Электрод, расположенный посередине, находится «в рубашке» из керамики, имеющей ребристую структуру. Это делается для увеличения площади, что увеличивает сопротивление току и снижает вероятность пробоя.
Свечи зажигания используются только в бензиновых двигателях. Они предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Чтобы правильно подобрать искрогенератор для автомобиля, необходимо знать характеристики свечей зажигания.
Основные характеристики
Существует несколько параметров, по которым отличают свечи зажигания:
- габаритные размеры, применяемый номер ключа, длина и шаг резьбы;
- расстояние от одного электрода до другого;
- калильное число;
- сырье, использованное для изготовления корпуса;
- число электродов.
При выборе искрообразователей рекомендуется оценивать каждый из описанных параметров.
Маркировка свечей зажигания
Маркировка искровых генераторов различается в зависимости от стандарта, по которому они изготовлены. По общепринятому правилу обозначение типа свечи состоит из 9 буквенных знаков:
- шаг резьбы, ее форма;
- размер ключа;
- калильное число;
- длина резьбы;
- наличие тепловой защиты конуса изолятора, резистора;
- материал, из которого изготовлен электрод;
- конструктивные особенности.
Маркировка искровых генераторов зарубежных производителей осуществляется по международным стандартам, которые являются универсальными. Однако некоторые модели могут иметь свой порядок обозначения.
Размеры и диаметры резьбы
Общепринятый тип резьбы – М14 диаметром 1,25, реже встречается вариант М18*1,5. По текущему ключу искровые генераторы делятся на 3 параметра — 14, 16, 21.
Особенности конструкции свечи зажигания
Большинство агрегатов устроено по похожему принципу. Центр искрового генератора представлен электродами, которые разделены керамическим изолятором. В нижней части предусмотрена резьба для вкручивания блока в монтажное отверстие. В месте соединения устанавливается резиновая прокладка, защищающая внутренние элементы от попадания внутрь жидкости и мусора извне.
Электрод, расположенный посередине, находится «в рубашке» из керамики, имеющей ребристую структуру. Это делается для увеличения площади, что увеличивает сопротивление току и снижает вероятность пробоя.
Электрод выводится на поверхность через герметичный резистор. В некоторых моделях встроена теплопроводящая стиральная машина. Он обеспечивает отвод тепла, образующегося при работе свечи. Все элементы искрового генератора, выполненные из металла, покрыты хромом или цинком для предотвращения ржавчины.
Наличие резистора
В вилку установлен резистор для уменьшения помех, нарушающих работу встроенной электроники, а также для уменьшения нагара на электродах. Наличие резистора в искрогенераторе обозначается символом R в маркировке.
Безрезисторные модели производят искру большей мощности, чем аналоговые. Ресурс их работы в несколько раз превышает установленный производителем. Агрегаты отличаются повышенной чувствительностью и способностью к самоочищению.
Модели с сопротивлением различаются в зависимости от качества топлива (при покупке дешевого бензина ресурс уменьшается). Если напряжение бортовой сети низкое, искра может быть нестабильной, в связи с чем вероятны проблемы с запуском двигателя.
Опытные водители советуют использовать модели без сопротивления, и придерживаться правила «чем проще, тем лучше». Автопроизводители рекомендуют агрегаты, указанные в технической документации на автомобиль.
Калильное число
Характеризует максимальную температуру нагрева искрового генератора при работе. Повышение увеличивает способность агрегата к самоочищению, но перегрев может привести к воспламенению смеси без искры, что происходит после контакта со свечой накала.
Кальное число указывает на термическую стойкость устройства к нагреву при работе двигателя внутреннего сгорания, а также на температуру, при которой возможно воспламенение топливной смеси без образования искр. Конструкторы меняют уровень нагрева, увеличивая или уменьшая длину изолятора.
Определить номер плавки можно, сравнив маркировку на приборе с таблицей производителя. Следует помнить, что цифры, указанные на фарах NGK и Denso, имеют противоположное значение, поэтому рекомендуется выбирать данные для сравнения в зависимости от приобретаемой модели.
Не рекомендуется устанавливать «холодные» свечи на двигатели, работающие в интенсивном режиме — это приведет к их загрязнению и преждевременному выходу из строя.
Длина резьбы
Длина резьбовой части искрообразователя имеет 3 характеристики:
- с небольшой длиной (12 мм);
- средняя (19 мм);
- длинная (25 мм).
Подбирать конкретную модель рекомендуется в соответствии с допусками завода-изготовителя.
https://www.youtube.com/embed/mGjdVFY4kRk