Значок Acura представляет собой букву «А» с разрезной вершиной, а также штангенциркуль, измерительный и чертежный инструмент, используемый инженерами.
Acura — японские автомобили премиум-класса, выпускаемые подразделением концерна Honda. История марки началась совсем недавно, но благодаря грамотному размещению автомобиля с логотипом Acura они быстро нашли своих покупателей.
История развития марки «Акура»
Японские автомобили Honda в 80-е годы уже имели репутацию на международном рынке: доступные, экономичные и надежные рабочие лошадки. Руководство компании попыталось завоевать новый премиальный сегмент рынка. Для этого в США был создан отдельный отдел, который занимался концепцией публикации и продвижения люксовых моделей. Так началась история создания марки Acura».
С чего все начиналось
В 1981 году инженеры компании разработали новый бизнес-седан. Он имел расширенные характеристики: 6-цилиндровый инжекторный двигатель, независимую подвеску и дисковые тормозные системы на всех колесах. Проблема заключалась в том, что продавать престижные автомобили под маркой Honda было бы очень сложно. Она не могла конкурировать с BMW и Mercedes, ведь их клиенты платят за имя. Оценив ситуацию, руководство Honda решило сделать ставку на новую марку — Acura.
Седан, открывший модельный ряд Acura, назывался Legend. Чуть позже к нему добавилась более спортивная Integra. Предлагался в 3-х или 5-ти дверном кузове, на механике или автомате. Официальный старт продаж этих автомобилей состоялся в 1986 году.
Стремительный успех
Уже за первый год работы было продано более 50 тысяч автомобилей. В 1987 году было выпущено обновленное 2-дверное купе Legend Coupe, которое стало прямым конкурентом BMW 6 серии. Новинка получает мощный двигатель: в максимальной комплектации 165 л.с. С. Этот автомобиль был признан авторитетным журналом Motor Trend и стал лидером продаж в США среди иностранных автомобилей класса люкс.
1989 год — снова обновление «Легенды»: теперь это настоящий спортивный суперкар с облегченным алюминиевым кузовом и уникальным двигателем VTEC с изменяемыми фазами газораспределения и титановыми шатунами. Автомобиль получил название Acura NSX и получил 2 награды от автомобильного журнала, в том числе «Автомобиль года» (1991).
Эпоха кроссоверов
Acura получила новый вектор развития в 1995 году. Компания представляет свой первый полноприводный внедорожник Acura SLX. Однако своего покупателя машина не нашла: за весь период производства модели, а это 4 года, компания продала едва немногим более 6 тысяч автомобилей. Но в 2000 году появился абсолютный хит компании — внедорожник Acura MDX. Для своего времени это был технологический прорыв:
- современная система навигации;
- третий ряд сидений, при складывании сравнивающийся с полом;
- климат-контроль;
- запатентованная система управления крутящим моментом для перемещения по любому бездорожью.
Уже в первый год модель становится бестселлером. В 2001 году Acura MDX получил звание «лучший кроссовер» по версии нескольких авторитетных американских изданий.
В 2005 году история бренда Acura продолжилась выпуском компактного городского кроссовера RDX, сочетающего в себе мощность и практичность. Он оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, климат-контролем. Салон отделан кожей.
Еще один кроссовер от Acura — ZDX — был выпущен в 2009 году. Планировалось, что он составит конкуренцию BMW X6. Это одна из самых дорогих моделей компании. Поскольку он не пользовался спросом, в 2013 году его сняли с производства.
Последние разработки
В 2012 году компания представляет гибридный спортивный автомобиль NSX. Новинка получила бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива и 3 электромотора. Прекрасную динамику и управляемость обеспечивает запатентованная система Sport Hybrid SH-AWD.
2014 год стал годом рождения сразу двух моделей: премиальных седанов TLX и RLX. Они соответствуют концепции компании – это одновременно автомобили премиум-класса и «драйвовые», обеспечивающие водителю абсолютный комфорт и уверенность.
На этом история бренда Acura не закончилась: большинство автомобилей получало неоднократный рестайлинг и успешно продается во всем мире.
Acura в России
Для российских покупателей Acura стала доступна в 2013 году: представительство открылось в сентябре. Через полгода в столице открываются салоны бренда. Выбор представлен двумя популярными кроссоверами MDX и RDX, а также седаном бизнес-класса TLX.
Однако добиться успеха в России бренду не удалось, и уже в 2016 году автосалоны закрылись. После 2016 года дилеры Honda осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей, проданных в стране.
Что означает название и логотип компании
Honda решила создать люксовое подразделение и обратилась в крупнейшее американское агентство NameLab. Главный инженер Ира Бахраш руководила разработкой логотипов для многих известных брендов. Именно он предложил использовать в названии латинскую морфему Acu, что означает упорядоченный. Идеальная концепция для японских автомобилей, отличающихся точностью механизмов.
Значок Acura представляет собой букву «А» с разрезной вершиной, а также штангенциркуль, измерительный и чертежный инструмент, используемый инженерами. Встречаются и отсылки к марке Honda: логотип выглядит как суженная буква H. Марка Acura впервые украсила автомобили компании в 1990 году.
В России многие ассоциируют знак Acura с китайским автопромом и не знают правильного написания названия марки: в интернете можно найти варианты Акура, Акира. Этим невежеством активно пользуются сами китайцы: Changan копирует японскую премиальную эмблему с небольшими коррективами.
https://www.youtube.com/embed/dykKJfey6Nk