Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему из расширительного бачка выбрасывает тосол

Моторный отсек

Очевидной причиной того, что уровень антифриза в бачке резко поднимается, может быть проблема с самим резервуаром.

У каждого автомобиля есть система охлаждения. Все элементы тесно связаны. Если антифриз выбрасывается через расширительный бачок, это может вызвать дополнительные проблемы.

Причины выброса антифриза из бачка

Система охлаждения состоит из нескольких элементов. Антифриз заливается в специальный бачок. Автовладелец доливает охлаждающую жидкость через равные промежутки времени, но важно не превышать установленные лимиты.

Если антифриз выдавливает через расширительный бачок, то причин такого явления может быть несколько. Разберем подробно каждую из них.,

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Значительная утечка антифриза может привести к перегреву двигателя, поломке системы охлаждения и даже отравлению пассажиров и водителя.

Проблемы с расширительным бачке

Очевидной причиной резкого повышения уровня антифриза в бачке может быть проблема с самим бачком. Обычно бак изготавливается из прочного пластика. Однако, если производитель использует некачественный материал, могут возникнуть трещины или протечки.

Осмотр расширительного бочка автомобиля

Причину проблем с баком легко найти. Утечка может быть обнаружена в одно мгновение. Небольшие капли могут стекать по стенкам контейнера. Следы можно обнаружить и на днище: под деталями начинают собираться лужи.

Антифриз выдавливает из бака по следующим причинам:

  • Пробка прикручена неплотно. При расширении жидкость поднимается и начинает вытекать из емкости.
  • Внутри бака клапан вышел из строя. Тогда внутри повышается давление, и жидкость выходит за допустимые пределы.
  • Если резервуар выполнен из некачественного пластика, то трещина образуется после перегрева.

Для упрощения процедуры поиска течи рекомендуется залить в систему охлаждающую жидкость с люминесцентной присадкой. С помощью ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить мельчайшие пятна.

Например, в автомобиле ВАЗ при неработающем клапане может взорваться расширительный бачок. При этом из-под капота пойдет белый горячий пар.

Статьи по теме:  Какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

В рабочем состоянии система охлаждения представляет собой замкнутую конструкцию с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует после запуска двигателя. Если пломба не нарушена, антифриз постоянно движется. Часть состава испаряется из-за высоких температур, поэтому владельцам приходится периодически доливать жидкость.

Течь антифриза под капотом

Если циркуляция по какой-то причине прекращается, но двигатель продолжает работать, вся система постепенно приходит в негодность. Утечку можно диагностировать по появлению следов антифриза под днищем машины. Кроме того, изменение цвета дыма, выходящего из глушителя, свидетельствует об утечке.

Утечка антифриза

При выстреле антифриза через расширительный бачок причиной может быть повышение давления внутри бачка. Тогда жидкость может вытекать через горловину или течь там, где повреждены части системы. Трещины в баке или износ уплотнений насоса часто приводят к полной или частичной утечке.

Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы

Проблема выдавливания антифриза из тары характерна для автомобилей таких марок, как ВАЗ 14, Лада Калина, Ниссан, Мицубиси Лансер, Хендай, Фольксваген Поло, Ниссан, Лада Гранта и других.

Как можно диагностировать утечку антифриза:

  • Под днищем машины после старта движения остаются подтеки
  • Из выхлопной трубы выбрасывает плотное облако цветного дыма
  • Внутри салона заметно изменилась температура, перестал работать радиатор в нормальном режиме.

В некоторых случаях изменение уровня антифриза внутри самого бачка может свидетельствовать о проблемах с расширительным бачком или проблемах в системе охлаждения.

Антифриз в расширительном бачке

Оптимальный вариант – доливать антифриз по мере его испарения. Если внутри системы все в порядке, процедуру проводят раз в полгода. При возникновении проблем антифриз расходуется быстрее и требует постоянной доливки. К тревожным симптомам добавляется проблема перегрева двигателя. Из выхлопной трубы идет цветной дым, становится заметно, что печка внутри машины работает на малых оборотах.

Статьи по теме:  Как определить, какой антифриз залит в машине

Как предотвратить проблему

Расширительный бачок является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он подвергается сильным нагрузкам, так как находится рядом с двигателем. На максимальной скорости, когда двигатель прогревается до предельной температуры, детали рядом должны быть исправными и прочными. Только в этом случае возможна стабильная работа всей системы.

Чтобы не было проблем, покупайте расширительные баки из прочных качественных материалов, периодически осматривайте элементы. Важной профилактической мерой будет правильная дозировка антифриза.

Если залить слишком много антифриза, жидкости, которая в процессе эксплуатации будет увеличиваться в объеме, не останется свободного места в расширительном бачке. Это неизбежно приведет к образованию избыточного давления в системе охлаждения.

Опытные автовладельцы знают, что нужно заливать достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы отметка не выходила за пределы минимального или максимального значения. Кроме того, важно помнить о свойствах жидкостей в разных погодных условиях. Когда на улице жарко, антифриз интенсивно испаряется. Если температура воздуха падает, жидкость в баке расширяется.

Причин, по которым антифриз выбрасывается через расширительный бачок, может быть несколько. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя обнаружить проблему.

https://www.youtube.com/embed/c0103ErFgpw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....