» из керамики, имеющей ребристую структуру. Это делается для увеличения площади, что увеличивает сопротивление току и снижает вероятность пробоя.

Свечи зажигания используются только в бензиновых двигателях. Они предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Чтобы правильно подобрать искрогенератор для автомобиля, необходимо знать характеристики свечей зажигания.

Основные характеристики

Существует несколько параметров, по которым отличают свечи зажигания:

  • габаритные размеры, применяемый номер ключа, длина и шаг резьбы;
  • расстояние от одного электрода до другого;
  • калильное число;
  • сырье, использованное для изготовления корпуса;
  • число электродов.

При выборе искрообразователей рекомендуется оценивать каждый из описанных параметров.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Маркировка свечей зажигания

Маркировка искровых генераторов различается в зависимости от стандарта, по которому они изготовлены. По общепринятому правилу обозначение типа свечи состоит из 9 буквенных знаков:

  • шаг резьбы, ее форма;
  • размер ключа;
  • калильное число;
  • длина резьбы;
  • наличие тепловой защиты конуса изолятора, резистора;
  • материал, из которого изготовлен электрод;
  • конструктивные особенности.

свечи зажигания ngk

Маркировка искровых генераторов зарубежных производителей осуществляется по международным стандартам, которые являются универсальными. Однако некоторые модели могут иметь свой порядок обозначения.

Размеры и диаметры резьбы

Общепринятый тип резьбы – М14 диаметром 1,25, реже встречается вариант М18*1,5. По текущему ключу искровые генераторы делятся на 3 параметра — 14, 16, 21.

Особенности конструкции свечи зажигания

Большинство агрегатов устроено по похожему принципу. Центр искрового генератора представлен электродами, которые разделены керамическим изолятором. В нижней части предусмотрена резьба для вкручивания блока в монтажное отверстие. В месте соединения устанавливается резиновая прокладка, защищающая внутренние элементы от попадания внутрь жидкости и мусора извне.

Электрод, расположенный посередине, находится «в рубашке» из керамики, имеющей ребристую структуру. Это делается для увеличения площади, что увеличивает сопротивление току и снижает вероятность пробоя.

Электрод выводится на поверхность через герметичный резистор. В некоторых моделях встроена теплопроводящая стиральная машина. Он обеспечивает отвод тепла, образующегося при работе свечи. Все элементы искрового генератора, выполненные из металла, покрыты хромом или цинком для предотвращения ржавчины.

Статьи по теме:  Не заводится автомобиль при заряженном аккумуляторе: возможные причины

Наличие резистора

В вилку установлен резистор для уменьшения помех, нарушающих работу встроенной электроники, а также для уменьшения нагара на электродах. Наличие резистора в искрогенераторе обозначается символом R в маркировке.

Безрезисторные модели производят искру большей мощности, чем аналоговые. Ресурс их работы в несколько раз превышает установленный производителем. Агрегаты отличаются повышенной чувствительностью и способностью к самоочищению.

Модели с сопротивлением различаются в зависимости от качества топлива (при покупке дешевого бензина ресурс уменьшается). Если напряжение бортовой сети низкое, искра может быть нестабильной, в связи с чем вероятны проблемы с запуском двигателя.

Опытные водители советуют использовать модели без сопротивления, и придерживаться правила «чем проще, тем лучше». Автопроизводители рекомендуют агрегаты, указанные в технической документации на автомобиль.

Качественная иридеевая свечка для авто

Калильное число

Характеризует максимальную температуру нагрева искрового генератора при работе. Повышение увеличивает способность агрегата к самоочищению, но перегрев может привести к воспламенению смеси без искры, что происходит после контакта со свечой накала.

Кальное число указывает на термическую стойкость устройства к нагреву при работе двигателя внутреннего сгорания, а также на температуру, при которой возможно воспламенение топливной смеси без образования искр. Конструкторы меняют уровень нагрева, увеличивая или уменьшая длину изолятора.

Определить номер плавки можно, сравнив маркировку на приборе с таблицей производителя. Следует помнить, что цифры, указанные на фарах NGK и Denso, имеют противоположное значение, поэтому рекомендуется выбирать данные для сравнения в зависимости от приобретаемой модели.

Не рекомендуется устанавливать «холодные» свечи на двигатели, работающие в интенсивном режиме — это приведет к их загрязнению и преждевременному выходу из строя.

Длина резьбы

Длина резьбовой части искрообразователя имеет 3 характеристики:

  • с небольшой длиной (12 мм);
  • средняя (19 мм);
  • длинная (25 мм).
Статьи по теме:  Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины

Подбирать конкретную модель рекомендуется в соответствии с допусками завода-изготовителя.

https://www.youtube.com/embed/mGjdVFY4kRk

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....