Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Изготовление багажника на крышу автомобиля своими руками

Все по кузову

Перила – хороший вариант для крепления крупногабаритных грузов на крыше. Автомобиль не потеряет своего внешнего вида. Рельсы не влияют на аэродинамические характеристики и расход топлива. Их нельзя снять с автомобиля (в отличие от самодельной багажной корзины, коробки, которую неудобно везти пустой).

Привычный багажник в купе не всегда удовлетворяет водителя. Если вам нужно перевезти большой груз, выбраться на природу, основного грузового отсека может не хватить. Многие модели автомобилей оснащены штатными рейлингами, есть заводские места для установки. Но в некоторых автомобилях нет отверстий для крепления рейлингов или поперечин. Выходом из положения станет багажный бокс на крышу автомобиля своими руками или оригинальное изделие.

Разновидности багажников

Грузовое пространство на крыше автомобиля обычно редко используется: например, стойка для велосипедов может понадобиться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко установить при необходимости и так же легко демонтировать. Любой багажник снижает аэродинамические характеристики автомобиля, увеличивает расход топлива и может затруднить управление.

Изделия отличаются дизайном, материалом, типом монтажа и назначением. В зависимости от того, какой груз планируется перевозить, выберите вид багажа. Для дальних поездок удобно будет использовать экспедицию, если планируется разовая перевозка контейнера или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники на крышу предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные замки, крепления и ремни, например для установки лодки или велосипеда. Не всегда есть возможность перевозить негабаритный груз на крыше (по правилам выступающая часть переднего багажника не должна заворачиваться более чем на 20 см над лобовым стеклом, груз не должен выступать за габариты автомобиля) . Для крупногабаритного транспорта лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные номера представляют собой корзины с бортами, которые крепятся на ригели (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и монтируются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенной маркой, имеют оптимальные формы для компенсации снижения аэродинамики, предусмотрены крепления. Брюки-гардеробы предназначены для перевозки личных вещей.

Пересечение. Самый распространенный класс – это сварная или ПВХ-конструкция в виде поперечно смонтированных полос. На поперечных панелях можно закрепить груз, установить с одной стороны корзину или багажник. Универсальная конструкция подходит для перевозки грузов неправильной формы.

Если установка дополнительного помещения штатно не предусмотрена, установка багажника на крышу автомобиля своими руками производится самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверных проемах.

Назначение

Для микроавтобусов используются рейлинги и стальные поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на двух ногах. Для легковых автомобилей стандартный вес багажа (вместе с весом багажного отделения) – до 75 кг.

Статьи по теме:  Как покрасить молдинги на авто своими руками, подборка краски и инструментов

Пластиковые ящики, закрепленные на алюминиевых стержнях, выдерживают нагрузку до 70 кг. Если для поперечных балок используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко закреплен, не должен изменять центр тяжести автомобиля, мешать обзору. Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, необходимо по периметру вывесить сигнальные лампы и табличку «Негабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины тяжелые, их сложно собрать и снять, но они выдерживают 150 кг. При их перегрузке или неправильном распределении крепления ригелей могут прогнуть крышу.

Багажник на крыше

Алюминиевые ригели – самый распространенный материал, они не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если они согнутся от большой силы тяжести, крыша согнется.

Изготовлен из АБС-пластика. Для продольных направляющих используются легкие жесткие панели, изделия с металлическими вставками выдерживают максимальную нагрузку. Рельсы устанавливаются в штатные места.

Легче сделать багажник под автомобильные рейлинги своими руками, чем делать отдельные крепления для установки корзины на водоотводные желоба. Вам понадобится 4-6 хомутов или хомутов, которые плотно прикрепляют основание к перилам.

Как самостоятельно сделать багажник на крышу

Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:

  • обустройство отсека под конкретные нужды;
  • легкость демонтажа, для единичных перевозок;
  • установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.

Перед работой форма конструкции тщательно измеряется в соответствии с габаритами автомобиля. Для крыши длиной более 2 метров нужен багажник на 6 креплений, для седанов и хэтчбеков достаточно сделать 4 крепления. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, можно взять эскиз из интернета или придумать.

Что понадобится

Для самодельного багажника используется алюминиевый профиль, сечением 20х30. Трубчатые конструкции принимаются, если в багажнике предусмотрен лоток, в качестве верхней защитной стойки. Квадратный профиль используется для ригелей и ригелей. Что потребуется:

  • аппарат полуавтоматической сварки;
  • рулетка, линейка;
  • шлифмашинка с набором дисков;
  • дрель, сверла;
  • стальные пластины для изготовления крепежей;
  • грунтовка, краска автомобильная.

Элементы для работы
Статьи по теме:  Как разводить грунтовку для покраски авто краскопультом: правила и рекомендации

Лучшим местом для монтажа конструкции будут водостоки. Хомуты монтируются в водосток, не потребуется сверлить крышу.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать рейки, которые будут опорной рамой. Основание можно сделать по периметру крыши и к нему приварить поперечные балки. А можно ограничиться двумя рейками, к которым надо приварить 2-5 поперечных алюминиевых реек. Обтекаемый багажник минимально снижает аэродинамический коэффициент, но увеличивает вес салона. На перекладины можно установить закрытый органайзер или ящик.

План работ:

  1. Вымерять и отрезать алюминиевый профиль – 2 продольные планки, 3 поперечные.
  2. Зачистить места среза. Если основа открытая, можно загнуть концы, установить пластиковые заглушки, залить пеной.
  3. Сварить основу из продольных и поперечных планок.
  4. Зачистить швы. Алюминий не нужно обрабатывать антикором.
  5. Усилить конструкцию стеклотканью, которую наносят на пену и клеят на поперечины.
  6. Покрасить основу.

Если багажник в форме корзины, нужно приварить верхнее дно меньшего обхвата, приварить к днищу боковые планки, загнуть полоски (чтобы получился конус) и приварить верхнюю кромку. Хотя это и не лучшая идея, так как снять багажник будет сложно, отсек будет тяжелым, что плохо скажется на общей грузоподъемности.

Крепление на крышу автомобиля

Крепление на крышу осуществляется на крепления, которые устанавливаются на водостоки. Заранее готовятся хомуты, которые с одной стороны плотно крепятся к крыше, а с другой стороны удерживают багажник. Для хомутов используются стальные пластины (в качестве дополнительной опции можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепления грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.

Если багажник крепится на рейлинги, используйте самодельные или заводские кронштейны. U-образный кронштейн крепится болтами к поручню и приваривается к нижней части стойки.

Также возможна установка багажника непосредственно на рейлинги. Для этого потребуется 4-6 монтажных пластин и комплект болтов. Можно использовать заводские застежки с замком. Это позволяет быстро снимать и устанавливать багажник на продольные и поперечные направляющие. Например, модель «Десна» представляет собой багажник из стали, имеет универсальные застежки, с двойной фиксацией, застежки можно поворачивать вверх-вниз.

Плюс заводской крепеж — конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепления необходимо либо приваривать, что нецелесообразно, либо прикреплять на болты или «барашки».

Как изготовить и установить рейлинги

Большинство моделей имеют стандартные рейлинги или места для установки. Технические отверстия на крыше закрыты пластиковыми заглушками. При установке оригинального ограждения или реплики крепления соответствуют модели. Если вы не хотите тратить деньги на купленный в магазине продукт, вы можете сделать ремни для багажа своими руками.

Багажник на крыше

Перила – хороший вариант для крепления крупногабаритных грузов на крыше. Автомобиль не потеряет своего внешнего вида. Рельсы не влияют на аэродинамические характеристики и расход топлива. Их нельзя снять с автомобиля (в отличие от самодельной багажной корзины, коробки, которую неудобно везти пустой).

Статьи по теме:  Зачем нужны пластиковые накладки на пороги автомобиля

Поперечные

Перекладина представляет собой стальную или пластиковую панель, которая крепится обоими концами к крыше автомобиля или к перилам. В зависимости от типа крепления каждый замок крепится к потолку с помощью 1-2 ригелей или замков.

Отделка пластиковой панели может быть хромированной, окрашенной в черный цвет. Для седанов, хэтчбеков достаточно двух поперечин, для универсалов, внедорожников нужны три. Общая конструкция позволяет устанавливать на крышу груз до 100 кг.

Продольные

Продольное ограждение — панель, устанавливаемая по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатным багажником закрыто заглушкой, то перед установкой рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна заклеивается.

Если в комплекте нет перил, панели можно сделать самостоятельно или купить в магазине. При монтаже на крышу нужно просверлить металл, обработать места врезки кронштейна обезжиривателем. Для предотвращения протечки воды их дополнительно обрабатывают герметиком.

Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу

Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.

Багажник на крыше

Поставить багажник в случае, когда автомобиль вообще не оборудован багажником, сложно: приходится нарушать целостность крыши, устанавливать хомуты и кронштейны.

Недостатков у самоделок больше:

  • Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
  • Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
  • Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.

Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.

Советы по эксплуатации и ремонту

Рейлы рассматриваются не только как узконаправленные детали комплектации, но и как элемент тюнинга. Хромированные стандартные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, на работу автомобиля не влияют.

Оригинальные рейлинги не подвержены коррозии, имеют защиту замков.

Багажник на крыше снимается каждый раз, когда больше нет необходимости перевозить груз. Важно, что монтаж и демонтаж не занимают много времени. Для этого необходимо следить за состоянием замков, если замки используются, проверять их работоспособность.

Багажник ремонтируется в двух случаях: если необходимо обновить покрытие на всей поперечной балке или если стальная пластина погнулась или начала корродировать. При возникновении трещины в поперечной балке деталь меняют. Панели можно сваривать, но это снизит общую грузоподъемность помещения на 50%.

https://www.youtube.com/embed/9D6BqfNKsmQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....