Подушки безопасности активно внедряются в отечественный автопром. Первая российская подушка безопасности появилась на Приоре. Затем пошли «Лада Калина» и «Лада Гранта». «Эстафету подушки» подхватили модернизированные в 2016 году Volga Siber и УАЗ Патриот».
В век скорости даже безопасность автомобилей стала серийной. Если в 70-х годах прошлого века одним или двумя блоками амортизации при аварии оснащались только модели премиум-класса, то сегодня максимальное количество подушек безопасности в автомобиле достигло 16 штук.
Что говорит закон о количестве подушек безопасности в машине (отечественный и за рубежом)
Важность системы подушек безопасности трудно оспорить: средства пассивной безопасности спасают до 25% людей в экстремальных ситуациях. Другое дело, что не все автолюбители могут позволить себе дорогой вариант.
Правительства всех стран обеспокоены трагической статистикой на дорогах: в России ежегодно умирает 35 тысяч человек, в США – 100 тысяч, в мире – до 1 миллиона человек. Но государственные органы не могут заставить производителя включить такую надувную защиту в базовую комплектацию.
Автозаводы в условиях высокой конкуренции максимально заинтересованы в повышении безопасности выпускаемых марок машин.
Правительство РФ не регламентирует количество подушек безопасности в автомобиле: никаких изменений в ПДД по этому вопросу пока не вносилось. Поэтому не верьте ложным слухам о штрафах, если автомобиль не оборудован эйрбэком. А также распространена информация о том, что водители таких транспортных средств будут обязаны носить шлем.
Какое максимальное количество подушек безопасности в автомобиле
Подушка для всех: этот лозунг вполне может стать реальностью для производителей современных автомобилей в ближайшем будущем. Краш-тесты от Euro NCAP, Top Safety Pick и отечественного «Авторевю» показали: Чем более эластичные нейлоновые мешки размещены в разных плоскостях автомобиля, тем ниже риск получения травм и летального исхода.
По результатам тестов таких надувных колоколов составлен рейтинг самых безопасных машин.
Автомобили с 6 подушками безопасности
Высокие места в топе принадлежат машинам с шестью ПБ:
- двумя фронтальными приспособлениями (для водителя и его спутника в первом ряду сидений);
- двумя боковыми устройствами в спинках передних кресел;
- двумя надувными шторками безопасности.
Пример: Audi A3, Volvo S40, Mazda-3.
Автомобили с 10 подушками
Это такие премиальные модели шведского, немецкого, японского производства, как Volvo XC60, Audi A6, Toyota Camry Hybrid. Здесь к шести базовым подушкам добавляются две шторки для задних пассажиров и такое же количество боковых подушек на галерее.
Автомобили с 11 подушками
Если к перечисленным подушкам безопасности добавить коленную подушку безопасности водителя, то в сумме получится 11. Но это не предел: максимальное количество подушек безопасности в автомобиле — 16. Ведь есть еще и центральные ПБ, расположенные в подлокотнике или посередине дивана сзади. А также механизмы в ремнях и подголовниках сзади.
В каких российских автомобилях есть подушки безопасности
Аэробайки активно внедряются в отечественный автопром. Первая российская воздушная подушка появилась на «Приоре». Потом прислали «Ладу Калину» и «Ладу Гранту». «Подушечную эстафету» подхватила «Волга Сайбер» и модернизировала в 2016 году «УАЗ Патриот».
В отечественных машинах стандартная комплектация — 2 фронтальные подушки с натяжителями ремней. А боковые и головные элементы можно приобрести опционально.
https://www.youtube.com/embed/l2VKuIo-5Vc