Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что такое оцинкованный кузов и в чем его преимущества

Все по кузову

На практике существует 6-7 методов цинкования. А вот в автомобилестроении используется всего 3 варианта. Они отличаются по технологии и результатам процесса. Если термический и гальванический методы требуют нагрева материалов до экстремальных температур, то при холодном цинковании лист нагревать не нужно.

Металлические поверхности легко подвергаются коррозии, если они не защищены дополнительно. Если говорить о транспортных средствах, то наиболее подвержены коррозии днища и стойки, то есть те участки, которые чаще всего взаимодействуют с воздействием погодных условий. Что означает оцинкованный кузов, как он может защитить автомобиль, влияет ли это на срок его службы – подробно разберем.

Что такое оцинковка

Гальванизация – технологический процесс, представляющий собой нанесение цинка на поверхность металла. Целью этой манипуляции является создание протекторного слоя.

Оцинкованный кузов, по статистике, служит гораздо дольше. Например, автомобили Audi. Благодаря полной оцинковке, производимой на заводе, кузовные детали не изнашиваются раньше 20-35 лет.

На срок службы оцинкованного станка влияют особенности метода нанесения, выбранного производителем. Полная оцинковка дает максимальную защиту, в то время как точечная обработка не дает такого же результата. К сожалению, частичное нанесение практикуется многими производителями, так как значительно снижает себестоимость продукции.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Информация о способе цинкования указана в технической документации на каждую машину. Маркировка может быть: «цинк», «полностью оцинкован» или «холодно оцинкован».

Технология и виды оцинковки

С технической точки зрения процесс обработки представляет собой вариант последовательного нанесения раствора цинка на всю поверхность металлического материала. На заводах полотно подвергают горячему цинкованию. Готовые железные листы затем используются для производства автомобильных деталей.

Для чего нужна оцинковка кузова машины
Статьи по теме:  Эмблемы и значки корейских автомобилей: история появления, девизы популярных производителей

Альтернативный метод – обработка деталей, уже бывших в эксплуатации. Этот прием характерен для небольших производственных цехов или автомастерских.

На практике существует 6-7 методов цинкования. А вот в автомобилестроении используется всего 3 варианта. Они отличаются по технологии и результатам процесса. Если термический и гальванический методы требуют нагрева материалов до экстремальных температур, то при холодном цинковании лист нагревать не нужно.

Горячая

Это традиционный заводской метод гальваники, применяемый на начальном этапе производства. Листы железа свариваются между собой до получения сплошного листа, затем начинается обработка.

Сначала металл нагревают до предельной температуры, а затем опускают в емкости с раствором цинка. После того, как цинк заполнит всю поверхность, полотно вынимают и вывешивают сушиться. Расплавленный металл закрывает невидимые микротрещины в исходном материале, делая покрытие прочным и устойчивым к внешним воздействиям.

Способ термического нанесения позволяет создать прочное протекторное покрытие максимально допустимой толщины. Прием возможен только на заводе, где есть специальное оборудование.

Самая главная технологическая сложность связана с нагревом металла и нагревом самой цинковой смеси. В обоих случаях достигаются экстремальные температуры, поэтому рабочие должны соблюдать правила техники безопасности.

Гальваническая

Основой гальванического метода является создание условий для протекания электролитической реакции. Емкость с цинком подготавливают таким образом, чтобы к ней можно было подвести электрический ток. Затем внутрь опускают металлические детали или железные пластины.

Взаимодействие и соединение электролитов с разной полярностью помогает добиться прочного слоя протектора. Дополнительный подогрев каждого из элементов не требуется.

Холодная

На заводе производители предпочитают использовать термический или гальванический способ нанесения цинка. Холодная обработка практикуется небольшими автомастерскими или производственными предприятиями с ограниченной мощностью.

Говорить о полной оцинковке автомобиля при холодном нанесении нельзя. Одновременно с покрытием машины цинком практикуется нанесение слоя лакокрасочных материалов. Этот раствор содержит определенное количество порошка цинка. Нормальным считается допущение доли цинка от 83 до 93%.

Статьи по теме:  Нестандартная защита авто от угона: способы обезопасить машину от злоумышленников

Холодная оцинковка авто

Холодное цинкование не требует нагрева цинковой смеси, а значит, работать с составом намного проще. Смесь наносится на металлическую поверхность любым удобным способом: кистью, валиком, распылителем.

Холодное цинкование подходит для точечной обработки. Машины, находящиеся в эксплуатации длительное время, также обрабатываются цинком, что продлевает срок службы деталей.

Плюсы и минусы способов цинкования

Каждый метод имеет очевидные преимущества и недостатки. Совокупность свойств отражается на особенностях технологического процесса, длительности обработки и сроке службы элементов корпуса:

  • Тепловой метод. Горячее цинкование является одним из самых надежных. В результате заводской обработки на поверхности образуется прочная защитная пленка толщиной до 50 микрон. Машины, изготовленные из чугуна вне технологической линии, служат десятилетиями и отличаются высокой устойчивостью к коррозии.
  • Гальванический метод. Промедление с помощью пропускания электрического тока через емкость с раствором основания менее устойчиво к коррозионным процессам, чем термическое покрытие. Самым большим преимуществом является образование ровного блестящего слоя на поверхности. Гарантия качества на кузов, оцинкованный гальваническим методом, составляет 10 лет.
  • холодный способ. В основе технологии лежит окрашивание кузова растворами, где рабочим элементом является порошок цинка. В составе содержится от 80 до 90% вещества, поэтому метод холодного нанесения считается самым экономичным. Для обработки подходят различные инструменты: кисти, валики, краскопульты.

Оцинкованный кузов – надежный способ защитить металл от коррозии. В случае частичной обработки качества протектора заметно снижаются. Если машина изготовлена ​​из оцинкованного железа, детали будут работать долгие годы без потери качества.

https://www.youtube.com/embed/vNhlKCcndY8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....