Современные модели автомобилей должны обеспечивать комфорт и безопасность движения. А вот для езды по бездорожью выбирают более мягкую подвеску с большим ходом. Эластичное устройство этого типа обычно сложное и дорогое. Но есть модели легковых автомобилей, которые хорошо преодолевают бездорожье и продаются дешево.
Жесткость упругого устройства машины определяет степень защиты кузова от тряски и ударов. У российских водителей популярны доступные автомобили с мягкой подвеской. Конструкция амортизатора для этих моделей обеспечивает необходимую безопасность движения по плохим дорогам.
Важность подвески в автомобиле
Упругий узел машины обеспечивает комфорт и управляемость при движении на скорости. Дороги в РФ, особенно второстепенные, имеют плохое качество покрытия. В России также большую часть года неблагоприятные дорожные условия – скользкие дороги, дождь, снег, туман. Поэтому для сохранения устойчивости в движении автомобиль должен опираться на все колеса.
Хороший контакт с дорогой обеспечивает мягкая подвеска. Сбалансированный упругий узел имеет достаточный ход сжатия, чтобы компенсировать вибрации от неровностей поверхности. Конструкция подвески автомобиля также позволяет уменьшить крены при скоростных маневрах.
Основные детали и узлы упругой конструкции:
- пружины, пневмобаллоны;
- амортизаторы газовые или гидравлические;
- рычаги, тяги и рессоры;
- стабилизаторы устойчивости, торсионы;
- сайлентблоки и резиновые подушки;
- ограничители хода.
Хорошую управляемость и устойчивость обеспечивает независимая подвеска автомобиля. Демпфирующее устройство для машины выбирается в зависимости от типа работы. Для езды по ровным дорогам на высокой скорости подойдет жесткая подвеска. Мягкое упругое устройство чаще используется в кроссоверах и внедорожниках.
Какая подвеска необходима на плохих дорогах
Функция демпфирующей конструкции заключается в защите кузова от сотрясений и вибраций. При проезде неровностей и неровностей на российских дорогах требования к мягкости упругого устройства возрастают. Конструкция с большим ходом сжатия обеспечивает плотный контакт задних и передних колес с землей.
Типы подвесок для разных условий эксплуатации:
- Стандартная – применима в городском цикле, хорошо обеспечивает комфорт и сохраняет должную управляемость на ровных дорогах в любую погоду.
- Спортивная – с заниженным ходом сжатия и отбоя, используемая для гоночных машин – имеет маленький дорожный просвет.
- Мягкая подвеска – применима в условиях бездорожья, также позволяет комфортно ездить по городским дорогам.
Для улучшения проходимости в некоторых моделях автомобилей частично используют детали с увеличенным ходом сжатия.
Особенности подвески для движения по плохим дорогам:
- высокий клиренс;
- увеличенный ход амортизаторов и пружин;
- многорычажная конструкция;
- стабилизаторы поперечной устойчивости.
Мягкое эластичное устройство не обеспечивает должной управляемости при движении на высокой скорости из-за колебаний автомобиля. А вот жесткая зависимая конструкция не удобна, быстрее изнашивается на плохих дорогах.
Почему подвеска должна быть мягкой
Безопасность и хорошая управляемость автомобиля обеспечивается плотным контактом колес с землей. Поэтому для плохих дорог лучше иметь независимую подвеску с высоким сжатием и отбоем. Демпфирующей конструкцией такого типа обычно оснащают автомобили повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы.
Суть преимуществ мягкой подвески:
- эффективно гасит колебания на неровном покрытии;
- создает комфортные условия в салоне машины;
- уменьшается износ упругих деталей и узлов;
- равномерно делит нагрузку на колеса;
- хорошо передает момент движения.
Недорогие автомобили с дальнобойными демпфирующими устройствами плохо справляются с крутыми поворотами. Поэтому перед маневром водитель должен снизить скорость.
Недорогие автомобили с мягкой подвеской
Современные модели автомобилей должны обеспечивать комфорт и безопасность движения. А вот для езды по бездорожью выбирают более мягкую подвеску с большим ходом. Эластичное устройство этого типа обычно сложное и дорогое. Но есть модели легковых автомобилей, которые хорошо преодолевают бездорожье и продаются дешево.
ТОП-рейтинг недорогих машин с мягкой подвеской 2021 года:
- Toyota Corolla.
- Kia Ceed.
- Ford Focus.
- Hyundai Solaris.
- Skoda Octavia.
- Peugeot 308.
- Mazda 3.
- Mitsubishi Lancer.
- Chevrolet Cruze.
- Volkswagen Polo.
Демпфирующая конструкция машин из списка хорошо гасит вибрации и вибрации, обеспечивает плавность хода и сохраняет устойчивость в поворотах. Упругий узел мягко и без потерь передает крутящий момент движения при ускорении и торможении. И позволяет комфортно передвигаться по ровному асфальту и плохим грунтовым дорогам. Тонкая настройка мягкой подвески автомобиля снижает раскачивание и крен во время маневров.
Для устойчивости машины производители часто меняют наклон оси колеса — развал. Он компенсирует нагрузку и улучшает сцепление с поверхностью. Слишком мягкая подвеска может быть менее комфортной из-за укачивания. Именно поэтому новые модели автомобилей всегда тестируются в реальных дорожных условиях.
https://www.youtube.com/embed/c8BkBmCQUoY