Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

История марки МАЗ, эмблема, расшифровка названия

История марок

В 90-е годы, с развалом страны, МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузных автомобилей. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия МАЗ-МАН (Беларусь-Германия).

Белорусский бренд МАЗ давно известен в странах ближнего и дальнего зарубежья. Автомобили импортируются из более чем 40 стран мира. А под аббревиатурой МАЗ скрывается расшифровка «Минский автомобильный завод».

Как расшифровывается МАЗ

МАЗ — белорусская (бывшая советская) марка автомобилей, а также сокращенное наименование машиностроительной компании. Аббревиатура означает «Минский автомобильный завод». Расшифровка МАЗ по-белорусски – «Минский автоматизированный завод».

Предприятие специализируется на производстве большегрузных автомобилей, пассажирских автобусов и троллейбусов, прицепов. Входит в состав белорусского предприятия «БелавтоМАЗ», объединяющего ряд машиностроительных заводов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • ДЭМЗ;
  • ОЗАА;
  • БААЗ;
  • КЗТШ;
  • Гродненский механический.

В расшифровку МАЗ входит также ОАО «Минский автомобильный завод» в качестве управляющей компании группы.

Логотип предприятия представляет собой сокращение из первых букв его наименования.

Согласно фирменному стилю МАЗ, логотип состоит из надписи, выполненной кириллицей, обрамленной пятиугольной рамкой. Доминантным элементом является буква А, вдвое превышающая по высоте соседние символы. Красный текст логотипа. Фон белый или серебристый. Допускается белый текст на красном фоне.

Маз логотип

Эмблема МАЗ на автомобиле – это знак с одноименной аббревиатурой, выполненный из металла серебристого цвета. На некоторых моделях марки МАЗ логотип содержит изображение зубра над названием производителя.

История возникновения автозавода

В годы Великой Отечественной войны СССР нуждался в большом количестве автомобилей для нужд армии. ГКО отдал распоряжение открыть на территории Беларуси предприятие по восстановлению старых и сборке новых грузовиков.

В 1930-е годы на месте будущего объекта располагались ремонтные павильоны Красной Армии, а в 1942 году Вермахт начал обслуживание немецких танков и другой техники. Немцы, используя принудительный труд заключенных, построили новые мастерские и развернули крупнейшее на оккупированной территории производство автомобилей.

После освобождения Минска белорусские специалисты заняли бывший объект противника, а 9 августа 1944 года приступили к восстановлению советских грузовиков. Эта дата считается датой основания МАЗ, хотя название предприятие получило позже.

К осени цех начал сборку автомобилей из американских машинокомплектов Studebaker, полученных по программе ленд-лиза. Изготовленное оборудование отправлялось прямо на фронт. Именно на эти грузовики были установлены легендарные «катюши».

Статьи по теме:  Выбираем внедорожник для России – самые актуальные рейтинги моделей недорогих машин, автомобилей премиум-класса, отечественных и иностранных авто

После окончания войны И.В. Сталин отдал приказ в короткие сроки построить в столице Белоруссии новый автозавод. Строительство началось в августе 1945 года, а к 30-летию Великого Октября первые пять самосвалов МАЗ-205 (на базе ярославского ЯАЗ-205) сошли с конвейера предприятия и приняли участие в праздничном параде.

В конце 1948 года была введена в эксплуатацию первая очередь завода, а в 1950 году завершилось строительство второй, после чего МАЗ вышел на производственную мощность и быстро ее превысил.

Этапы развития

После полноценного запуска МАЗ привлек в свои ряды специалистов со всей страны. Им предстояло наладить полный производственный цикл без использования комплектующих Ярославского автозавода.

Пилотным авто марки МАЗ, разработанным на новом предприятии, стала бортовая «двухсотка» с грузоподъемностью 5 тонн.

На базе надежного среднетоннажника было запущено серийное производство нескольких модификаций автомобиля:

  • 1951 год — армейский МАЗ-200Г с тентом и откидными скамьями;
  • 1952 год — седельный тягач МАЗ-200В с усиленным двухтактным агрегатом ЯАЗ-М-204В мощностью 135 «лошадей» и полуприцепом до 16,5 тонн;
  • 1953 год — полноприводные грузовые машины марки МАЗ под индексами 501 (седельный лесовоз), 502 (армейский грузовик), 502А (вездеход с лебедкой).

Следующим шагом в развитии продукции марки МАЗ является разработка двадцатипятитонных грузовиков для нужд крупных социалистических строек. Карьерный самосвал МАЗ-525 был поставлен на конвейер в 1950 году.

Тяжеловес был оснащен танковым двигателем (300 л.с.) и огромными колесами диаметром 2,72 мили. Вместе со специальным прицепом грузоподъемность достигала 65 тонн. Автомобиль активно экспортировался.

В 1957 году свет увидел опытный «сверхтяжеловес» МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн, который уже на следующий год стал триумфатором на Всемирной выставке в Бельгии. Однако на конвейер эти самосвалы не пошли, и горнодобывающую технику стали выпускать в Жодино, где позже был построен БелАЗ.

Статьи по теме:  История бренда Aero

В 1958 году началось производство бескапотных автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, седельного тягача МАЗ-504 и лесовоза МАЗ-509 для автомобилей повышенной проходимости, доказавших свою надежность даже в условиях Крайнего Севера. Успех новых моделей положил конец производству легендарной «двухсотки». Они были сняты с производства в 1965 году. А линейка «пятисотки» расширилась до девяти модификаций.

В 70-х годах эти машины прошли модернизацию: были увеличены грузоподъемность и скорость, улучшена амортизация и комфортность автомобилей для дальних поездок. Советские грузовики, передвигавшиеся по европейским дорогам, были оснащены удобной кабиной и фарами на переднем бампере.

Необходимость постоянных усовершенствований привела конструкторов Минского автозавода к идее создания нового семейства марки МАЗ с улучшенными техническими характеристиками.

В 1981 году с конвейера сошел первый представитель МАЗ-6422. Новые грузовики отличались от своих предшественников повышенной безопасностью и комфортом кабины, наличием бортовой системы диагностики. Они способны пройти до 1000 км без дозаправки за счет экономичности двигателя и увеличенной емкости топливного бака.

С 1990 года по настоящее время Минский автомобильный завод выпускает линейку МАЗ-64221, пробег которой увеличился в 4 раза по сравнению со старыми «пятисотками» и составляет 600 тыс км.

МАЗ-2000 «Перестройка», не имевшая аналогов в мире и получившая признание на Парижском салоне 1988 года, стала настоящим прорывом в белорусском автомобилестроении. Проект не получил развития.

После серии испытаний военные грузовики МАЗ-6317 и МАЗ-6425 были запущены в серийное производство и приняты на вооружение Советской Армии. Это была последняя крупная разработка минского предприятия в эпоху Советского Союза.

МАЗ 6317

В 90-е годы, с развалом страны, МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузных автомобилей. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия МАЗ-МАН (Беларусь-Германия).

Статьи по теме:  История бренда КИА, логотип, популярные модели, развитие компании сегодня

Какой транспорт выпускается на Минском автозаводе

На сегодняшний день номенклатура марки автомобилей МАЗ превышает 4 сотни различных моделей и модификаций.

Предприятие выпускает:

  • грузовики — тягачи МАЗ-5440, МАЗ-6430 для транспортировки различных грузов в составе автопоезда и МАЗ-64A0 для опасных грузов;
  • пассажирский транспорт — автобусы МАЗ для пригородных и городских маршрутов с различной загрузкой, низкопольные автобусы-шаттлы, для междугородних и туристических рейсов, автобусы дальнего следования и большой вместимости;
  • спецтехнику — автокраны на базе МАЗ для погрузочно-разгрузочных работ и строительно-монтажные краны;
  • прицепы — бортовые и самосвальные модели.

Продукция МАЗ пользуется большим спросом внутри Беларуси и в странах СНГ, однако, по данным отчетности, последние годы предприятие работает в убыток.

https://www.youtube.com/embed/OkiY6h7tRWA

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....