Дополнительный отопитель салона — устройство, подключаемое к оборудованию, установленному производителем автомобиля. Он способен минимизировать износ механизмов автомобиля при запуске двигателя, а также поддерживать комфортные условия для водителя и пассажиров во время движения в осенне-зимний период.
Дополнительный отопитель салона — универсальное устройство, основной функцией которого является быстрый нагрев воздуха в салоне для поддержания комфорта водителя и пассажиров. Автономное оборудование позволяет быстро восстановить комфортную температуру внутри автомобиля после длительной стоянки в холодное время года, а также свести к минимуму запотевание стекол для улучшения обзора и предотвращения возможных аварий. Рассмотрим виды и характеристики автономных отопителей, рекомендации специалистов по выбору и эксплуатации устройств.
- Что такое дополнительный отопитель в машине
- Назначение оборудования
- Устройство отопителя
- Принцип работы
- Виды автомобильных обогревателей салона
- Автономный
- Воздушный обогреватель в машину
- Жидкостный отопитель салона
- Электрический
- Популярные производители обогревателей в машину
- Как выбрать отопитель для автомобиля
- Как правильно пользоваться
- Чем можно заменить печку в автомобиле
Что такое дополнительный отопитель в машине
Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Наиболее интенсивно эти процессы протекают ночью – печальным последствием будет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого запуска двигателя для поездки в командировку или на работу.
В такой ситуации может помочь дополнительный салонный отопитель – блок, подключаемый в комплекте с оборудованием, установленным производителем автомобиля. Такой отопитель способен минимизировать износ механизмов машины при запуске двигателя, а также поддерживать комфортные условия для водителя и пассажиров во время движения в осенне-зимний период.
Назначение оборудования
Основной областью применения универсальных автомобильных отопителей является осуществление пассажирских и грузовых перевозок с использованием автобусов, микроавтобусов, микроавтобусов и микроавтобусов.
При наличии достаточного свободного места такое устройство можно разместить в легковом автомобиле для повседневного использования, но при этом необходимо соблюдать меры безопасности и проводить правильную оценку способности генератора вырабатывать достаточную мощность.
Устройство отопителя
Основой любого устройства для обогрева автомобиля является радиатор, дополненный патрубками циркуляции охлаждающей жидкости, заслонками, регулятором силы потока, вентилятором и воздуховодом. Жидкостное оборудование — не единственный вариант, доступный водителям; на рынке представлены модификации, работающие от сети, а также воздухонагреватели, отличающиеся конструкцией и способом нагрева.
Принцип работы
Поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля с помощью автономных отопителей автомобиля осуществляется несколькими способами, которые различаются в зависимости от конструктивных особенностей конкретного устройства. Например, электрические агрегаты используют бытовую сеть 220 В для нагрева антифриза во внутреннем баке и затем перекачивают его в штатную систему отопления, а жидкостные нагревают антифриз, циркулирующий через радиатор автомобиля. Подробное описание принципов работы каждого из видов представлено в следующих частях статьи.
Виды автомобильных обогревателей салона
На рынке представлено множество модификаций автономных систем поддержания оптимальной температуры в автомобиле, отличающихся принципом работы, стоимостью и вырабатываемой мощностью. Наибольшей популярностью среди водителей большегрузных автомобилей и микроавтобусов пользуются отопители, работающие на основе охлаждающей жидкости, бытовой электроэнергии и подогревающие воздух в салоне с помощью топлива или ТЭНов.
Автономный
Автомобильные отопители, не требующие постоянного подключения к бытовой электросети, очень популярны среди водителей грузовиков, микроавтобусов и микроавтобусов – устройство размещается вне кабины или в свободном пространстве под капотом. Принцип работы автономного оборудования этого типа предельно прост – вспомогательные агрегаты обогрева салона работают за счет топлива, сгоревшего во внутренней камере, а интегрированная в конструкцию выхлопная система отводит продукты сгорания в окружающую среду.
Воздушный обогреватель в машину
Еще один распространенный способ обогрева салона осенью или зимой – это установка дополнительного радиатора к штатной заводской печи, который позволяет нагнетать горячий воздух в салон с помощью вентилятора. Такая идея требует размещения системы дополнительных форсунок и нашла применение на практике в автобусах, микроавтобусах и грузовиках с внушительными внутренними размерами.
Подобные конструкции бывают двух типов:
- Так называемые «фены», где нагрев воздуха осуществляется за счет керамического нагревательного элемента, что исключает «сжигание» воздуха внутри салона. Принцип работы этого типа обогревателя аналогичен стандартному бытовому фену – аксессуар подключается через стандартную 12-вольтовую розетку прикуривателя.
Основным недостатком устройства является его малая мощность, не превышающая 200 Вт, и позволяющая лишь после длительной ночной стоянки нагреть пространство возле водителя или лобовое стекло.
- Подогреватель, работающий на дизельном или бензиновом топливе. Конструкция таких устройств выполнена в виде цилиндра, энергия для раскручивания вентилятора и подачи подогретого воздуха в кабину вырабатывается за счет зажигания свечи и сжигания топлива во внутренней камере.
Воздушные циркуляционные отопители в основном используются в автобусах с просторным салоном или большегрузных автомобилях при длительной стоянке на открытом воздухе. Использование такого устройства позволяет владельцу транспортного средства экономить значительное количество топлива по сравнению с двигателем, работающим на холостом ходу, для поддержания комфортных условий в кабине.
Дополнительные преимущества таких аксессуаров:
- простота размещения и эксплуатации;
- высокий КПД при минимальном уровне затраченных энергоресурсов.
Воздушные отопители характеризуются и отдельными негативными свойствами:
- конструкция снижает объем свободного пространства в водительской кабине;
- забор воздуха требует размещения вспомогательных патрубков;
- применение агрегата позволяет прогревать исключительно салон транспортного средства.
Современные устройства этого типа оснащены встроенной электроникой, способной вовремя отключить устройство в случае перегрева, а также рядом дополнительных функций – таймером, датчиками контроля температуры и другим дополнительным функционалом.
Жидкостный отопитель салона
Агрегаты, работающие на основе тосола или других видов охлаждающих жидкостей, отличаются высочайшим КПД и устанавливаются в штатную заводскую систему отопления автомобиля. Основными местами для размещения аксессуара в виде специального блока с вентилятором и камерой сгорания являются моторный отсек или внутренний отсек; в некоторых ситуациях конструкция дополняется вспомогательным насосом для нагнетания циркулирующей жидкости.
Принцип работы такого дополнительного салонного отопителя основан на нагреве антифриза, сконцентрированного в радиаторе печки, вентиляторы используются для обдува пространства внутри салона и подачи тепла непосредственно к двигателю. Процесс горения в таком агрегате происходит за счет подачи воздуха, увеличение теплоотдачи достигается за счет дополнительной жаровой трубы, а отвод выхлопных газов осуществляется с помощью трубы, расположенной под днищем автомобиля.
Главные преимущества устройств подобного плана:
- значительная экономия места в салоне за счет возможности монтажа под капотом;
- увеличенный КПД;
- заметная экономия затрачиваемых энергоресурсов.
Основными недостатками жидкостных отопителей являются:
- устройства являются наиболее дорогостоящими в сравнении с прочими типами автономных обогревателей, представленных на рынке;
- повышенная сложность установки.
Продвинутые модели современных агрегатов на основе антифриза поддерживают дистанционную активацию, а также включение посредством брелока.
Электрический
Устройства данного типа подключаются к заводской системе отопления автомобиля и работают от бытовой электросети 220 В. Принцип работы электроагрегата определяет главное преимущество – водителю не нужно использовать топливо или антифриз для достижения оптимальной температуры в салоне по сравнению с работой воздушных или жидкостных отопителей.
Главный недостаток такого устройства – необходимость доступа к розетке для работы, что не всегда удается вовремя выполнить во время длительной поездки на автобусе или грузовике. Дополнительной трудностью для водителя станет самостоятельное подключение оборудования к штатной системе отопления – для решения этой проблемы автоэксперты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.
Популярные производители обогревателей в машину
На российском рынке представлено несколько линеек воздухонагревателей (так называемых «сухих фенов»), различающихся по мощности, стране производства и цене. Наибольшей популярностью у водителей-дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем марки:
- немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
- бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
- среднеценовые китайские устройства Belief.
Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратного значения при схожих характеристиках и функциональности, что связано исключительно с переплатой за известность бренда, по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.
Как выбрать отопитель для автомобиля
При покупке хорошего обогревателя для использования в микроавтобусе или грузовике водителю рекомендуется в первую очередь обращать внимание на мощность агрегата. На рынке представлены 3 основные категории обогревателей:
- двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
- трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
- пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.
Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:
- возможность дистанционного управления;
- наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
- расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.
Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где в пару кликов можно заказать оптимальный вариант обогревателя с доставкой в любую точку страны.
Как правильно пользоваться
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, автономный отопитель представляет собой сложное устройство, требующее от водителя соблюдения определенных правил при эксплуатации. Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- активировать устройство по крайней мере 1 раз в месяц для прокачки топливной системы и ее очистки от частиц пыли и продуктов сгорания;
- исключить вероятность случайного включения автомобильного аксессуара во время заправки;
- выключать отопитель по окончании движения для предотвращения разрядки АКБ.
При появлении странных шумов в системе охлаждения или последующих неудачных попытках запуска, водителю следует как можно скорее посетить мастерскую для диагностики и минимизации затрат, связанных с ремонтом или заменой оборудования.
Чем можно заменить печку в автомобиле
На тематических форумах автомобилистов в сети можно найти пошаговые инструкции по самостоятельной сборке автономных отопителей из подручных материалов. Одним из популярных вариантов в данном случае является конструкция на основе крышки системного блока от настольного компьютера, дополненная нитями накаливания и компактным вентилятором, используемым для охлаждения процессора или материнской платы.
Эффективность и безопасность самодельных отопительных приборов вызывают большие вопросы, поэтому автоэксперты не рекомендуют рядовым водителям без соответствующего уровня технических знаний экспериментировать с созданием и подключением подобных устройств. Установка дополнительного отопителя автомобиля должна производиться специалистом сервисного центра во избежание аварийных ситуаций или несчастных случаев в пути.
https://www.youtube.com/embed/eqyodx55TJU