Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

При нажатии на педаль газа машина с инжектором глохнет — в чем причины неполадки

Моторный отсек

Одной из причин, почему машина с инжектором останавливается при нажатии на газ, является неисправность топливного насоса, который либо вообще не работает, либо не создает нужного давления, что ухудшает распыление бензина.

Автомобильный двигатель с впрыском отличается от карбюраторного и дизельного двигателя только способом образования и воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому далее мы будем говорить только о том, почему машина с инжектором глохнет на холостых или других режимах работы.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

В основе любого автомобильного двигателя лежит процесс преобразования воздушно-топливной смеси в выхлопные газы, во много раз превышающие ее объем. При сгорании смеси выделяются различные газы, повышающие давление в цилиндре, за счет чего поршень давит на коленчатый вал. Более подробно эти процессы, а также различные неисправности, связанные с техническим состоянием самого двигателя, мы освещали в этих статьях:

  1. Машина глохнет на ходу.
  2. Глохнет машина на холостом ходу и малых оборотах.
  3. Машина глохнет на горячую.
  4. Машина глохнет на холодную.
  5. Машина троит и глохнет в чем причина.
  6. Почему карбюраторная машина глохнет.

Поэтому дальше мы будем рассказывать только о том, почему глохнет машина с инжектором, не отвлекаясь на двигатели других типов.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Почему глохнет

Вот причины, по которым прекращает работу «впрысковый» двигатель:

  • плохой контакт или неисправность топливного насоса;
  • выход из строя одного из датчиков;
  • неисправность регулятора холостого хода (РХХ);
  • поломка обратного клапана рампы;
  • замыкание или обрыв проводки;
  • неисправен блок катушек зажигания.

Такие неисправности встречаются только на бензиновых двигателях с инжекторной системой питания. Практически всегда системы самодиагностики информируют водителя о неисправности (загорается индикатор Check engine), а также генерируется код ошибки, но они не всегда помогают определить настоящую причину неисправности.

Плохой контакт или неисправность топливного насоса

Одной из причин, почему машина с инжектором останавливается при нажатии на газ, является неисправность топливного насоса, который либо вообще не работает, либо не создает нужного давления, что ухудшает распыление бензина.

Глохнет двигатель

Если насос полностью неисправен, или контакты окислились, он не будет подавать топливо в рейку при включении зажигания. Для проверки работы включите зажигание и прислушайтесь — если он работает, будет слышен тихий гул в течение одной-двух секунд, если гула не слышно, сначала проверьте цепь, затем сам насос.

Выход из строя одного из датчиков

Несмотря на то, что датчиков в таком двигателе более десятка, автомобиль с инжектором не держит скорость и останавливается только из-за дефекта следующих устройств:

  • датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Любая неисправность этих устройств может в определенных условиях привести к тому, что силовой агрегат заглохнет.

Благодаря внутренней системе самодиагностики, в случае таких ошибок генерируется код ошибки, который можно считать с помощью сканера, но если невозможно прочитать ошибки с помощью сканера или по какой-либо другой причине, вам придется проверить все вручную.

Статьи по теме:  Как открутить прикипевшие свечи зажигания

ДПКВ

При выходе из строя этого датчика или его проводки двигатель всегда останавливается, потому что ЭБУ на основе сигналов генерирует импульсы, управляющие форсунками и системой зажигания. Для проверки работы и проводки измерьте напряжение на силовых клеммах при включенном зажигании, затем с помощью осциллографа или пробника со светодиодом проверьте импульсы, которые он генерирует при вращении коленчатого вала. Если напряжение питания есть и появляются импульсы, проверьте провода, соединяющие его с ЭБУ. Если сигналы не доходят до ЭБУ, значит, вы нашли причину не запуска силового агрегата.

Помните, что ДПКВ расположен в крайне неудачном месте, рядом со шкивом коленчатого вала, через который проходит ремень генератора и другие устройства. По этой причине на датчик воздействуют не только вибрации автомобиля, но и грязь, летящая из-под колес, а зимой или после дождя вблизи контактов резко повышается влажность, что часто приводит к его выходу из строя.

Кроме того, если автомобиль сначала заводится, а потом глохнет во время движения, причины могут быть самые разные, в том числе и поврежденные сигнальные провода, из-за которых ЭБУ форсунок время от времени не получает сигналы от ДПКВ, что приводит к глохнет двигатель. Поэтому без ошибок чтения и тщательной проверки проводки не обойтись.

ДПДЗ

Данный датчик информирует ЭБУ о положении газового клапана и положении педали газа (до появления электронной педали), после чего блок управления определяет оптимальное количество топлива и лучший угол опережения зажигания (IPA).

Двигатель троит

Когда этот датчик неисправен, автомобиль с форсункой нередко глохнет при нажатии на дроссельную заслонку, потому что открытие дроссельной заслонки увеличивает поток воздуха в цилиндры, но количество впрыскиваемого топлива остается неизменным. ДПС выпускается двух видов:

  • контактные;
  • бесконтактные.

Для проверки контактного выключателя снимите его с двигателя, отсоедините разъем и посмотрите, подается ли напряжение питания на соответствующие контакты. Затем переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между контактами датчика при разных положениях держателя, оно должно плавно изменяться от минимального до максимального.

Для проверки датчика приближения сначала измерьте напряжение питания, затем напряжение сигнала, не снимая прибор с машины. При открытии и закрытии заслонки оно должно изменяться от минимального (примерно 0,5 В) до максимального (примерно 5 В) и наоборот.

ДМРВ

Обычно неисправность этого датчика не останавливает силовой агрегат, а лишь переводит его в аварийный режим с увеличением подачи топлива до максимума, то есть можно добраться до дома или места ремонта своим ходом.

Однако, если отказ датчика связан с какими-то проблемами двигателя, например, заметным снижением компрессии или слабым искрообразованием, машина с инжектором часто останавливается из-за него при нажатии на педаль газа.

Для проверки датчика измерьте напряжение питания и сигнала при работающем двигателе на холостом ходу. Напряжение питания должно соответствовать напряжению аккумулятора, а напряжение сигнала должно соответствовать установленному для данной модели. Например, для датчика Приоры с артикулом 0 280 218 004 нормальным является напряжение 0,996-1,02 В, но если оно выше, его необходимо заменить.

Статьи по теме:  Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на автомобиль, чем предусмотрено

ДТОЖ

Неисправность этого датчика часто приводит к перегреву двигателя, а зимой неправильная работа (неверные данные) приводит к остановке автомобиля с форсункой на холостом ходу. Это связано с тем, что ЭБУ, получая неверные данные, изменяет соотношение воздух-топливо, а регулятору холостого хода не хватает мощности для нормального холостого хода. Причем происходит это только на холодном двигателе, а после прогрева, то есть «теплого», эффективность сгорания топлива увеличивается, за счет чего силовой агрегат работает нормально.

Для проверки датчика поместите его в небольшую емкость с водой на электрическую или газовую плиту. Также поместите в емкость термометр с верхним пределом более ста градусов, с его помощью вы будете контролировать температуру датчика для составления таблицы, а затем тестером измерять сопротивление датчика. Затем сравните полученные данные с эталонными для вашего типа и модели датчика, отклонение не должно превышать 5-10%.

Неисправность регулятора холостого хода

В режиме холостого хода (ХХ) воздух обходит дроссельную заслонку (рычаг дроссельной заслонки) и проходит через регулирующий клапан ХХ. Масло, попадая через клапан вентиляции картера, образует на поверхности регулятора смолистые отложения, мешающие работе. Кроме того, на образование отложений влияет пыль, проходящая через воздушный фильтр.

Причины неисправности датчика двигателя

Автомобиль также глохнет на малых скоростях при неисправности механизма форсунки РХХ или обрыве цепи, при этом задыхаясь (слегка нажимая на педаль газа) можно запустить двигатель. Это связано с тем, что при задыхании открывается дроссельная заслонка и через нее в цилиндры поступает воздух.

Для проверки регулятора снимите его с двигателя и внимательно осмотрите, на крышке (кончике иглы) не должно быть отложений. Затем подсоедините его к колодке проводов, а пальцем зажмите шляпу и попросите помощника включить зажигание. Если РХХ работает, игла максимально выдвинется в момент включения зажигания, поэтому вы почувствуете легкое нажатие пальцем.

Если крышка неподвижна, снимите блок с регулятора и измерьте на нем напряжение питания и сигнала, затем измерьте сопротивление обмоток РХХ, они должны соответствовать нормальным для данной модели блока. Отклонение напряжения указывает на проблему с проводкой, если сопротивление неправильное, замените блок.

Помните, что если автомобиль глохнет на холостых оборотах, а двигатель работает от инжектора, причины такого поведения, скорее всего, связаны с некорректной работой РХХ.

Поломка обратного клапана рампы

ЭБУ управляет формированием топливовоздушной смеси на основе информации, поступающей от различных датчиков, но для этого давление в рампе всегда должно быть стабильным. Блок управления включает топливный насос через определенные промежутки времени, чтобы давление в рампе не падало ниже определенного уровня ни при каком расходе.

Некоторые инжекторные автомобили оснащены регулятором давления в рампе, который сбрасывает избыточное давление, тем самым повышая стабильность подачи топлива, остальные автомобили оснащены обратным клапаном.

Неопытные водители думают, что обе детали выполняют одну и ту же функцию, то есть являются аналогами, но это не так. В топливных системах с обратным клапаном давление на 1-1,5 атм выше, чем в оборудованных регулятором, т.к первый препятствует нарастанию слишком большого давления, а второй не дает вытекать топливу из рампы после выключения насоса выключился.

Отказ регулятора приводит к повышенному расходу топлива и перегреву двигателя, но почти никогда не приводит к его остановке. Выход из строя обратного клапана часто приводит к тому, что автомобиль заводится и тут же останавливается, потому что форсунка получает достаточно топлива для запуска, но его уже недостаточно для работы даже на холостом ходу, потому что оно течет через обратный клапан.

Статьи по теме:  Тест трансмиссионного масла: состав и правила использования

Для проверки обеих деталей измерьте давление топлива в рампе, если оно ниже допустимого минимума, но насос точно исправен, требуется замена регулятора или обратного клапана. Регулятор необходимо менять даже тогда, когда давление в рампе выше, чем должно быть, это свидетельствует о неспособности детали сбросить лишний бензин и приводит к заметному увеличению расхода топлива.

Замыкание или обрыв проводки

Все элементы системы питания так или иначе питаются от электричества, поэтому любая неисправность проводки негативно скажется на работе двигателя. Часто машина прогревается и останавливается, но причины определить не удается, а система самодиагностики форсунки сообщает о неисправности детали, которая после проверки оказывается исправной. Если у вас именно такая ситуация, проблема, скорее всего, в плохом контакте, который время от времени теряется при повышении температуры.

Под капотом авто

Чтобы найти место плохого контакта, сначала, прочитав ошибки, выясните, какую деталь или узел ЭБУ считает неисправным, а затем проверьте все провода, которые подходят к блоку. Такая работа требует специальных знаний и большого опыта, поэтому, если вы не уверены, что справитесь сами, или не обнаружите проблему, обратитесь к хорошему автоэлектрику.

Неисправен блок катушек зажигания

При выходе из строя одной или нескольких обмоток соответствующее количество цилиндров остается без искры, поэтому двигатель «троит». Пока водитель нажимает на газ, неэффективная работа одного из цилиндров компенсируется увеличением подачи топливовоздушной смеси в остальные цилиндры, но в режиме холостого хода это часто приводит к остановке двигателя.

Когда это происходит, загорается сигнал неисправности двигателя и генерируется код ошибки, но если их невозможно прочитать, снимите высоковольтный провод с каждой свечи поочередно.

Если катушка исправна, после снятия провода работа мотора резко ухудшится, вплоть до остановки, а работа в прежнем режиме свидетельствует о том, что вы нашли неисправную катушку.

Заключение

Если автомобиль с инжектором глохнет на холостом ходу или другом режиме, но сам двигатель полностью исправен, проблему нужно искать в работе систем управления двигателем и подачи топлива. В этой статье мы рассказали о тех неисправностях, которые свойственны только автомобилям с системой впрыска топлива, а также о методах их диагностики и ремонта.

https://www.youtube.com/embed/rLp6hgDDMZM

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....