Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как и чем склеить бампер на машине своими руками

Все по кузову

С внешней стороны все щели промажьте горячим клеем (используйте пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидной смолы при высыхании и загерметизирует будущий шов. Заклейте снаружи лентой поверх термоклея. Это также сохранит форму бампера в процессе ремонта.

Основная функция автомобильного бампера – защита кузова автомобиля от повреждений. Элементы первыми получают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неточных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно приклеить самостоятельно.

Но выбирать состав нужно внимательно: клей для приклеивания бампера на автомобиль своими руками не всегда подходит для определенного типа детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена ​​передняя накладка. Так что клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта карбоновых или стеклопластиковых обвесов.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усиления ремонтируют сваркой, заделкой, реже эпоксидной смолой. Пластмассовые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячего и холодного литья – склейки с использованием специальных составов. Непроникающие повреждения (царапины, вмятины) извлекаются, выравниваются после снятия детали с автомобиля.

Ремонт бампера

Каждый бампер имеет маркировку производителя. Международные сертификационные письма помогут вам быстро определить, из какого материала изготовлена ​​деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – это всегда результат механического воздействия, так как материал не подвергается коррозии и не изнашивается. Это может быть столкновение с препятствием, авария, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые более мягкие, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после серьезной аварии обвесы мнутся и деформируются. Чаще трескаются стеклопластиковые, пластмассовые и пластмассовые бамперы.

Трещина в металлической детали может возникнуть после удара или в результате коррозии, когда достаточно небольшого механического удара, чтобы металл раскололся.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих научно-технических центров АЗТ продолжает испытания кузовов заводов-изготовителей на предмет ремонта. По результатам исследования пластиковых бамперов центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стеклопластиковых элементов кузова и выпустил руководство с каталожными номерами ремкомплектов. По словам специалистов, на пластиковом бампере можно отремонтировать любые повреждения.

Статьи по теме:  Причины неисправности стеклоподъемников и их решение

На практике ремонт после серьезной аварии нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но водители умудряются устранять мелкие поломки самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента полностью оторвана и утеряна, при большой площади диагональных изломов на боковой и центральной частях. Наклеить бампер на автомобиль наглухо можно только с учетом материала детали и при правильном способе ремонта.

Какие материалы используются для склейки бампера

В зависимости от того, как вы будете клеить бампер автомобиля, выбираются материалы и инструменты. Для ремонта трещины в пластиковой или стеклопластиковой детали используется метод склеивания стеклопластика. Тебе понадобится:

  • специальный клей или скотч;
  • смола полиэфирная (или эпоксидная);
  • стеклоткань;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная.

Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.

Шлифовка бампера болгаркой

При использовании метода термосваривания для приклеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится хрупким, не в состоянии удержать армирующую сетку, которую укладывают для фиксации трещины. Этот способ считается сложным и больше подходит для термопластичных деталей.

Чтобы склеить пластиковый бампер автомобиля, можно использовать смолы или суперклей.

Клей на полиуретановой основе

Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет каркас повреждения и не растекается. После высыхания легко шлифуется, обладает максимальной виброустойчивостью и выдерживает значительные усилия.

Одним из проверенных составов, позволяющим починить бампер на автомобиле своими руками, является ремкомплект Novol Professional Plus 710. Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет свойств при нанесении на акриловые грунтовки. После застывания состава поверхность шлифуют наждачной бумагой, полируют и красят.

Комплект для склеивания бампера

Заклеить автомобильный бампер из пластика можно также двухкомпонентным клеем Teroson PU 9225 на основе полиуретана. Производитель рекомендует наносить состав с помощью клеевого пистолета, а при больших трещинах для усиления конструкции использовать стекловолокно.

Универсальный суперклей

Когда точно не знаешь, из какой марки пластика он сделан, можно приклеить бампер к машине суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед приклеиванием пластик нельзя подготавливать, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит краску.

Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.

  • Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
  • DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
  • Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
  • «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.

Alteco Super Glue Gel

Места, пересекающие край детали, хорошо проклеить суперклеем, чтобы заполнить трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания удалите остатки клея мелкоабразивной наждачной бумагой.

Статьи по теме:  Чем лучше мыть машину – губкой или щеткой?

Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой

Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Клей эпоксидный выбирается двухкомпонентный – его нужно подготовить перед использованием. Эпоксидная смола и отвердитель продаются в отдельных контейнерах.

Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного практичнее, так как состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный обеспечивает большую прочность.

Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Вейкон Констракшн. Клей обладает высокой эластичностью и прочностью. Не трескается после отверждения. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и дефектов используется стекловолокно.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Силовой пластик. Хорошо заделывает большие трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и средствах защиты органов дыхания.

Термопласт и термореактивный клей применяют, если бампер предстоит красить сразу после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Снятие бампера. Если пластиковый вкладыш треснул в нескольких местах, перед его снятием зафиксируйте снаружи скотчем (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают в себя подбор клеевого состава, подбор инструментов, очистку бампера, обработку поверхности. Все работы проводятся в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

Склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера нанесите клей снаружи, заполните щель составом, слегка прижмите пластик. Если трещина значительная, пересекающая край вкладыша, используйте эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

  1. Вымыть бампер, высушить.
  2. Зашкурить место повреждения наждачкой крупной зернистости, это увеличит адгезию, обезжирить уайт-спиритом.
  3. Вправить место разлома.

С внешней стороны все щели промажьте горячим клеем (используйте пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидной смолы при высыхании и загерметизирует будущий шов. Заклейте снаружи лентой поверх термоклея. Это также сохранит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

При наличии большого зазора необходимо заклеить бампер на автомобиле двухкомпонентным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей получили двухкомпонентные составы Химконтакт-Эпоксид в ассортименте, однокомпонентный ЭПОКСИДНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ СТАЛИ Nowax (сталь 30 г)».

Статьи по теме:  Как правильно снять багажник с крыши авто

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Все работы проводятся при температуре 18-20 градусов. Эпоксидный клей застывает до 36 часов, в это время бампер нельзя переворачивать и проверять прочность склеивания. Если адгезия материалов ослаблена, внутренняя часть наложенной заплаты зимой может треснуть.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стекловолокна для покрытия всей области перелома, отрезать. Мастера не рекомендуют использовать стеклохолст, а именно стеклохолст для приклеивания бампера к автомобилю. Материал повысит плотность шва и его прочность.

Разбавьте эпоксидную смолу, если используется двухкомпонентная смесь. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставьте на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Поставить бампер на 24 часа в теплое место, желательно так, чтобы уменьшить нагрузку на трещину, а не на бок, так как при затвердевании смола потечет.

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Обвесы из стеклопластика имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячего и холодного литья. Главное условие самостоятельного ремонта – использование в качестве клея смолы или полиэфирной смолы.

Важно помнить, что смола – это не клей, она имеет минимальный процент сцепления с гладкими поверхностями. Поэтому перед приклеиванием поверхность шлифуют крупным наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве герметика используется стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Процедура ремонта стеклопластикового бампера ничем не отличается от процедуры работы с пластиковым. Особенностью полиэфирной смолы является то, что поверхность после высыхания может оставаться липкой сколь угодно долго, так как воздух является органическим ингибитором, поэтому поверхность после высыхания грунтуют.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность местной росписи заключается в том, что подобрать первоначальный цвет практически невозможно. Даже если вы выберете автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не будет совпадать. Причина проста — в процессе эксплуатации изменился цвет краски на обвесе.

Полная покраска бампера – самый простой способ обновить деталь. После покраски деталь шлифуется мягкими кругами и наносится бесцветный акриловый лак, который надолго сохраняет блеск лака и выравнивает диспропорцию в тоне, если не удалось подобрать первоначальный оттенок.

https://www.youtube.com/embed/d3HB83Dn8UQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....