В модельном ряду аккумуляторов Tudor необходимое устройство найдут владельцы легковых автомобилей различного класса и комплектации, в том числе внедорожников. Также легко подобрать аккумулятор для коммерческого транспорта и спецтехники.
Производитель, который поставляет на мировой рынок 1/10 автомобильного блока питания, не может быть малоизвестен заранее. Рассказываем о компании и аккумуляторах Tudor, отзывы о которых заполонили форумы водителей и устройства, всегда занимающие верхние строчки рейтингов. Предлагаем обзор продукта одного из старейших брендов Европы.
- Кто производит аккумуляторы Tudor
- Где применяют аккумуляторы Tudor
- Технологии и их особенности
- Ассортимент
- Модели «Тудор» для легковых машин
- Starter
- Technica
- High Tech
- EFB
- AGM
- Start-stop Auxiliary
- Модели «Тудор» для коммерческого транспорта
- Start PRO
- Power PRO
- Power PRO Agri & Construction
- StrongPRO EFB+
- Endurance PRO EFB
- Endurance+PRO GEL
- Как обслуживать аккумуляторы «Тудор»
- Нюансы зарядки аккумуляторов Tudor
- Расшифровка даты выпуска и кода
- Отзывы пользователей
Кто производит аккумуляторы Tudor
Конструкция электродов современных свинцово-кислотных аккумуляторов обязана своим появлением талантливому инженеру и предпринимателю Генри Тюдору. В 1886 году испанец изобрел новую технологию производства плит, заменив спиральные элементы французской планты плоскими гофрированными частями.
В устройствах улучшена проводимость тока и уменьшено время заряда, что вывело аккумулятор на новый уровень — оборудование стало использоваться в народном хозяйстве. Это обстоятельство побудило изобретателя производить аккумуляторы в промышленных масштабах.
Первая заводская площадка в Роспорте, Люксембург положила начало крупной компании по производству автомобильных аккумуляторов с именем автора — Tudor. В последующие годы офисы и представительства появились и в других государствах Старого Света.
Компании развивались, переименовывались, модернизировались, с большим или меньшим успехом пережили войны и экономические спады ХХ века. Имидж компании рос: аккумуляторы использовались в качестве основного оборудования для Renault, Peugeot, Ford, Chrysler, Volkswagen и других популярных марок.
Компания всегда была в авангарде производства аккумуляторов, первой внедряла революционные идеи. Среди них: прогрессивный метод непрерывного литья плит, кальциевая и AGM-технологии, полимерные корпуса с герметичными крышками.
В настоящее время бренд Tudor вошел в состав крупнейшей транснациональной компании Exide Technologies. Усилия тысяч сотрудников привели к всемирному признанию аккумуляторов: аккумуляторы можно приобрести на всех континентах.
Где применяют аккумуляторы Tudor
Аккумуляторы с высоким пусковым током и напряжением насыщения нашли самое широкое применение. На вторичном рынке потребители стартовых агрегатов — легковые автомобили, внедорожники, погрузочно-разгрузочная техника.
Марка аккумуляторов Tudor известна владельцам грузовой и спецтехники, плавсредств. Особняком стоят стационарные тяговые устройства для офисов, компьютерных залов, телефонных станций.
Производство автомобильных аккумуляторов налажено в Испании и Португалии: здесь Tudor занимает 80% рынка. Заводы основной компании группы EXIDE также работают в Польше, Беларуси и Италии.
Технологии и их особенности
На сборочных линиях Tudor используются самые передовые методики производства, многие из которых – собственные запатентованные разработки.
Основные технологии производителя:
- Добавление кальция в свинцовые пластины. Легирование электродов улучшает физико-химические свойства элементов: повышается прочность, происходит выкипание воды, что положительно сказывается на работоспособности аккумулятора.
- Производство листового металла методом перфорации и вытягивания заготовок для электродов. Отказ от литых решеток позволил выпускать популярные у автомобилистов необслуживаемые модели аккумуляторов с увеличенным сроком службы.
- Герметичные лабиринтные крышки. Технология исключает потерю электролита и выделение кислотного аэрозоля при наклоне и повороте устройства, а также обеспечивает возврат пара обратно в термоблок.
- Технология AGM. Электролит внутри таких аккумуляторов представляет собой не жидкость, а гелеобразное вещество, которым пропитан материал, заделанный между электродами.
В числе других новаторских разработок – 42-вольтовый накопитель тока, а также использование энергии торможения для восполнения емкости АКБ.
Ассортимент
В модельном ряду аккумуляторов Tudor необходимое устройство найдут владельцы легковых автомобилей различного класса и комплектации, в том числе внедорожников. Также легко подобрать аккумулятор для коммерческого транспорта и спецтехники.
Модели «Тудор» для легковых машин
Автомобили занимают большую часть всего мирового автопарка, поэтому производитель подготовил для них разные модели по техническим характеристикам, цене и другим показателям.
Всего насчитывается 6 линеек автомобильных аккумуляторов для легковых авто.
Starter
Эта серия актуальна для россиян, так как устройства идут на вторичный рынок для старых марок автомобилей, а также современных бюджетных автомобилей с минимальным набором электроники.
Слабыми или устаревшими модели линейки Starter назвать нельзя: в устройствах используется трехмерная ромбовидная сеточная геометрия (технология 3DX Grid). Детали с отличной фиксацией активной массы изготавливаются на полностью автоматических станках, при этом сплав используется высокой чистоты.
Метод 3DX Grid повышает импульсный ток и электропроводность приборов, что демонстрирует фото:
Technica
Производитель рекомендует модели проверенных временем устройств, доказавших свою эффективность, широкой аудитории — владельцам современных автомобилей с базовым набором электроприборов на борту.
При производстве универсальных пусковых аккумуляторов инженеры компании использовали тот же метод 3DX Grid, но с 15-процентным увеличением пускового тока.
Прочие электрические характеристики, как видно из таблицы, остаются на высоте:
High Tech
В качестве адресов линейки производитель видит автомобили с большим количеством электропотребителей, в том числе дизельные внедорожники, практикующие экстремальное вождение.
Скорость зарядки высокотехнологичных моделей увеличена вдвое по сравнению с аналогами за счет углеродных добавок, нанесенных на отрицательные пластины. Эта технология, получившая название Cardon Boost 2.0, была разработана для автомобильных аккумуляторов EFB и AGM.
Перечень аккумуляторов линейки High Tech:
EFB
Кислотный аккумулятор, выполненный по технологии EFB, характеризуется утолщенными на 20% положительными свинцовыми электродами, углеродным расширителем в покрытии пластин, а также армирующим слоем, препятствующим падению активной массы.
Плиты, как конверт, покрыты волокнами, пропитанными сернокислотной электролитической жидкостью. Аккумулятор, усиленный такими мерами, демонстрирует высокие емкостные пусковые характеристики и защиту от сульфатации, что в сочетании с непроливаемым покрытием увеличивает срок службы устройства.
Серия EFB-аккумуляторов «Тудор» (на фото) предназначена автомобилям с системой Start-stop:
AGM
Электроды в AGM-аккумуляторах окружены стекловолокном, пропитанным раствором серной кислоты и дистиллированной воды: обычного жидкого электролита в агрегатах нет. Пластины изготовлены из сплава свинца, олова и других компонентов сплава, а активная масса содержит углеродные добавки.
Стекловолокно выступает в качестве сепаратора полиэтилена в стандартных автомобильных аккумуляторах. Пластины имеют свойство усаживаться, гася воздействие вибраций, а герметичная крышка предотвращает выпадение рабочего материала.
Список моделей, имеющих беспримерную скорость зарядки и большой рабочий ресурс:
Start-stop Auxiliary
Если богато оснащенному электрическими приборами авто не хватает питания, владельцы устанавливают дополнительный источник – Start-stop Auxiliary.
Технические характеристики батарей:
Модели «Тудор» для коммерческого транспорта
Транспортные средства для перевозки грузов, имущества и пассажиров не остались незамеченными Тюдором. Для таких автомобилей на разных производственных площадках выпускается 6 линеек аккумуляторов.
Start PRO
Производитель предлагает модели с классическим управлением для легких грузовиков, не слишком требовательные к высокому току разряда, цикличности и виброустойчивости. Внутрь термоблока с заглушкой в крышке заливается обычный электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды в соотношении 36/64.
Линейка Start PRO:
Power PRO
Мощность моделей этой серии повышена, так как площадь взаимодействия электролитической жидкости с пластинами максимальна (технология HDX). Электродные пластины собраны в группы и закреплены горячим клеем, что значительно повысило устойчивость к тряске и механическим повреждениям. Устройства Power PRO успешно используются большегрузными автомобилями и автобусами.
Power PRO Agri & Construction
Лесным, сельскохозяйственным и строительным машинам требуются мощные и надежные аккумуляторы. Этим требованиям отвечают автомобильные аккумуляторы Power PRO Agri & Construction. Для активного протекания химических реакций в установках установлено большое количество тарелок и активной массы
Модели линейки:
StrongPRO EFB+
При производстве этой группы аккумуляторов инженеры Tudor реализовали две основные технологии: Cardon Boost, когда активная масса изготавливается на основе углерода, и HVR, технология, повышающая виброустойчивость. В результате модели StrongPRO EFB+ больше подходят для тяжелых грузовиков.
Перечень аккумуляторов:
Endurance PRO EFB
Кареты и другая техника, преодолевающая бездорожье и труднопроходимую местность, оснащаются оборудованием, которое готово выдерживать вибрацию и многократные циклы зарядки/разрядки. Увеличенный вдвое срок службы по сравнению с аналогами достигается за счет технологий ВВР (виброустойчивость) и СГД, когда активная масса армируется слоями стекломата.
Endurance+PRO GEL
Гель вместо электролита, необслуживаемость, способность отлично переносить глубокие разряды сделали аккумуляторы Endurance + PRO GEL незаменимыми для автомобилей, требующих емкостных пусковых свойств.
К таким транспортным единицам относятся моторные лодки и автодома. Предохранительный клапан для циркуляции газов способствует безопасности прибора.
Как обслуживать аккумуляторы «Тудор»
Если вы регулярно осматриваете оборудование на наличие трещин, сколов, вздутий, протечек электролита, вы принимаете все меры по уходу за оборудованием. При необходимости чистите крышку, заряжайте устройство, а в необслуживаемые аккумуляторы Tudor не нужно доливать воду: в конструкции крышек отсутствуют заливные пробки.
Нюансы зарядки аккумуляторов Tudor
Необходимость зарядить аккумулятор Tudor возникает редко, и с этим делом справится любой автовладелец. Для восполнения энергии возьмите зарядное устройство (зарядное устройство) с возможностью настройки необходимых параметров: силы тока и напряжения.
Настройте зарядное устройство на ток, равный 1/10 емкости аккумулятора. Например, для модели емкостью 80 Ач нужно выставить силу тока 8 А. Показатель напряжения должен быть 14,4 В.
Время процедуры зависит от степени разряженности прибора. Не оставляйте процесс без внимания: необходимо периодически контролировать показатели ЗУ.
Расшифровка даты выпуска и кода
Буквенно-цифровой код на этикетке товара расшифровать несложно, зная английский алфавит: к нему привязана дата выпуска АКБ Tudor.
Год зашифрован второй буквой слева. Если 2013 год обозначается английской «А», 2014 год — буквой «В», 2015 год — «С», после перебора по алфавиту найдем 2020 год под символом «Н».
По такому же принципу зашифрован месяц изготовления прибора (пятая буква): январь — «А», февраль — «Б» и так далее. Например, код OG24DPX66J означает: устройство выпущено в апреле 2019 года.
Отзывы пользователей
Анализ отзывов, оставленных в Интернете неравнодушными автомобилистами, показывает редкую благоприятную картину: 80% опрошенных рекомендуют аккумулятор Tudor к покупке. Эти водители называют устройство «долговечным»: есть данные, когда источник энергии служил 7-8 лет.
Морозостойкость и надежность аккумулятора также отмечены в положительных отзывах. Покупатели называют лучшими характеристиками высокий ток холодной нагрузки, высокую скорость зарядки, отсутствие обслуживания. Заводские отравления продуктами — нонсенс.
Резко негативных откликов всего 5 %. АКБ плохо держит заряд и боится глубоких разрядов, сетуют пользователи.
Нейтрально относящихся к продукту оказалось 15 %. Технические характеристики EFB и AGM моделей не вызывают нареканий, но отпугивает цена.
https://www.youtube.com/embed/GVrizJX6Ctk