Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как провести удаление вмятин обратным молотком

Все по кузову

Когда размер и форма неровностей позволяют использовать присоску, краску можно не трогать. Самый трудоемкий вариант исправления – вырезать вмятину или просверлить отверстие.

Многие автовладельцы выполняют мелкий кузовной ремонт самостоятельно. Часто при рихтовке вмятины удаляют перевернутым молотком. Это редкий ручной инструмент узкого назначения, обращаться с которым нужно бережно, по специальной технологии.

Виды молотков

Конструкция приспособления для правки гнутого металла проста: палка, на заднем конце которой находится ручка, на другом конце — насадка, между ними свободно скользит груз. Длина стержня в стандартном исполнении 50 см, диаметр 20 мм. Рукоятка и вес рассчитаны на средний размер ладони. Груз — стальной рукав — должен весить не менее 1 кг.

Виды молотков

На конце напротив рукоятки есть сменные насадки, которыми обратный молоток крепится к деформированной поверхности при кузовном ремонте. Инструмент классифицируется по насадкам – съемной части устройства. Занимаясь кузовным ремонтом, необходимо иметь на складе наконечники разных материалов исполнения и конфигураций.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Вакуумный

На конце этого устройства есть резиновое кольцо. Форма напоминает вантуз, которым прочищают отверстия в канализации. Этот круг слесари называют пластиной. В комплекте поставки вы найдете три вакуумные насадки (пластины) разных размеров.

На вогнутую часть наносится наконечник для выпрямления корпуса перевернутым молотком. Затем воздух вытягивается между корпусом и резиновым кольцом с помощью автокомпрессора: достигается прочная фиксация. Когда вы активируете механизм и с силой подтягиваете груз к ручке, вмятины вытягиваются обратно перевернутым молотком.

Преимущество метода: Для исправления дефекта не требуется снимать краску или разбирать пораженную часть кузова. Работа молотка обратным ходом особенно эффективна для автомобилей с обтекаемой формой кузова.

Статьи по теме:  Тюнинг машины для охоты и рыбалки

На клееной присоске

Эта насадка тоже представляет собой резиновый круг, но в отличие от вакуумного варианта она плоская. Одна сторона присоски приклеивается к выравниваемой панели, а приспособление прикручивается к другой стороне после высыхания расплава.

Обратный молоток с присосками

Работать обратным молотком с присосками нужно по такой схеме:

  1. Приклейте насадку.
  2. Прикрутите к ней штырь инструмента.
  3. Резко отведите груз к ручке.
  4. После вытягивания металла открутите стержень.
  5. Разогрейте строительным феном присоску, снимите ее.
  6. Следы клея уберите растворителем: автомобильная краска при этом не страдает.

Минус метода: рихтовка обратным молотком с клееной присоской возможна только в теплом боксе.

Со сварочной фиксацией

Еще один способ удаления вмятин перевернутым молотком основан на креплении насадки к кузову при помощи сварки. Зачистите выравниваемый участок под покраску, приварите гайку, вкрутите в нее фиксирующий штифт.

С помощью груза вытащите отверстие, затем болгаркой срежьте крючок. Затем нужно полностью восстановить поверхность, то есть выполнить все работы от шпаклевки автомобиля до покраски кузова.

Механический

Отличие этого инструмента от сварной конструкции заключается в съемных наконечниках на приспособлении. В механической версии используются стальные крючки и металлические зажимы. Здесь работа обратного молотка для автомобиля заключается в том, что края кузова (крыло, пороги) зацепляются крючками. В центре вогнутости нужно сначала сделать вырез или отверстие, а затем зацепить за них хомуты.

Механический обратный молоток

После выравнивания разрезы заваривают, площадку обрабатывают (сварка, зачистка шва, восстановление ЛКП).

Инструкции и советы по работе инструментом

Сначала проверьте неисправность. На больших площадях (крыша, капот) целесообразнее использовать резиновый молоток. Снимите внутреннюю подкладку. Ударьте по вмятине молотком, пока панель не станет полностью плоской.

В местах, куда не пролезет рука с обычным инструментом, делайте ремонт кузова обратным молотком.

Статьи по теме:  Как выбрать и установить спойлер на машину своими руками

Советы:

  • Большие вогнутости начинают выравниваться с краев. Если к центру большого дефекта приварить диск, вы рискуете погнуть листовой металл с образованием складок, расправить которые потом будет еще труднее.
  • После приваривания дисков к поверхности корпуса станка дайте металлу остыть, только после этого используйте перевернутый молоток: нагретый участок быстро дотянется до инструмента, образуя дальнейшие деформации.
  • Иногда размер неровности таков, что лучше приварить диски в нескольких местах по линии одновременно и натянуть металл на небольших участках. Затем необходимо одновременно срезать всю фиксацию и обработать поверхность до полного восстановления лака.
  • Работайте аккуратно: слишком сильные удары приводят к появлению других дефектов.

Инструкции и советы по работе инструментом

Если вы впервые решили взять в руки универсальный ручной инструмент, посмотрите видеоурок о работе с обратным молотком:

https://www.youtube.com/embed/KJfO4TMCOfo

Процесс удаления вмятин обратным молотком

Операция по удалению вмятин перевернутым молотком выглядит так: зафиксировав инструмент на поверхности кузова, правой рукой возьмите гирю, левой держите рукоятку. Затем коротким резким движением груз переносится на рукоятку. В этот момент энергия удара направлена ​​не «от себя», а «на себя»: металлическая пластина прогибается.

Процесс удаления вмятин обратным молотком

Действия, когда необходимо удалить вмятину:

  1. Промойте грязь, очистите и обезжирьте рабочую площадь.
  2. Удалите шлифовальным кругом ЛКП.
  3. Приварите ремонтную шайбу.
  4. Прикрутите к штырю инструмента крюк.
  5. Зацепите последнюю за шайбу, резко возьмите вес к рукоятке. Если силы нагрузки недостаточно, увеличьте массу: для этого держите в наличии набор гирь с разным весом.

Когда размер и форма неровностей позволяют использовать присоску, краску можно не трогать. Самый трудоемкий вариант исправления – вырезать вмятину или просверлить отверстие. После выравнивания панели следует комплексная реставрация кузова и покраски.

Статьи по теме:  Причины неисправности стеклоподъемников и их решение

https://www.youtube.com/embed/XnPL9_qBUNo

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....