Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Цинкование кузова автомобиля на заводе: как делают, методы нанесения цинка

Все по кузову

Сначала железные пластины нагреваются до максимально возможной температуры, затем готовится цинковая ванна. На полотно наносится горячий металл. Сырье заполняет мелкие трещины и образует ровный защитный слой. Затем полотнам дают высохнуть, а затем скручивают для дальнейшей транспортировки или хранения.

На металлических поверхностях, ничем не защищенных, ржавчина возникает довольно быстро. Поэтому оцинковка кузова автомобиля на заводе считается одним из важнейших этапов производства.

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

Гальванизация – это процесс покрытия металла слоем цинка. Разработано несколько способов применения. Результатом каждого из вариантов является получение прочного защитного слоя цинка, противостоящего коррозии.

Гальванизация применяется не только в автомобильной промышленности. Он также используется в нефтегазоперерабатывающей промышленности. В автомобильной промышленности этот процесс стал обязательным.

Автопроизводители по-разному подходят к проблеме оцинковки. Некоторые автомобили обработаны лишь частично. А вот для автомобилей премиум-класса на начальном этапе производства предпочитают использовать листы оцинкованного железа.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что дает цинкование кузова автомобиля на заводе:

  • защищает металл от коррозии;
  • повышает устойчивость к агрессивным воздействиям;
  • пролонгирует срок службы машины.

По статистике, оцинкованные машины служат дольше, чем незащищенные, но эти данные не учитывают автомобили с частичной обработкой.

Как делают авто с оцинкованным кузовом на заводе

В заводских условиях цинк наносится на металлические поверхности на одном из начальных этапов. Сначала изготавливается непрерывный лист железных пластин путем их сварки. Затем листовой материал подвергают нагреву до 800 градусов. После этого полотно обрабатывают цинком, после чего убирают остывать. Это один из самых распространенных вариантов гальванического процесса.

Статьи по теме:  Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля

Новый кузов оцинкован

Технология полностью автоматизирована. Для цинкования листового материала требуется специальное техническое оборудование. При термическом методе нанесения применяют производственные печи, так как металл нагревается практически до температуры плавления.

Методы нанесения цинка на кузов

Существует несколько методов получения оцинкованного железа. Самый распространенный в условиях завода – это так называемый горячий способ.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее цинкование не дает ровного слоя. На некоторых зонах обработанной поверхности цинк кристаллизуется, появляется зернистость.
  • Гальванический способ требует затрат, но позволяет рассчитывать на создание ровного и блестящего слоя.
  • Холодный тип нанесения отличается невысокой стоимостью, но по физическим характеристикам уступает остальным видам обработки.

Остановимся на каждом из методов нанесения цинка подробнее.

Горячий (термический) метод

Горячий метод появился почти 160 лет назад. В последние годы производственные процессы были автоматизированы и отлажены, но суть приема осталась прежней.

Сначала железные пластины нагреваются до максимально возможной температуры, затем готовится цинковая ванна. На полотно наносится горячий металл. Сырье заполняет мелкие трещины и образует ровный защитный слой.

После этого полотна оставляют для высушивания, затем сматывают для дальнейшей транспортировки или хранения.

Гальванический способ обработки

В основе лежит метод покрытия металлической поверхности с помощью электролиза. В емкость с цинком подается электрический ток, и создается необходимая среда. Затем продолжайте погружать утюг в приготовленный раствор. Результатом использования гальванического метода является получение слоя толщиной не более 20 мкм.

Холодная оцинковка

Способ холодного цинкования считается одним из самых практичных. Он подходит для самостоятельного использования вне завода со специальным оборудованием.

Металл можно обрабатывать на всех этапах эксплуатации автомобиля. Перед началом работы на металлические поверхности кистью, валиком или краскопультом наносится специальный состав, содержащий около 80% цинка. Холодное цинкование позволяет получить слой цинка толщиной до 50 микрон.

Статьи по теме:  Машины со значком льва

Какой кузов лучше оцинковывать

Метод холодного нанесения используют российские, китайские и корейские производители. Иногда бывает частичная оцинковка, когда детали обрабатываются только с одной стороны. В этом случае развитие коррозии изнутри вполне возможно, даже если внешне автомобиль выглядит безупречно.

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет

Информацию о цинковании можно найти в технической документации автомобиля. Там, где вы видите отметку «раковина», следует указать качество выполненной процедуры в процентах.

Например, автомобили марки Lada Priora до 2008 года выпуска были обработаны всего на 28%. Это частично защитило кузов, но не предотвратило развитие коррозионных процессов на остальной поверхности.

Если в техническом паспорте указано «полностью оцинковано», это означает, что машина была произведена методом гальванической или термической обработки.

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Для некоторых машин предусмотрена полная обработка кузова. Список марок с горячей или гальванической оцинковкой:

  • Рено Логан. С 2008 года кузов автомобилей этой марки подвергается полной оцинковке. Это гарантия бренда, условия лечения не меняются годами.
  • Chevrolet Lacetti. Для создания антикоррозийной оболочки применяют гальванический метод.
  • Audi A6. Автомобили подвергают полной горячей оцинковке.
  • Ford Focus. Кузова этих машин полностью обрабатывают, поэтому они устойчивы к коррозии.
  • Mitsubishi Lancer. Популярная марка машины, кузов которой подвергают горячему цинкованию. Слой защиты колеблется от 9 до 15 мкм.

Термическая оцинковка кузова автомобиля – один из самых надежных способов создания защитного покрытия на металлической поверхности. Машины, обработанные цинком, служат дольше.

Гальванический метод применяется только тогда, когда есть возможность соблюдать последовательность стадий. Холодное цинкование, наоборот, не требует специального оборудования, его можно выполнить самостоятельно, своими руками.

https://www.youtube.com/embed/saQFNoNIGJw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....