Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Диагностика электромагнитной муфты кондиционера

Моторный отсек

Неисправный автомобильный воздухоохладитель обычно снимается для ремонта. После замены негодных деталей агрегат ставится обратно и снова закачивается антифриз в систему.

Отказ автокондиционера ухудшает микроклимат в машине. Перед ремонтом необходимо проверить электрическое соединение компрессора. Неисправную деталь необходимо отремонтировать или заменить на новую.

Как понять, что электромагнитная муфта вышла из строя

Поломка устройства по охлаждению воздуха в салоне машины случается по различным причинам.

Чаще изношенный постоянной нагрузкой подшипник кондиционера приходит в негодность. Более редкая причина поломки – повышенное давление в системе трубопроводов и заклинивание оси.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Проверяя электромуфту компрессора кондиционера автомобиля, выявляют признаки неисправности:

  1. Посторонний звук при пуске охлаждения – треск или стук.
  2. Плохой контакт со шкивом, пробуксовка прижимного диска.
  3. Повреждение или окисление проводов и контактов.
  4. Значительные деформации поверхности шкива.

Проверка электромагнитной муфты

После пробега 100 000 км и более детали изнашиваются, поэтому необходимо проверить электромуфту компрессора кондиционера автомобиля. Геометрия упорного диска разрушается трением и коррозией. От воздействия высокой температуры перегорает обмотка электромагнитного устройства.

Признаки поломки компрессора и деталей автокондиционера:

  • прерывистая работа устройства;
  • снижение эффективности охлаждения;
  • посторонний гул или свист;
  • запах гари в салоне.

При обнаружении поломки в системе после проверки муфты компрессора кондиционера автомобиля обычно обращаются в сервис. Но неисправность этого элемента зачастую устраняется самостоятельно своими руками.

Способы диагностики

Перед началом ремонта необходимо проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера на автомобиле для установления причины поломки и подбора запасных частей.

Для этого нужно:

  • Провести внешнюю проверку части устройства, расположенной в под капотом.
  • Оценить состояние электропроводки, шкива и прижимной пластины.
  • Проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера не снимая с авто прямым подключением к автомобильной сети 12 В.

Системная ошибка может быть обнаружена при включении кондиционера. Если ничего не происходит и из воздуховодов не начинает идти холодный воздух, кондиционер необходимо диагностировать.

Если диск не прижимается к шкиву, то деталь неисправна и требует замены на новую.

Статьи по теме:  Можно ли заливать концентрат антифриза не разбавляя

При проверке муфты кондиционера в автомобиле необходимо также измерить сопротивление на контактах катушки. Бесконечное значение указывает на перегоревший термопредохранитель. Для восстановления нормальной работы электромагнита достаточно вместо термистора установить перемычку.

Нужен ли демонтаж

Неисправный автомобильный воздухоохладитель обычно снимается для ремонта. После замены негодных деталей агрегат ставится обратно и снова закачивается антифриз в систему. Разборка, перестройка и заправка – это дорогостоящая работа. Поэтому при незначительной поломке лучше обойтись без полной разборки узла и проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера, не снимая ее с автомобиля.

Демонтаж охладителя воздуха автомобильного салона

Во многих моделях легковых автомобилей имеется свободный доступ к пружинному механизму узла. Капитальный ремонт неисправной электромагнитной муфты на автомобиле можно провести без разборки. Деталь заменяется целиком или ограничивается частичной заменой подшипника, упорной шайбы или обмотки магнита.

Для доступа к сцеплению необходимо снять шкив и контактную пластину. Работать съемником необходимо, чтобы не повредить шлицы и прокладки, регулирующие зазор. На последнем этапе снимите электрический разъем, нажав на стопорное кольцо. Проверить деталь на работоспособность, подключив к сети 12 В и измерив сопротивление контактов катушки.

Практика мастеров показывает, что замена муфты компрессора кондиционера в автомобиле – достаточно редкое явление по сравнению с заменой других деталей. Примером может служить подшипник, который находится между корпусом и шкивом. Это связано с тем, что муфта кондиционера отличается повышенной износостойкостью.

Неисправную муфту заменяют на новую оригинальную или аналогичную. Монтируют детали прижимного механизма в обратном порядке.

После завершения ремонта нужно проверить электромуфту кондиционера автомобиля под нагрузкой.

https://www.youtube.com/embed/xxl2xytGLL4

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....