На АЗС есть специальное оборудование, которое подключается к отопителю салона. Слесари распыляют внутри духовки хлорсодержащую газовую смесь под определенным давлением. Автохимия очищает узел изнутри, устраняет запах гари и другие посторонние запахи.
Водители узнают о проблемах с отопителем салона еще до того, как начнутся морозы. На улице влажно, плюс десять на градуснике: Пока двигатель прогревается, стекла в салоне запотевают. От ожидаемых проблем легко избавиться, включив обогреватель и кондиционер. Нередко в это время хозяин получает сюрприз в виде вонючего, тухлого «аромата» тухлых яиц, горелого масла и краски. Многие спешат в интернет, чтобы узнать причины появления запаха гари и другой вони из автомобильного обогревателя. Давайте посмотрим на раздражающую вещь.
Причины запаха гари при включении печки авто
Система внутреннего отопления в автомобиле основана на циркуляции горячего теплоносителя (ОЖ) по заданному контуру. Пройдя рубашку блока цилиндров, антифриз (или антифриз) поступает в основной радиатор автомобиля, а затем проходит через патрубки в радиатор печки. Отсюда нагретый воздух, очищенный фильтром, подается в салон: теплые потоки гонит вентилятор отопителя.
Если кондиционер исправен, раздражающий «ароматический букет» не появится в салоне автомобиля. Но система дает сбой, и зловоние проникает в салон автомобиля.
Рассмотрим подробнее причины, почему печка начинает вонять.
Механическая поломка
Автомобильный отопитель состоит из блока управления, радиатора, воздушной заслонки с моторчиком, патрубков, вентилятора, воздуховодов.
Каждый из элементов может пострадать под нагрузкой, тогда происходит следующее:
- подклинивает термостат;
- забивается грязью радиатор печки;
- загрязняется салонный фильтр;
- выходит из строя моторчик или сердцевина нагревателя;
- образуются воздушные пробки.
Если с неисправностями в тепловом оборудовании все понятно, то откуда неприятный запах горелого. Этот вопрос часто обсуждается на автомобильных форумах.
Обычно горелым маслом и бензином из моторного отсека воняет по причине сбоя некоторых узлов:
- Схватить. Нагруженный агрегат работает в условиях интенсивного трения. Особенно это заметно в момент скольжения, когда двигатель развивает максимальную скорость. Окислившиеся фрикционы диска сцепления в это время нагреваются, выделяя запах горелой бумаги.
- Масляный фильтр. Незакрепленный неподвижный элемент расшатывается на дорожных неровностях, что приводит к разливу смазки возле двигателя. Об аварии сначала становится известно запахом горелого масла, проникающим в салон через заслонки обогрева, затем масляными лужами под автомобилем.
- Сальники двигателя. Когда уплотнители теряют герметичность, в авто при включении печки будет стоять специфический запах гари.
При езде на машине после замены техжидкостей некоторое время тоже пахнет горелым: проблема хорошо знакома владельцам отечественных Лад Гранта, Веста, Калина. Еще одной причиной проблем может стать оплавившаяся изоляция электрической цепи.
Грязная печка
Поступление воздуха в климатическую систему с частицами пыли, копоти, выхлопных газов происходит с улицы. В воздуховоды также попадают фрагменты растений (пыльца, соцветия, листья) и насекомые.
Летом на холодных компонентах системы кондиционирования автомобиля образуется конденсат, который становится отличной средой для размножения бактерий, вирусов и грибков. Радиатор загрязняется, дохлые насекомые разлагаются: потом, после включения печки, в машине пахнет сыростью и гнилью.
Как устранить запах гари из печки автомобиля
Ассортимент аэрозолей-освежителей воздуха, широко представленный на автомобильном рынке, не решает, а маскирует проблему. А пока необходимо немедленно избавиться от раздражающих ароматов.
Самостоятельно
Первое, что вы можете сделать, это купить специализированную автохимию. Аэрозольные баллончики снабжены длинными трубками для проникновения в пространство печи. Распылите вещество внутрь, подождите некоторое время, включите обогреватель.
Другой способ дешевле, но требует опыта от слесаря. Разбираем приборную панель, снимаем салонный фильтр, радиатор, вентилятор с коробом. Вымойте детали автомоющими средствами, высушите, установите на место.
Обратите особое внимание на лопасти вентилятора: здесь собираются бактерии и микроорганизмы. Не повредите радиатор: алюминиевую часть промойте кислыми растворами, а латунную или медную – щелочными препаратами. Не переусердствуйте. При высокой концентрации вы добьетесь отделения от стенок радиатора фрагментов грязи, которые забьют патрубки элемента.
Будьте осторожны с народными средствами. Эксперименты с бытовой химией, пищевой содой и уксусом могут привести к нежелательному эффекту: вместе с устранением вони вы получите бракованную плиту.
Обратиться к мастеру
Профессиональный подход к делу – самый рациональный. Вам придется потратиться на услуги автомастерской, но работа будет выполнена качественно и с гарантией.
На АЗС есть специальное оборудование, которое подключается к отопителю салона. Слесари распыляют внутри духовки хлорсодержащую газовую смесь под определенным давлением. Автохимия очищает узел изнутри, устраняет запах гари и другие посторонние запахи.
Во время процедуры мастера меняют воздушный и салонный фильтры, проводят дезинфекцию, ведь неприятные запахи имеют свойство впитываться в обшивку сидений, пластиковые и резиновые элементы кузова автомобиля.
Чем грозит использование неисправной печки
«Ароматический дискомфорт» водителя и пассажиров – не самая страшная беда, которую приносит неисправная печь.
Хуже — потеря здоровья. Ведь салон автомобиля – это ограниченная площадь. Если в течение нескольких часов дышать воздухом, насыщенным грибковыми спорами, зловонием гниющих насекомых, запахом горелого масла и охлаждающей жидкости, появятся признаки усталости: головная боль, рассеянность внимания, тошнота.
Аллергологи первыми ощутят пагубное воздействие загрязненного воздуха. Здоровые люди рискуют получить пневмонию от поселившейся в легких болезнетворной флоры.
Чтобы избежать вредных последствий, необходимо чаще проветривать салон, проводить дезинфекцию и раз в год менять салонный фильтр. Но не упускайте из виду техническое состояние автомобиля: запахи гари чаще всего исходят из подкапотного пространства, а не из неисправного отопителя.
https://www.youtube.com/embed/0pZuEHCS-vU