Большую известность бренду принесла комедия «Смоки и бандит», в которой была представлена модель Trans AM. После выхода фильма автомобили Pontiac выстроились в очередь на шесть месяцев вперед.
Многие производители иномарок имеют на своих машинах звездочку. Но история логотипов и их значений различна. Некоторые связаны с именем бренда, задача других — выделить автомобиль и сделать его запоминающимся.
Mercedes-Benz (Германия)
Машины Mercedes-Benz производит немецкий концерн Daimler AG. Он входит в тройку крупнейших производителей Германии, выпускающих премиальные авто.
История компании началась 1 октября 1883 года, когда Карл Бенц основал бренд Benz&Cie. Компания создала трехколесную самоходную повозку с бензиновым двигателем, а затем приступила к выпуску четырехколесной техники.
Среди культовых моделей марки — Gelandewagen. Изначально он выпускался для немецкой армии, но и сегодня остается популярным и является одним из самых дорогих внедорожников. Символом роскоши был Mercedes-Benz 600 Series Pullman, на котором ездили известные политики и знаменитости. Всего было выпущено максимум 3000 моделей.
Логотип в виде трехконечной звезды в круге появился в 1906 году. Он символизировал использование продукции на суше, в воздухе и на море. Дизайнеры несколько раз меняли форму и цвет, но внешность звезды не трогали. Последний значок украсил автомобили в 1926 году после слияния компаний Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft, которые раньше были конкурентами. С тех пор он не изменился.
Название появилось в 1900 году, когда австрийский предприниматель Эмиль Еллинек заказал у Daimler производство 36 гоночных автомобилей с усиленными двигателями. Ранее он участвовал в гонках и выбрал в качестве псевдонима имя своей дочери Мерседес.
Конкурс прошел успешно. Поэтому бизнесмен поставил перед компанией условие: называть новые автомобили «Мерседес». Мы решили не спорить с клиентом, ведь такой крупный заказ удался на славу. С тех пор, после слияния компаний, новые автомобили выпускаются под маркой Mercedes-Benz.
В 1998 году машина со звездой на эмблеме спасла президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе от покушения на убийство. Он ехал на модели S600.
Subaru (Япония)
Крупнейший японский производитель автомобилей входит в состав Fuji Heavy Industries Ltd, основанной в 1915 году для разработки авиационных приборов. Через 35 лет компания распалась на 12 отделов. Некоторые из них объединили усилия и выпустили первый автомобиль Subaru 1500 с несущим кузовом. Потребители сравнивали его с насекомым из-за круглых зеркал заднего вида над капотом. Они были похожи на рожки божьей коровки.
Самой неудачной оказалась модель Tribeca. Он получил много критики из-за необычной решетки радиатора и был снят с производства в 2014 году. Лидерами продаж в России уже несколько лет являются универсал Subaru Outback, седан Subaru Impreza и кроссовер Subaru Forester.
Логотип компании связан с названием. Слово Субару означает «звездное скопление Плеяды в созвездии Тельца». Такое название бренд получил после слияния нескольких подразделений. В 1953 году дизайнеры разработали эмблему в виде серебряного овала с шестью звездами, выходящими за края. Через 5 лет бренд стал золотым, а затем постоянно менял форму и цвет.
Итоговый стиль был разработан в 2003 году: синий овал с 6 скрепленными между собой серебряными звездами.
Chrysler (США)
Компания была основана в 1924 году и вскоре стала крупнейшей в Америке, объединившись с Maxwell и Willys-Overland. С 2014 года бренд полностью контролирует итальянского производителя автомобилей Fiat после банкротства. Популярными и широко узнаваемыми моделями стали минивэны Pacifica и Town&Country, кабриолет Stratus, хэтчбек PT Cruiser.
Первый автомобиль компании был оснащен гидравлической тормозной системой. Затем появился Chrysler 300, установивший на тот момент рекордную скорость в 230 км/ч. Автомобили много раз побеждали в гонках на кольцевых трассах.
После Второй мировой войны компания сосредоточилась на проекте машины с газотурбинным двигателем и в 1962 году начала смелый эксперимент. Было принято решение передать американцам для испытаний 50 моделей Chrysler Turbine Car. Главное условие – наличие водительских прав и собственного автомобиля. Интерес проявили более 30 тысяч человек.
По итогам отбора граждане страны получили Chrysler Turbine Car на 3 месяца с условием оплаты топлива. Компания возместила расходы на ремонт и страховые случаи. Американцы менялись между собой, поэтому в испытаниях участвовало более 200 человек.
В 1966 году были объявлены результаты, а в прессе появилась информация о способности автомобиля ездить на арахисовом масле и текиле. После этого компания продолжила исследования. Но для массового запуска моделей требовались солидные финансы, которых у компании не было.
Проект завершился, но Chrysler продолжил выпуск автомобилей и в 2016 году вложил значительные средства в производство гибридов с одним бензиновым и двумя электрическими двигателями.
Изначально решетку радиатора на всех моделях украшала полоса с двумя молниями и надписью Chrysler. Но затем руководство решило сделать эмблемой автомобиля объемную пятиконечную звезду. Таким образом президент хотел добиться массового признания.
Polestar (Швеция/Китай)
Бренд Polestar основал шведский гонщик Ян Нильссон в 1996 году. Логотип компании — серебряная четырехконечная звезда.
В 2015 году все права собственности перешли к Volvo. Вместе нам удалось доработать автомобильную топливную систему и внедрить ее в спортивные автомобили, победившие в гонках чемпионата Швеции в 2017 году. Вскоре на рынок вышли гоночные версии Volvo C30, а успешные технологии были использованы при проектировании коммерческих автомобилей.
В 2018 году бренд выпустил спортивное купе Polestar 1, которое стало конкурентом всем известной Tesla Model 3 и проехало без подзарядки 160 км. За основу компания взяла модель Volvo S60. Но отличием был автоматический спойлер и сплошная стеклянная крыша.
В начале 2020 года с конвейера сошел электрический Polestar 2 с панорамной крышей, электронными помощниками, мультифункциональным рулем и голосовым управлением. Одного заряда хватает на 500 км. Автомобиль со звездой должен был стать первой серийной моделью бренда. Но этой осенью компания отозвала весь тираж из-за дефекта в системе электропитания.
Western Star (США)
Western Star открылась в 1967 году как дочерняя компания Daimler Trucks North America, крупного американского производителя. Бренд быстро стал успешным, несмотря на падение продаж. В 1981 году весь пакет выкупил Volvo Trucks, после чего на рынок стали выходить грузовики с высокой кабиной над двигателем в североамериканском мотиве.
Сегодня компания поставляет на рынки тяжеловесы 8 класса грузоподъемностью свыше 15 тонн: 4700, 4800, 4900, 5700, 6900. Они отличаются внешним видом, расположением управляемого моста, мощностью двигателя, типом коробки передач, уют спальни.
У всех машин значок со звездочками в честь названия компании. В переводе с английского Western Star означает «западная звезда».
Venucia (Китай)
В 2010 году Dongfeng и Nissan запустили производство автомобилей Venucia. Эта марка имеет на своих автомобилях эмблему в виде пятиконечной звезды. Они символизируют уважение, ценности, лучшие амбиции, достижения, мечты. Сегодня бренд выпускает электрические седаны и хэтчбеки.
В Китае особой популярностью пользуются Venucia R50 (копия Nissan Tiida) и гибрид Venucia Star с турбодвигателем и электрическим кузовом. В апреле 2020 года компания открыла предпродажу кроссовера Venucia XING (в переводе с китайского «звезда»). Автомобиль является полностью самостоятельной разработкой бренда. По габаритам он конкурирует с известным Hyundai Santa Fe. Модель оснащена панорамным люком, двухцветными колесами, интеллектуальной системой, цифровой панелью приборов.
JAC (Китай)
JAC известен как поставщик грузовых и коммерческих автомобилей. Он был основан в 1999 году и на сегодняшний день является одним из 5 крупнейших китайских автомобильных заводов. JAC экспортирует автобусы, вилочные погрузчики, грузовые автомобили в Россию.
В 2001 году производитель заключил соглашение с Hyundai и начал поставлять на рынок копию модели H1 под названием Refine. Под маркой JAC выходили электрические версии ранее выпущенных грузовиков. Представлены тяжеловесы с автономностью до 370 км. По словам руководства компании, износ аккумуляторов составляет 1 млн км.
Бренд также производит легковые электромобили. Самая известная модель — JAC iEV7s. Заряжается за 1 час от специальной станции и за 7 от бытовой сети.
Компания планирует построить в России завод по производству погрузчиков и малотоннажных грузовиков. В настоящий момент ведутся переговоры.
Первоначально логотип компании представлял собой круг с пятиконечной звездой. Но после ребрендинга решетку на автомобилях украшает серый овал с названием марки большими буквами.
Pontiac (США)
Pontiac производил автомобили с 1926 по 2009 год и входил в состав американской компании General Motors. Он был основан как «младший брат» Окленда.
Бренд Pontiac был назван в честь вождя индейского племени. Поэтому решетку автомобилей изначально украшал логотип в виде головы индейца. Но в 1956 году эмблемой стала красная стрелка, указывающая вниз. Внутри серебряная звезда в честь знаменитого Pontiac Silver Streak 1948 года.
Компания несколько раз была на грани банкротства. Сначала из-за Великой депрессии, затем после Второй мировой войны. Но в 1956 году сменилось руководство и на рынке появились бюджетные модели с агрессивным дизайном.
Большую известность бренду принесла комедия «Смоки и бандит», в которой была представлена модель Trans AM. После выхода фильма автомобили Pontiac выстроились в очередь на шесть месяцев вперед.
Englon (Китай)
Englon является суббрендом Geely и с 2010 года выпускает автомобили в традиционном британском стиле. Они украшены логотипом с геральдическим значением. Икона выполнена в виде круга, разделенного на две части. С левой стороны на голубом фоне 5 звезд, а с правой стороны желтая женская фигура.
В Китае популярна модель такси TX5 в виде классической кабины с панорамной стеклянной крышей. Внутри есть порт для зарядки мобильного телефона и Wi-Fi роутер. Также известен кроссовер SX7. Автомобиль со звездами на эмблеме оснащен большим экраном мультимедийной системы и множеством металлических элементов».
Askam (Турция)
Частная компания Askam была основана в 1962 году, но на 60% принадлежала Chrysler. Производитель перенял все технологии своего партнера, и уже через 2 года на рынке появились «американские» грузовики Fargo и DeSoto с логотипом в виде четырехконечной звезды. Их привлекали яркие рисунки с восточным мотивом.
Сотрудничество продлилось до 1978 года. Затем компания продолжила выпуск грузовиков, но за счет полностью национального финансирования. Были седельные тягачи, бортовые грузовики. Однако экспорта в другие страны практически не было.
В 2015 году компания обанкротилась из-за более успешных производителей.
Berkeley (Англия)
История бренда началась в 1956 году, когда дизайнер Лоуренс Бонд и Berkeley Coachworks заключили партнерское соглашение. На рынке появились бюджетные спортивные автомобили с мотоциклетными двигателями. Их украшала эмблема в виде круга с названием бренда, 5 звездами и буквой В посередине.
Поначалу компания имела оглушительный успех и составляла конкуренцию популярной тогда Mini. Партнером стал известный производитель автомобилей Ford. Но через 4 года Беркли обанкротился и объявил себя банкротом.
Facel Vega (Франция)
Французская компания производила автомобили с 1954 по 1964 год. Сначала она делала кузова для иномарок, но потом босс Жан Данинос решил сконцентрироваться на разработке автомобилей и выпустил трехдверную модель FVS. Бренд был назван в честь звезды Вега (Вега) в созвездии Лиры.
В 1956 году компания представила в Париже улучшенную модель Facel Vega Excellence. У него было четыре двери без центральной стойки, которые открывались в стороны. Пользоваться машиной стало проще, но конструкция оказалась хрупкой.
Очень известна еще одна модель — Facel Vega HK500. Ее приборная панель была сделана из дерева. Дизайнеры разработали для автомобиля эмблему – звезды вокруг черно-желтого круга с двумя буквами марки.
В 1964 году Жан Данинос ликвидировал компанию. Уважительной причиной стало резкое падение продаж из-за выпуска нового автомобиля из отечественных запчастей. Французский двигатель оказался ненадежным, покупатели начали жаловаться. Но сегодня снова заговорили о возрождении бренда.
https://www.youtube.com/embed/KfrLlUhBwBM