Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Про салон

Вентилятор отопителя автомобиля — важный аксессуар, поддерживающий работу ряда бортовых систем автомобиля и обеспечивающий комфорт людей в салоне во время движения. Оборудование редко нуждается в ремонте или замене, но незнание принципов работы тепловых двигателей может привести к выходу агрегата из строя.

Вентилятор отопителя автомобиля – важный аксессуар, поддерживающий слаженную работу ряда бортовых систем автомобиля и обеспечивающий комфортное пребывание людей в салоне во время движения. Оборудование для вентиляции и воздушного отопления отличается повышенной надежностью и редко нуждается в ремонте или замене. Однако незнание устройства и принципов работы тепловых двигателей может привести к сбоям в работе и преждевременному выходу из строя устройства.

Мотор вентилятора отопителя — назначение и роль

Важнейшими функциями агрегата являются:

  • прогрев салона зимой для обеспечения комфорта водителя и пассажиров за счет создания потока горячих воздушных масс;
  • формирование концентрированной струи воздуха для охлаждения через испаритель в автомобилях, оснащенных кондиционером;
  • подача непрогретого воздуха в теплое время года для проветривания;
  • регулировка величины оборотов вентилятора в соответствии с интенсивностью функционирования кондиционера и обогревателя.

Моторчик отопителя играет важнейшую роль для обеспечения комфорта водителя и пассажиров

Аксессуар выступает одним из важнейших средств бесперебойной работы встроенных систем кондиционирования, отопления и вентиляции в салоне автомобиля, поэтому при выходе из строя двигателя отопителя владельцу рекомендуется принять меры по устранению неисправности, т.к как можно скорее.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Основные компоненты мотора печки автомобиля

Высокая надежность вентиляторов отопления современных автомобилей определяется минимальным количеством используемых в конструкции комплектующих. Стандартный двигатель печки состоит из:

  • корпуса с крепежами;
  • нескольких лопастей или крыльчатки в зависимости от формата исполнения;
  • проводов для подключения к бортовой электросети.
Статьи по теме:  Можно ли включать кондиционер и печку одновременно в машине

На большинстве современных машин установлены коллекторные двигатели, включение которых происходит за счет постоянных магнитов; с конструктивной точки зрения их можно дополнительно классифицировать по наличию или отсутствию дома. Двигатель вентилятора крепится специальными винтами или скобами, размещенными непосредственно на каркасе электродвигателя, подключение к встроенной электросети осуществляется с помощью разъемов стандартного типа.

Принцип работы вентилятора печки

Двигатели вентиляторов автомобильной печки – это двигатели максимально упрощенной конструкции, работающие на постоянном токе. Установки подачи воздуха подразделяются на центробежные и осевые.

Центробежные

Первая категория устройств представляет собой «колесо» с множеством горизонтально расположенных лопастей и работает за счет создания воздушного потока от главной оси к периферии крыльчатки. В современных автомобилях они могут быть представлены в следующей компоновке:

  • отдельно расположенными крыльчаткой и моторчиком;
  • двигателем, размещенным внутри крыльчатки на полной или частичной основе.

Моторчик отопителя осевого типа для «ВАЗ-2101»
Первый тип конструкции в основном актуален для большегрузных автомобилей, так как такое сочетание исключает попадание воздуха в картер двигателя.

Осевые

Этот тип сейчас практически не встречается, в основном использовался на устаревших модификациях автомобилей отечественной сборки. Эти устройства по конструкции аналогичны обычным вентиляторам, используемым для бытовых нужд. Они отличаются повышенной эффективностью при отводе горячих воздушных масс от корпуса двигателя и меньшими габаритами, что значительно облегчает установку комплектующих.

Моторчик отопителя осевого типа для «ВАЗ-2101»

Сколько потребляет

Для большинства легковых автомобилей измерение тока, потребляемого вентилятором печки, показывает значение 20 А при проверке показаний на силовом кабеле, идущем от аккумуляторной батареи. При подключении автономного отопительного агрегата (в простонародье — «фена») и запуске двигателя на максимальных оборотах соответствующий параметр можно оценить близким к 120 А, из них 100 А заберет дополнительный отопитель.

Статьи по теме:  Что такое термостат печки автомобиля — принцип работы и влияние на печку

По энергопотреблению вентилятор отопителя занимает одно из лидирующих мест в автомобиле — больше используется только для обогрева лобового и заднего стекол (около 85 А), а также при включении дальнего света галогенных лампы (40) RU).

Это обстоятельство рекомендуется учитывать водителям любой квалификации, когда они замечают аномально быстрый расход топлива — он может напрямую зависеть от высокой нагрузки на генератор при работе радиаторного двигателя.

При обнаружении проблем с работой устройства владелец транспортного средства может попытаться устранить проблему самостоятельно, но в особо сложных случаях целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Это поможет вам получить высококвалифицированную помощь профессиональных автослесарей и исключить необоснованные финансовые затраты на покупку нового двигателя.

https://www.youtube.com/embed/PUAh-AbhR4o

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....