Второй слой подкрылка (также и на колесной арке, если приходится шуметь прямо из металла) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например сплен. Различают 6 видов звукоизоляции по коэффициенту звукоизоляции. Для бантов рекомендуется использовать марки СтП Сплен, Шумофф П4 с водостойким клеем, СТК Сплен, СТК Сплен Ф».
Самое «шумное» место на кузове — колесные арки. Из всего шума, проникающего в салон во время движения, 50% — это звук протектора, звук ударов гравия по дверям и крыльям. Комфорт в салоне обеспечивает качественная шумоизоляция автомобильного стекла. Большинство производителей устанавливают на внутреннюю и части внешней поверхности кузова вибро- и шумопоглощающие пластины, добиваясь тишины в салоне даже на большой скорости. Но не все новые автомобили могут предложить водителю максимальный комфорт, а арки дополнительно шумят в 80% случаев.
Для чего необходима шумоизоляция
Панели защищают колесные арки от механических повреждений и коррозии. Аккуратный элемент выполняет и эстетическую функцию, закрывает рабочие узлы подвески, придает общему облику автомобиля законченный вид. С технической точки зрения звукоизоляция обшивки крыла выполняет следующие функции:
- снижает уровень проникающего в салон шума;
- обеспечивает защиту от механического разрушения (актуально для пластиковых деталей);
- грамотно подобранный материал дополнительно защищает колесную арку от попадания соли и агрессивных реагентов, которые провоцируют коррозию;
- защищают металл от сколов, которые появляются после удара камней, вылетающих из под колес на грунтовой дороге.
В 2020 году автомобилем с лучшей заводской системой подавления шумов признан кроссовер Honda Pilot.
Разновидности шумоизоляции
Заводская комплектация моделей бюджетного сегмента зачастую не требует установки подкрылка. Металл колесной арки обработан антикором, звукоизоляцию обеспечивают мягкие листы вибропоглощающего материала, приклеенные к металлу.
Существует несколько видов материалов, которые могут создавать шум на автомобильных стеклах, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть возможность установки подкрылков, которые многие водители считают альтернативой вибропластовым и фольгированным материалам.
Пластиковые
Пластиковые накладки колесных арок устанавливаются в качестве штатной шумоизоляции на бюджетные модели, например ВАЗ 2114. Деталь также необходимо проклеить вибропластом для снижения уровня шума.
Панели хорошо подходят для защиты рулевой рубки от ударов гравия. Термостойкий ABS не подвержен коррозии, устанавливается на шляпки и саморезы.
Из нетканого материала
Флизелиновая часть обеспечивает оптимальную звукоизоляцию салона. Иглопробивной слой обладает высокой прочностью, не впитывает влагу, пыль, грязь и надежно защищает лук от коррозии. Флизелиновый элемент считается универсальным, но и у него есть недостаток.
При температуре минус 1 градус он растягивается и может тонуть. Это приводит к тому, что во время движения колесо будет стирать защиту, обнажая металл в дуге.
«Жидкие» подкрылки
Этот защитный слой, распыляемый из баллончика в колесную арку, обеспечивает надежную защиту от коррозии. Жидкий состав проникает в скрытые полости, образует эластичную упругую пленку толщиной до 2 мм. Снижает шум в салоне на 10%, широко применяется в качестве антикоррозионного покрытия металла. Для полной звукоизоляции необходимо дополнительно создать шум в арке с помощью вибропластовых или резиновых панелей.
Жидкую защиту хорошо использовать одновременно с пластиковыми элементами. Пластик, покрытый звукоизоляционным материалом, обеспечит защиту от посторонних звуков, «плавающие» подкрылки не позволят образоваться очагам коррозии под пластиком.
Как сделать шумоизоляцию своими руками
Вы можете сами приклеить подкрылки для шумоизоляции автомобиля. Работа занимает несколько часов. Параллельно с обработкой пластиковых деталей производится шумоизоляция колесных арок.
На рынке представлен широкий выбор звукоизоляционных материалов, среди которых наибольшей популярностью пользуется вибропласт. Эластичный материал наносится на стропы крыла в качестве первого слоя и обеспечивает оптимальные характеристики демпфирования, гравий отскакивает от поверхности, исчезает ударный шум.
Вибропласт марки «Бимаст Бомба» используется в качестве шумоглушителя для всего кузова. В его основе битумно-мастичная композиция, верхним слоем утеплителя является фольгированный слой, максимально эффективно отражающий звуковую волну. Звукоизолятор изготавливается слоями или рулонами, имеет липкий слой, защищенный подложкой. Приклейте на чистую поверхность.
Второй слой подкрылка (также и на колесной арке, если приходится шуметь прямо из металла) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например сплен. Различают 6 видов звукоизоляции по коэффициенту звукоизоляции. Для бантов рекомендуется использовать марки СтП Сплен, Шумофф П4 с водостойким клеем, СТК Сплен, СТК Сплен Ф».
Сплены имеют низкие показатели теплопроводности и дополнительно утепляют салон. Такие материалы популярны в регионах с суровым климатом.
Проклейте сплен вторым или третьим слоем после укладки виброслоя. Всегда заканчивайте работу нанесением на шумоизоляцию слоя жидкой резины или антигравия. Жидкая резина предпочтительнее, так как после застывания создает миллиметровый эластичный слой, полностью защищающий подкрылок или металл колесной арки от проникновения влаги.
Особенности
Вибропластики и милтеры имеют клеевую основу, поэтому перед работой необходимо вырезать максимально большие части материала. Селезенки приклеиваются внахлест, вибропанели — встык. Изоляция отделяется от клейкой основы, наносится на подкрылок и осторожно прокатывается твердым валиком, чтобы удалить воздух, оставшийся между изоляцией и подкрылком.
В некоторых случаях утеплитель прогревается строительным феном, материал становится более эластичным и обеспечивает герметичность стыка. При запенивании колесной арки выполняется комплекс антикоррозионной защиты, промывается и просушивается пластиковый подкрылок.
Что понадобится
Давайте пошагово рассмотрим, как можно сделать шумоизоляцию крыла автомобиля на примере хэтчбека KIA Ceed. В комплектации установлены пластиковые панели, которые крепятся к арке заглушками. Что потребуется для погремушки 4-х деталей и бантиков:
- вибропласт «Голд» ― 2 листа (60х80 см, толщиной 2,3 мм);
- изоляция «Изолонтейп» 3004 (100х150 см, толщиной от 4 мм);
- пистоны для крепежа (во время демонтажа половина штатных клипс выходит из строя);
- мастика Body-930 ― 1 банка;
- антикор жидкий «Раст Стоп» ― 1 б.;
- обезжириватель, можно спирт;
- кисти, перчатки;
- набор для демонтажа подкрылок (отвертки);
- строительный резиновый шпатель или деревянная пластина (разглаживать листы изоляции).
Подготовьте тряпки для сушки, выберите хорошо проветриваемое помещение, работать лучше на улице в безветренную погоду с температурой плюс 18-22 градуса.
Процесс пошагово
Все работы проводятся после демонтажа колеса. При наличии подъемника продолжительность работ сокращается. В гараже надо по очереди ставить домкрат под каждое колесо.
Порядок работ:
- Выкрутить пистоны, удерживающие подкрылок в колесной арке.
- Снять брызговик, вытащить подкрылок, вымыть.
- Обезжирить внешнюю поверхность пластиковой панели, которая соприкасается с аркой.
- Вырезать панели вибропласта, наклеить, прокатать валиком. Рекомендуется заклеивать виброматериалом не менее 70% внешней поверхности подкрылка.
- Наклеить части изолонтейпа, промазать «Боди-930» стыки и края звукоизоляции.
- Не герметизируйте места, где деталь соприкасается с телом. Это затруднит (а иногда и невозможность) правильно установить пластиковую защиту в арку.
- Нанести кисточкой антикор «Боди-930» на металл. Это усилит звукозащитные показатели и обеспечит защиту от коррозии.
- Распылить «Раст Стоп» в скрытые полости в арке и стыки.
В колесных арках антикор создает защитный слой и подсыхает за 10-15 минут. После высыхания установить подкрылки, колесо.
Без локеров
Можно сделать помещение шумным и без пластиковой защиты. Процедура актуальна для автомобилей, где обычно нет пластиковых элементов защиты.
Шумоизоляцию проводят по металлу кузова:
- Разобрать колесо, помыть носовую часть. Так как защиты от грязи нет, за рулем отжимается мокрая пыль, которую без керхера отмыть сложно. Рекомендуется использовать щетки.
- Обезжирить поверхность арки нитрорастворителем.
- Нанесите несколько слоев жидких глушителей (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone). Можно использовать битумную мастику. Наносить составы кистью в 3-4 слоя.
- Звукоизолятор Noxudol 3100 распыляют в 4-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением предыдущий слой должен просохнуть в течение 5-10 минут.
Не рекомендуется использовать единичные сплены для внешней части арки. Изоляция быстро отслоится, что приведет к возникновению коррозии.
С установкой пластиковых подкрылок
Если автомобиль не имеет пластиковой защиты на заводе, но кузов позволяет ее установить, то шумоизоляция наносится на внешнюю часть пластиковой панели, которая соприкасается с кузовом. Важно учитывать размер подкрылка и ширину вибропласта, чтобы подвеска могла работать в максимальном диапазоне, а колесо при повороте не касалось защиты.
Также возможно дребезжание подкрылков с резиновыми вставками. Для этого подойдет изолятор «Комфорт», материал — поролон, который приклеивается к водонепроницаемым соединениям. Распыление жидкой резины также обеспечивает защиту от шума. Этот вариант выбирается, если внутри подкрылка недостаточно свободного места для маневрирования рулем.
Распространенные ошибки
Самой распространенной ошибкой при звукоизоляции кузова в одиночку является использование разных материалов, например укладка слоев спленита и мастики «Кузов» на арку. Слой утеплителя продержится до 6 месяцев, затем сплен начнет отслаиваться, шум в салоне будет постепенно нарастать. Участки коррозии появляются уже через 3 месяца, так как слой материала не герметичен.
Другой распространенной ошибкой является крепление спленита непосредственно к обшивке крыла без виброгасителя. Коррозии в этом случае не будет – пластик не ржавеет. Но уменьшить звук от гравия получится только на 25-30%, чего мало, если машина относится к бюджетному классу и не имеет оптимальной шумоизоляции дверей, днища и багажника.
Шумоизоляция подкрылков автомобиля не относится к сложным работам, требующим специального оборудования, инструментов и навыков. Самостоятельно изолировать интерьер от посторонних шумов несложно. На АЗС такая работа занимает до 2 часов.
https://www.youtube.com/embed/M7SW-MQ9huk