Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тосол или антифриз, что лучше залить в машину

Моторный отсек

Устройство отвода тепла от ДВС конкретной модели автомобиля рассчитано на свою марку ОЖ. В паспорте машины указывают предпочтительный тип хладагента.

Тепло от двигателя автомобиля отводится с помощью охлаждающей жидкости. Решение о том, что заливать – антифриз или тосол в систему теплообмена – зависит от модели машины. Необходимо учитывать физические свойства и свойства добавок.

Как отличить тип ОЖ

Охлаждающие жидкости выполняют функцию теплообмена и поддерживают постоянную температуру двигателя. Для улучшения свойств раствора смешивают различные добавки, защищающие детали системы.

Основные признаки, по которым отличают тип ОЖ для авто:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • температура фазового перехода;
  • краситель раствора;
  • объемная плотность;
  • теплопроводность;
  • стабильность свойств в течение срока службы.

Разные виды охлаждающих жидкостей

В систему охлаждения заливается антифриз или антифриз с аналогичным составом: вода, двухвалентный спирт и минеральные присадки. Разница между хладагентами заключается в химических свойствах присадок. Какой антифриз или антифриз заливать визуально определить сложно, нужно сравнивать свойства. Для автомобилей с инжектором и дизелем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, указанную в паспорте. Система заполнена охлаждающей жидкостью, обладающей необходимыми свойствами по температуре кипения и защите от коррозии.

Залить хладагент в радиатор

Двигатель автомобиля работает за счет выделения тепла от сгорания горючей смеси. Если не снизить температуру, устройство быстро выйдет из строя. Необходимо заливать антифриз или антифриз, обеспечивающий охлаждение за счет циркуляции в закрытой системе.

Хладагент заливают в радиатор автомобиля

Температура охлаждающей жидкости в радиаторе снижается потоком воздуха или автомобильным вентилятором. Для улучшения теплоотдачи на металлические трубы устанавливаются пластины.

При обслуживании автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если цвет становится красновато-коричневым, детали системы уже подвержены коррозии. Такой антифриз подлежит немедленной замене.

Чтобы предотвратить коррозию, необходимо залить тосол или антифриз в радиатор. Но алюминиевый теплообменник не может использовать хладагент типа G12. Радиатор, залитый антифризом, тоже работает хорошо, но он хуже защищает от коррозии и забивает теплообменник силикатным осадком.

Статьи по теме:  Как открутить прикипевшие свечи зажигания

Залить хладагент в систему охлаждения

Устройство для отвода тепла от двигателя внутреннего сгорания конкретной модели автомобиля рассчитано на марку охлаждающей жидкости. В паспорте машины укажите предпочтительный тип охлаждающей жидкости в зависимости от климатических условий эксплуатации. Если доливать антифриз после тосола, охлаждающая жидкость работает эффективнее, но имеет ограничения в использовании. На всех поверхностях создается защитный слой, что может привести к коррозии радиатора и трубопроводов.

Антифриз действует как хороший изолятор внутренней поверхности СО, но хуже охлаждает. Поэтому этот тип охлаждающей жидкости обычно используется только на машинах с карбюраторами и маломощными двигателями.

Можно ли после тосола заливать ОЖ другого типа

Основные компоненты охлаждающей жидкости операционной системы те же: раствор воды и спирта. А вот минеральные и синтетические добавки отличаются по свойствам. Поэтому, если тосол заливать после тосола, образуется нерастворимый осадок. Система охлаждения начинает работать хуже, что может привести к перегреву и повреждению двигателя автомобиля.

Замена антифриза в автомобиле

Если вы меняете антифриз за антифризом, вы можете залить новый состав просто промыв остатки охлаждающей жидкости. Чистку лучше производить специальным двухкомпонентным раствором с подогревом системы охлаждения на холостом ходу. Сначала смывается осадок и накипь, затем можно заправить контур отвода тепла новым хладагентом,

Что будет, если после использовать ОЖ без промывки

Охлаждающая жидкость образует тонкий слой на металлических, резиновых и пластиковых поверхностях. В состав защитного покрытия входят силикаты, которые ослабляют теплообмен и забивают патрубки радиатора. Антифриз содержит антикоррозийные присадки другого типа, с избирательным действием на внутреннюю поверхность системы охлаждения. Поэтому, если тосол заливать после тосола без промывки, теплообменник забьется и ресурс двигателя сократится.

Промыть радиатор и все каналы охлаждения в двигателе необходимо, так как в них скапливаются отложения, которые могут препятствовать циркуляции антифриза.

Можно ли мешать ОЖ разного состава

Охлаждающая жидкость защищает двигатель от перегрева благодаря хорошей теплопроводности и высокой температуре кипения. Смешивание различных присадок улучшает свойства охлаждающей жидкости и создает антикоррозийное покрытие. Химический состав раствора одинаков для всех марок. Колер отмечает устойчивость жидкости к низким температурам от -40 до -65 °С.

Статьи по теме:  Почему машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше

Смешивание охлаждающих жидкостей

Присадки варьируются от производителя к производителю, поэтому свойства жидкости могут меняться при их смешивании. При недостатке охлаждающей жидкости лучше не доливать тосол или антифриз другой марки, а доливать в систему дистиллированную воду. Перед добавлением новой охлаждающей жидкости необходимо полностью смыть старую охлаждающую жидкость. Мнение о том, что если смешать антифриз с другой маркой, свойства присадок будут сочетаться и охлаждающая жидкость будет работать лучше – ошибочно.

Что произойдет при смешивании

В аварийных ситуациях для временного решения проблемы отсутствия охлаждающей жидкости в систему заливают тосол или тосол другой марки. Цвет жидкости не является показателем совместимости. Необходимо учитывать свойства хладагента и виды улучшающих присадок.

Если смешать антифриз с тосолом либо заменить один на другой не исключен вариант того, что это приведет к коррозии или появлению осадка.

Если смешать антифриз с антифризом и залить в автомобиль, образуется нерастворимый осадок. Комбинирование охлаждающей жидкости разных марок работает хуже. Доливать дистиллированную воду в антифриз можно только летом. Зимой раствор замерзает и может разрушить радиатор и трубы. В систему теплообменника лучше заливать антифриз или тосол без добавления воды.

https://www.youtube.com/embed/Gp7JeaeYDoQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....