Описание основных характеристик марки Caterpillar сводится к двум словам: надежность и защита. Неважно, о чем идет речь: о технологиях, одежде, обуви, часах или мобильных телефонах с логотипом Caterpillar.
Производитель грузовиков и строительной техники Caterpillar известен во всем мире. Он был создан в 1925 году, но на самом деле история марки Caterpillar началась на 42 года раньше.
История компании по производству спецтехники Caterpillar
Родина бренда Caterpillar – США. Путь от маленькой компании до мирового промышленного гиганта занял несколько десятилетий.
Основание торговой марки в конце девятнадцатого века
Братья Холт в 1883 году основали в городе Стоктон, штат Калифорния, компанию по производству сельскохозяйственной техники. Чарльз Генри занимался бизнесом, а младший брат Бенджамин отвечал за разработку продуктов и развитие производства.
Бенджамин был главной движущей силой компании, изобретателем, и вся семья считала его блестящим предпринимателем. В 1886 году он разработал первый зерноуборочный комбайн, а через четыре года — паровой трактор.
Колесные тракторы были слишком тяжелыми и весили до 450 кг. Они застряли в рыхлой земле, из-за этого спрос на товар был низким. Затем появился Бенджамин с бесконечными передачами. Так появились гусеницы для тракторов. В Первую мировую войну они перекочевали на танки.
Тракторы, сельхозтехника – начало производства
Компания развивалась, и в 1904 году запустила в производство гусеничный трактор, который принес коммерческую выгоду.
В 1908 году братья купили предприятие по производству зерноуборочных комбайнов. В том же году модельный ряд пополнился тракторами с бензиновыми двигателями.
В следующем году состоялась покупка завода в городе Пеория. Это был стратегический шаг, поскольку восточный Иллинойс был центром сельскохозяйственных регионов США.
Завод нуждался в переоборудовании. Оно потребовало больших вложений, которые окупились два года спустя. На заводе работало 625 человек.
С 1908 по 1913 произошел ряд усовершенствований тракторов: усилена пружинная подвеска, появились стальные элементы, три скорости передачи.
В 1910 году Холт зарегистрировал товарный знак Caterpillar для дальнейшего продвижения своей техники. В переводе название «личинка» — «личинка».
Тракторы с 1910 года экспортируют в Канаду, Мексику и Аргентину. Чуть позже этот список дополнили еще три страны, среди них Россия.
С началом Первой мировой войны приоритетом для компании стали военные заказы. После окончания войны начались тяжелые времена. Долговечные тракторы, пригодные для использования в военных целях, не годились для фермеров. Ситуация постепенно ухудшалась. Задолженность перед банками росла.
В 1925 году компания Holtov объединилась со своим основным конкурентом KL Beste. Это событие положило начало официальной истории компании Caterpillar. Продуктовая линейка состояла из 5 типов тракторов. В 1931 году они приступили к выпуску дизельной техники.
В начале 1930-х годов производство было перенесено в Иллинойс, где до сих пор находится штаб-квартира Caterpillar. Успех в тот период был обусловлен технологическим превосходством, правильным позиционированием на рынке и высокой квалификацией рабочих.
Вторая мировая война снова принесла поставки на фронт. Caterpillar заняла 44-е место по количеству заказов для военных нужд. Компания начала производство электростанций и грейдеров, которые использовались ВМС США для строительства аэродромов и других военных объектов. Таким образом, в продуктовой линейке появились строительные машины.
Расширение производства после войны
В послевоенные годы компания продолжала увеличивать объемы производства и завоевывать новые рынки сбыта.
В 1950 году появилась первая дочерняя компания за границей, в Англии. Движущей силой этого были завышенные таможенные пошлины на ввоз товаров из-за границы. Руководство Caterpillar принимает решение открыть сборочный завод в Великобритании. Через 10 лет аналогичное производство открывается в Бразилии, а в 1963 году — совместно с Mitsubishi в Японии.
1982 год стал началом кризиса в истории бренда Caterpillar. Продажи товаров упали на 30%; к концу года компания потеряла около 200 миллионов долларов.
В 1985 году начинается обновление производства, которое обошлось в 1,8 млрд долларов и завершилось к 1993 году.
За это время удалось увеличить количество продукции на 150 моделей, но пришлось сократить количество сотрудников на 40%. Это привело к забастовке 1994 года, которая длилась 17 месяцев.
После выхода из кризиса Caterpillar продолжила историю бренда, опираясь на три принципа развития компании: разделение на несколько центров, строгое соблюдение бюджета и отказ от массовых увольнений.
Производство в двадцать первом веке
Компания преобразована в 17 центров и 5 служб, большая часть мощностей теперь расположена ближе к клиентам. Сегодня насчитывается более ста заводов в 26 странах мира, выпускающих около 400 наименований продукции.
После ряда слияний Caterpillar становится лидером в производстве дизельных двигателей. Сегодня компания производит горнодобывающее и строительное оборудование, промышленные газовые турбины, двигатели на природном и попутном газе. Электроника для строительной и горнодобывающей промышленности находится в стадии разработки.
Техника с логотипом Caterpillar в виде сокращенного названия «Кот» и оранжевого треугольника узнаваема в мире. Компания является ведущим мировым производителем больших колесных погрузчиков. Компания также активно работает в оборонной промышленности, производя двигатели для танков, инженерное оборудование и танковые транспортеры. Оборудование используется при освоении Антарктиды, при строительстве олимпийских объектов, в космических программах и в восстановительных работах после стихийных бедствий.
Производство Caterpillar в России
История бренда Caterpillar в России началась в 1913 году. Тогда были закуплены тракторы на гусеницах.
В 1919 году в Петрограде начали выпускать новую модель трактора, у которого появились передние колеса.
В 1920-е годы компания Caterpillar продолжала сотрудничать с новым режимом. В Россию поставлялись дизельные двигатели, что способствовало развитию тракторостроения. Индустриализация страны в 30-е годы также проходила с участием оборудования американского производителя. Советское правительство закупило 1300 тракторов и 750 комбайнов. Во главе угла была не политика, а взаимная выгода.
Сотрудничество расширилось в последующие десятилетия, и в 1973 году было открыто представительство Caterpillar в Москве. В 2000 году был открыт завод компании в городе Тосно, а спустя 7 лет — центральный склад запчастей в Московской области. Техника, как видно из логотипа Caterpillar, сегодня работает во всех регионах России.
Описание основных характеристик марки Caterpillar сводится к двум словам: надежность и защита. Неважно, о чем идет речь: о технологиях, одежде, обуви, часах или мобильных телефонах с логотипом Caterpillar.
Деятельность компании строится в соответствии с требованиями современного общества: защита окружающей среды, надежные и экономичные энергетические решения, развитие инфраструктуры.
https://www.youtube.com/embed/mu5s5v-SWV4