Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Особенности автомобилей с многорычажной подвеской

Автомобили

Дорогая цена и сложная конструкция демпфирующего устройства ограничивает его использование в популярных брендах. Обычно производители автомобилей ставят многорычажку сзади для снижения шума, ударов и вибраций.

Машины с независимым шасси имеют хорошую тягу. Машины с многорычажной подвеской комфортны, с плавным ходом и небольшим креном. Но массовое использование такого типа конструкции ограничивается высокой стоимостью.

Принцип работы многорычажной подвески

Упругое устройство для гашения колебаний, в отличие от двухрычажного устройства, состоит из множества частей. Машины старых марок оснащены простым демпфирующим устройством из двух поперечин. В автомобилях престижного класса распространена многорычажная подвеска (Multilink), которая чаще устанавливается на заднюю ось. Конструкция обеспечивает плавность хода, меньше шума и обеспечивает устойчивость машины.

Основные элементы многорычажной подвески передней оси:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • один подрамник;
  • шариковые опоры;
  • поперечные рычаги;
  • ограничивающие реактивные тяги;
  • стабилизатор устойчивости;
  • пружины и амортизаторы.

Принцип конструкции обеспечивает независимую работу осей автомобиля.

Детали многорычажки задних колес:

  • балки;
  • поперечные и продольные рычаги;
  • пружины с амортизаторами;
  • стабилизатор устойчивости;
  • опоры стойки.

Агрегат эффективно гасит вибрации во всех плоскостях и работает по принципу передачи движущей силы без потерь. Каждый рычаг выполняет свою работу – гасит толчки на руле в одном из направлений. Стабилизатор устойчивости удерживает кузов автомобиля от опасного наклона при прохождении поворотов.

Многорычажная подвеска – лучше или хуже

Конструкция обеспечивает плотный контакт колес с дорогой при маневрировании машины. В отличие от двойного рычага хорошо защищает от ударов колес и вибраций при движении на высокой скорости. Обеспечивает курсовую устойчивость при маневрах и на скользкой дороге. Многорычажная подвеска автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров: в салоне тихо и нет тряски. Но конструкция состоит из множества деталей и соединений. Поэтому демпфирующее устройство такого типа, в отличие от зависимого, дорогое, с меньшим сроком службы.

Статьи по теме:  Самые популярные автомобили с оцинкованным кузовом с 2000 года

Достоинства и недостатки многорычажной подвески

В современных машинах упругий узел имеет более сложную конструкцию, обеспечивающую курсовую устойчивость при маневрах и ускорениях. А вот традиционная двухрычажная система демпфирования автомобиля плохо работает на высоких скоростях.

Преимущества многорычажки:

  • независимое движение колес на неровностях дороги;
  • хорошая управляемость;
  • эффективное гашение толчков и вибраций;
  • высокий уровень сцепления с поверхностью;
  • стабилизация горизонтальной оси вращения;
  • детали из легких сплавов;
  • универсальность применения в различных моделях;
  • сниженный шум.

Система Multilink популярна в автомобилях престижного класса. Плюс подвески – обеспечение легкого хода, хорошей устойчивости и комфорта.

Минусы и недостатки демпфера:

  • сложная конструкция;
  • высокая цена;
  • пониженная надежность устройства;
  • повышенные требования к техническому обслуживанию;

Сзади обычно устанавливается многорычажная, в отличие от двухрычажной конструкции. Эта система проще и дешевле. Ею комплектуются внедорожники повышенной комфортности.

Список автомобилей с многорычажной подвеской

Дорогая цена и сложная конструкция демпфирующего устройства ограничивает его использование в популярных брендах. Обычно производители автомобилей ставят многорычажку сзади для снижения шума, ударов и вибраций.

Новая Audi A6 C4

Модели автомобилей с многорычажной подвеской:

  1. Audi A6 — полноприводный внедорожник с более прочной стальной задней осью. Передняя подвеска, состоящая из алюминиевых деталей для облегчения веса, более прочная.
  2. Lexus RC – автомобиль с задней многорычажкой. Самый нагруженный и мощный элемент упругой конструкции – нижний рычаг.
  3. Honda Civic 2020 года – кроссовер с плавным ходом и хорошей устойчивостью. Многорычажка обеспечивает полный контакт с поверхностью дороги.
  4. Nissan Patrol – внедорожник с большим ходом демпфера, до 615 мм. Машина с повышенной проходимостью и несущим кузовом.
  5. Toyota LC200 — автомобиль с многорычажной передней подвеской и гидравлической системой регулировки дорожного просвета. Обладает хорошей устойчивостью на поворотах даже при движении на высокой скорости.
Статьи по теме:  Топ лучших внедорожников для города и путешествий с семьей

В основном дорогие автомобили престижного класса полностью оборудованы многорычажкой. В большинстве популярных марок легковых автомобилей независимая подвеска используется только на задней оси.

https://www.youtube.com/embed/2pfKEFUR1CQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....