Дорогая цена и сложная конструкция демпфирующего устройства ограничивает его использование в популярных брендах. Обычно производители автомобилей ставят многорычажку сзади для снижения шума, ударов и вибраций.
Машины с независимым шасси имеют хорошую тягу. Машины с многорычажной подвеской комфортны, с плавным ходом и небольшим креном. Но массовое использование такого типа конструкции ограничивается высокой стоимостью.
Принцип работы многорычажной подвески
Упругое устройство для гашения колебаний, в отличие от двухрычажного устройства, состоит из множества частей. Машины старых марок оснащены простым демпфирующим устройством из двух поперечин. В автомобилях престижного класса распространена многорычажная подвеска (Multilink), которая чаще устанавливается на заднюю ось. Конструкция обеспечивает плавность хода, меньше шума и обеспечивает устойчивость машины.
Основные элементы многорычажной подвески передней оси:
- один подрамник;
- шариковые опоры;
- поперечные рычаги;
- ограничивающие реактивные тяги;
- стабилизатор устойчивости;
- пружины и амортизаторы.
Принцип конструкции обеспечивает независимую работу осей автомобиля.
Детали многорычажки задних колес:
- балки;
- поперечные и продольные рычаги;
- пружины с амортизаторами;
- стабилизатор устойчивости;
- опоры стойки.
Агрегат эффективно гасит вибрации во всех плоскостях и работает по принципу передачи движущей силы без потерь. Каждый рычаг выполняет свою работу – гасит толчки на руле в одном из направлений. Стабилизатор устойчивости удерживает кузов автомобиля от опасного наклона при прохождении поворотов.
Многорычажная подвеска – лучше или хуже
Конструкция обеспечивает плотный контакт колес с дорогой при маневрировании машины. В отличие от двойного рычага хорошо защищает от ударов колес и вибраций при движении на высокой скорости. Обеспечивает курсовую устойчивость при маневрах и на скользкой дороге. Многорычажная подвеска автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров: в салоне тихо и нет тряски. Но конструкция состоит из множества деталей и соединений. Поэтому демпфирующее устройство такого типа, в отличие от зависимого, дорогое, с меньшим сроком службы.
Достоинства и недостатки многорычажной подвески
В современных машинах упругий узел имеет более сложную конструкцию, обеспечивающую курсовую устойчивость при маневрах и ускорениях. А вот традиционная двухрычажная система демпфирования автомобиля плохо работает на высоких скоростях.
Преимущества многорычажки:
- независимое движение колес на неровностях дороги;
- хорошая управляемость;
- эффективное гашение толчков и вибраций;
- высокий уровень сцепления с поверхностью;
- стабилизация горизонтальной оси вращения;
- детали из легких сплавов;
- универсальность применения в различных моделях;
- сниженный шум.
Система Multilink популярна в автомобилях престижного класса. Плюс подвески – обеспечение легкого хода, хорошей устойчивости и комфорта.
Минусы и недостатки демпфера:
- сложная конструкция;
- высокая цена;
- пониженная надежность устройства;
- повышенные требования к техническому обслуживанию;
Сзади обычно устанавливается многорычажная, в отличие от двухрычажной конструкции. Эта система проще и дешевле. Ею комплектуются внедорожники повышенной комфортности.
Список автомобилей с многорычажной подвеской
Дорогая цена и сложная конструкция демпфирующего устройства ограничивает его использование в популярных брендах. Обычно производители автомобилей ставят многорычажку сзади для снижения шума, ударов и вибраций.
Модели автомобилей с многорычажной подвеской:
- Audi A6 — полноприводный внедорожник с более прочной стальной задней осью. Передняя подвеска, состоящая из алюминиевых деталей для облегчения веса, более прочная.
- Lexus RC – автомобиль с задней многорычажкой. Самый нагруженный и мощный элемент упругой конструкции – нижний рычаг.
- Honda Civic 2020 года – кроссовер с плавным ходом и хорошей устойчивостью. Многорычажка обеспечивает полный контакт с поверхностью дороги.
- Nissan Patrol – внедорожник с большим ходом демпфера, до 615 мм. Машина с повышенной проходимостью и несущим кузовом.
- Toyota LC200 — автомобиль с многорычажной передней подвеской и гидравлической системой регулировки дорожного просвета. Обладает хорошей устойчивостью на поворотах даже при движении на высокой скорости.
В основном дорогие автомобили престижного класса полностью оборудованы многорычажкой. В большинстве популярных марок легковых автомобилей независимая подвеска используется только на задней оси.
https://www.youtube.com/embed/2pfKEFUR1CQ